Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическая работа №3. по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики



2015-12-06 1217 Обсуждений (0)
Практическая работа №3. по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики 0.00 из 5.00 0 оценок




по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики

«Измерение напряжения и тока электродвигателя МСП»

 

Время выполнения практической работы: 2 часа.

 

Цель работы: научится измерять напряжение и ток на электродвигателе МСП, оформлять записи в журналах ДУ-46, ШУ-64

 

Приборы и инструменты: прибор Ц4380, прибор М231, ключ от электропривода, лабораторный макет, электропривод полигона, щуп стрелочный 2-4 мм.

 

Порядок работы:

1. Ознакомление с порядком проведения измерений.

2. Проведение измерений.

3. Оформление отчета.

 

Ознакомление с порядком проведения измерений

Периодичность проведения измерений

Измерение тока электродвигателя МСП или усилия фрикционного сцепления электродвигателя МСТ осуществляется 1 раз в квартал, после промывки фрикционного сцепления, после замены электродвигателя.

Измерение напряжения на электроприводе осуществляется 1 раз в год и после замены электродвигателя.

Перед началом проведения работы электромеханик делает запись в журнале ДУ-46 и согласовывает работу с ДСП.

 

Измерение тока

Электромеханик открывает электропривод. На измерительном приборе выбирается диапазон 6 А. Электромеханик подключает амперметр к одной паре блокировочных контактов, при этом вывод «+» амперметра подключается к контакту соединенному со средним выводом электродвигателя. Далее запрашивается у ДСП многократный перевод стрелки.

Измерения проводятся четыре раза:

1)в плюсовом положении стрелки при нормальном переводе

2) в минусовом положении при нормальном переводе

3) в плюсовом положении стрелки при работе на фрикцию

4) в минусовом положении стрелки при работе на фрикцию

Для измерения тока фрикции электромонтер закладывает между остряком и рамным рельсом щуп 4 мм.

Измеренные значения заносятся в блокнот:

Стрелка №5:

+ Iнп=2,5 А, Iфр=3,1 А

– Iнп=2,6 А, Iфр=3,0 А

По окончанию измерения тока блокировочный контакт замыкается.

 

Измерение напряжения

Измерительный прибор устанавливается на измерение напряжения, используется диапазон 300 В. Измерительный прибор подключается к среднему и крайнему выводу электродвигателя. При переводе стрелки в противоположную сторону прибор переключается к противоположному крайнему выводу. Измеренное напряжение должно быть не ниже номинального. Напряжение измеряется при работе электродвигателя на фрикцию, для этого электромонтер закладывает щуп 4 мм между остряком и рамным рельсом. Измеренное значение записывается в блокнот.

Стрелка №5:

Uдвиг=170 В.

По окончанию измерений электропривод закрывается.

По возвращению на пост ЭЦ измеренные результаты заносятся в Журнал технической проверки устройств СЦБ ШУ-64.

 

Пример записи в журнале ШУ-64

Стрелка №5 (Р65-1/11; СП-6 с МСП-0,25; 100 В); норма по току Iфр=2,7-3,3 А; Iнп=2,5 А

Дата проверки Ток, А   Подпись
нормальный фрикции
+ +
10.03.09 2,5 2,6 3,1 3,0 Иванов
10.03.09 Uдвиг=100 Иванов

 

Проведение измерений

 

Перед началом работы бригада оформляет в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети ДУ-46 запись о предстоящей работе. Журнал хранится в помещении ДСП. Запись выполняется в отчете.

В поля 1 и 2 соответственно заносятся дата и время оформления записи. В поле 3 ДУ-46 заносится вид проводимой работы:

«В свободное от движения поездов время в нечетной горловине будет производиться измерение тока и напряжения стрелочных электродвигателей при закладке щупа 4 мм. О движении поездов и маневровых передвижениях сообщать заранее.

ШН Иванов И.И. Роспись»

В этом же поле студент, исполняющий роль ДСП, добавляет запись об ознакомлении с записью: «ДСП Петров П.П. Роспись»

 

Техника безопасности

При выполнении работы стоит быть внимательным, электропривод получает напряжение около 220 В постоянного тока. Прикосновение к выводам электродвигателя, блокировочным контактам, контактам автопереключателя опасно для жизни! Запрещается касаться элементов электропривода при проведении измерений! Перед переводом электропривода необходимо проверить, не касается ли одежда механических элементов привода. Запрещается стоять на пути выдвигающегося шибера, существует опасность механического удара.

Рисунок 1 – Опасные места: 1– опасное напряжение, 2 – опасность удара выходящим шибером, 3 – опасность намотки одежды

 

При проведении измерений студент, включающий перевод электропривода, осуществляет контроль отсутствия одежды и рук студентов бригады на элементах электропривода, отсутствие студента на пути выдвигающегося шибера.



2015-12-06 1217 Обсуждений (0)
Практическая работа №3. по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическая работа №3. по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)