Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическая работа №6



2015-12-06 3414 Обсуждений (0)
Практическая работа №6 0.00 из 5.00 0 оценок




по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики и телемеханики

«Смена ламп светофоров»

Цель работы: Закрепить и систематизировать знания по технологии замены ламп светофоров.

 

Приборы и инструменты: комбинированнный прибор Ц4380 (ампервольтомметр ЭК-2346, мультиметр В7-63), светофорные лампы соответствующего типа, монтерский предохранительный пояс, перемычка из провода марки МГТ-50 мм2 с зажимами, кистъ-флейц, отвертка 0,8x5,5х200 мм; торцовые ключи с изолирующими рукоятками 10x140; 11x140 мм, технический лоскут, керосин, растворитель № 646, ключи к светофорной головке, блокнот, каран­даш.

Порядок работы:

1. Ознакомление со списком предстоящих работ

2. Проведение работы.

3. Оформление отчета.

 

Теоретические сведения

Подготовка к работе

Электромеханик, в случае необходимости по принципиальным схе­мам включения светофоров определяет типы применяемых светофор­ных ламп, их мощность, а также требуемое их количество с учетом некоторого запаса. Он должен знать порядок их перестановки на све­тофоре при замене.

При подготовке к работе по смене ламп на светофорах каждую лампу визуально осматривают на отсутствие механических дефектов. При этом обращают внимание на то, чтобы нить лампы имела блестя­щую поверхность, а колба не имела потускнений и налета белого цвета, проверяют также правильность распайки нитей ламп. Затем в блокнот переписывают номера ламп с указанием литерных знаков светофора, на котором она будет установлена. Каждая лампа, уста­навливаемая на светофор, должна иметь отметку РТУ дистанции сиг­нализации и связи о проверке. В РТУ светофорные лампы испытыва­ют по специальной технологии. Установка на светофорах ламп, не проверенных в РТУ, не допускается. Кроме вышеизложенного, для выполнения работы электромонтер готовит необходимые инструмент, материалы, измерительный прибор. Электромеханик (электромонтер) проверяет состояние монтерского предохранительного пояса, обратив внимание при этом на дату очередной проверки.

Смена ламп

Смену светофорных ламп на станции электромеханик (электромон­тер) выполняет в свободное от движения поездов время (при отсутст­вии, поезда перед светофорами) при запрещающем показании светофо­ра с согласия дежурного по станции и с последующей проверкой действия и видимости огней светофоров. При этом с помощью носи­мых радиостанций устанавливается связь с дежурным по станции.

Смену светофорных ламп на перегоне электромеханик (электро­монтер) выполняет после проследования поезда за светофор или же в свободное от движения поездов время по согласованию с поездным диспетчером или дежурным по станции близлежащей станции, на пульте (аппарате) управления которой по устройствам диспетчерского контроля осуществляется контроль сигнальных установок. По окон­чании смены ламп на светофоре электромеханик (электромонтер) из­вещает об этом по имеющимся в наличии средствам связи поездного диспетчера (дежурного по станции) и проверяет действие и видимость огней светофоров.

Электромеханик (электромонтер), перед тем как подняться на свето­фор, проверяет исправность и крепление лестницы светофора, мачты, осматривает фундамент, проверяет исправность заземления, а при на­личии искрового промежутка временно замыкает его перемычкой из провода марки МГГ-50 мм с помощью соединительных зажимов. По окончании замены ламп на светофоре эту перемычку демонтируют.

Одно-, двухнитевые лампы светофоров станций, однонитевые лампы проходных светофоров участков железных дорог, оборудован­ных устройствами автоблокировки для одностороннего движения по­ездов, двухнитевые лампы проходных светофоров участков железных дорог, оборудованных устройствами автоблокировки для двусторон­него движения поездов, на светофорах линзового типа должны менять­ся в такой последовательности: лампа красного огня заменяется новой, снятая лампа красного огня устанавливается вместо лампы желтого огня, снятая лампа желтого огня — вместо лампы зеленого огня.

Двухнитевые лампы проходных светофоров участков железных дорог, оборудованных автоблокировкой для одностороннего движе­ния поездов, однонитевые лампы проходных светофоров участков же­лезных дорог, оборудованных автоблокировкой для двустороннего движения поездов, на светофорах линзового типа должны меняться в такой последовательности: лампа красного огня заменяется новой, снятая лампа красного огня устанавливается вместо лампы желтого огня, лампа зеленого огня заменяется новой.

На прожекторных светофорах, а также на вторых желтых, вторых зеленых сигнальных огнях линзовых светофоров, на заградительных, повторительных светофорах, световых указателях и зеленых светя­щихся полосах устанавливаются лампы всегда новые.

На маневровых светофорах лампа запрещающего огня заменяется новой, снятая лампа запрещающего огня устанавливается вместо лампы белого огня. На светофорах, совмещенных с маневровыми, при очередной заме­не лампа зеленого огня устанавливается вместо лампы белого огня.

На светофорах переездной сигнализации при замене устанавлива­ют лампы всегда новые. Перегоревшую основную нить двухнитевой лампы заменяют новой.

Процесс замены светофорной лампы следующий.

Для замены ранее установленной на светофоре лампы с одной нитью накаливания необходимо после легкого нажатия на лампу сверху вниз повернуть ее против часовой стрелки и изъять, а затем установить новую или другую (снятую) аналогичным нажатием, но повернув ее по часовой стрелке. Для проверки надежности креп­ления лампы в патроне на лампу нажимают сверху вниз, а затем отпускают. После отпускания лампа должна быть плотно прижата в верхнем положении контактной пружиной. Контактная пружина ламподержателя должна надежно удерживать лампу в патроне и обеспечивать плотный контакт.

Для замены ранее установленной на светофоре двухнитевой лампы необходимо колпачок с контактами-пружинами нажать до упора от себя, повернуть его против часовой стрелки до совпадения рисок на колпачке и треугольной контактной колодке, снять колпачок и изъять лампу, а затем установить новую или другую (снятую) так, чтобы направляющий выступ втулки ламподержателя входил в вырез флан­ца; проверить отсутствие прокручивания лампы во втулке, надеть колпачок, для чего совместить риски колпачка и контактной колодки, нажать колпачок до упора от себя, повернуть по часовой стрелке и вытянуть его до упора на себя.

Для линзовых светофоров применяют лампы с одной нитью нака­ливания ЖС12-15 и ЖС12-25 напряжением 12 В, мощностью 15 и 25 Вт, а также двухнитевые лампы ЖС12-15+15 и ЖС12-25+25 напря­жением 12 В, мощностью 15 и 25 Вт. Резервная нить накала двухнитевых ламп имеет минимальную продолжительность горения 300 ч.

Для прожекторных светофоров используют лампы ЖС10-5-1 (ЖС10-5-2),ЖС10-10-1 (ЖСЮ-10-2) напряжением 10 В, мощностью 5 и 10 Вт.

Лампы мощностью 25 Вт для линзовых светофоров должны уста­навливаться на входных и заградительных светофорах, а также проход­ных светофорах, расположенных на кривых участках железнодорожно­го пути. В маршрутных указателях и указателях положения применя­ют лампы С27 напряжением 220 В, мощностью 25 Вт (для указателей с белыми линзами) и 40 Вт (для указателей с зелеными линзами).

В указателях скорости (зеленая светящаяся полоса) устанавливают три лампы типа ЖС12-25 напряжением 12 В, мощностью 25 Вт, в световом указателе (светящаяся стрела) — одна светофорная лампа ЖС12-15 напряжением 12 В, мощностью 15 Вт.

О смене ламп на светофорах и результатах измерений напряжения делают запись в карточке учета формы ШУ-61 с указанием номера и даты установки лампы. Учетные карточки для станционных светофо­ров хранятся у электромеханика на станции, а для перегонных свето­форов, включая входные, — в релейном шкафу.

2 Проведение работы:

2.1 Ознакомиться с технологической картой № 10. При отсутствии литературы воспользуйтесь приведенными в методичке теоретическими сведениями.

2.2 Произвести замену светофорных ламп на светофоре лаборатории ООМНСАТ или полигоне ОТЖТ.

 

Оформление отчета

Составьте отчет о проделанной работе, оформленного в соответствии с ГОСТом.

 

Содержание отчета:

1) название работы,

2) цель работы,

3) запись в журнале ДУ-46 перед началом и после окончания работы,

4) краткий порядок работы,

5) запись в журнале ШУ-2, карточке ШУ-61.

6) вывод о проделанной работе, список обнаруженных отклонений от норм.

 

Литература и технические средства обучения

 

1. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. –М.: Транспорт. 1999. -427 с., стр. 73-77.

2. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки. ЦШ-720. М.: Трансиздат, 2000.

3. Типовая инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера сигнализации, централизации, блокировки и связи. ТОИ Р-32-ЦШ-796-00. М.: Трансиздат, 2001.

4. Мультимедийная компьютерная обучающая программа "Устройство и технология обслуживания светофоров, маршрутных и световых указателей"

 

 




2015-12-06 3414 Обсуждений (0)
Практическая работа №6 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическая работа №6

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3414)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)