Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическая работа №7



2015-12-06 2143 Обсуждений (0)
Практическая работа №7 0.00 из 5.00 0 оценок




по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики и телемеханики

«Проверка с пути видимости сигнальных огней»

 

Цель работы: Закрепить и систематизировать знания по технологии проверки дневной видимости сигнальных огней светофоров маршрутных и световых указателей. Закрепить знания по нормам видимости сигнальных огней светофоров

 

Приборы и инструменты: ампер-вольтомметрЭК-2346 (комбинированный прибор Ц4380), ключ от светофорной головки, лестницы; печные двусторонние ключи с открытым зевом 27x32, гаечный разводной ключ с изолирующей рукояткой, монтерский предохранительный пояс, перемычка из провода марки МГТ-50 мм с зажимами.

 

Порядок работы:

1. Ознакомление со списком предстоящих работ

2. Проведение работы.

3. Оформление отчета.

 

Теоретические сведения

Проверка видимости

Видимость сигнальных показаний (огней) светофоров электроме­ханик и электромонтер проверяют после каждой смены ламп, линзо­вого комплекта, а также смены светофорной головки, светофора и после снегопадов и метелей.

При увеличении периодичности смены ламп светофоров в соответ­ствии с Указанием "Об увеличении периодичности технического об­служивания устройств". Проверка видимости сигнальных огней свето­форов с пути должна производиться после каждой смены ламп или линзового комплекта, но не реже 1 раза в квартал. Видимость сиг­нальных огней светофоров следует проверять в светлое время суток. На станциях проверяют видимость запрещающего огня, а на перегоне — видимость того огня, который в данный момент горит на свето­форе. Нормально негорящие светофоры, зеленые светящиеся полосы и световые указатели должны быть зажжены. При проверке необходи­мо обращать внимание на наличие посторонних объектов, снижаю­щих видимость светофоров и при их наличии принимать соответст­вующие меры к их устранению.

Красные, желтые и зеленые огни светофоров входных, предупреди­тельных, проходных, заградительных и прикрытия на прямых участ­ках железнодорожного пути в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины локомо­тива приближающегося поезда на расстоянии не менее 1000 м.

На кривых участках пути показания этих светофоров, а также сиг­нальных полос на светофорах должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м. В сильно пересеченной местности (горы, глубокие выемки) допускается видимость перечисленных сигналов на расстоянии менее 400 м, но не менее 200 м.

Показания выходных и маршрутных светофоров главных путей должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м, выходных и маршрутных светофоров боковых путей, а также пригла­сительных сигналов и огней маневровых светофоров — на расстоянии не менее 200 м. Видимость показаний маршрутных и световых указателей должна быть не менее 100 м. При проверке видимости сигнальных огней светофоров электроме­ханик и электромонтер обращают внимание на частоту мигания мига­ющих огней, которая должна быть (40±2) мигания в минуту.

Электромеханик, находясь на требуемом расстоянии от светофора, определяет направление светового луча (место лучшей видимости), который должен быть направлен к правому рельсу по ходу движения поезда. При этом электромонтер следит за движением поездов и изве­щает об этом электромеханика.

На станциях (в зависимости от местных условий) может быть уста­новлен следующий порядок проверки видимости сигнальных огней све­тофоров; электромеханик совместно с электромонтером сначала следу­ет до входного светофора в одну горловину станции и заменяет лампы установленным порядком. При обратном следовании проверяют види­мость огней светофоров, включая входной светофор. Аналогично про­веряют видимость огней светофоров в другой горловине станции.

На перегоне может быть установлен следующий порядок проверки видимости сигнальных огней светофоров. Например, электромеханик и электромонтер сначала заменяют лампы светофоров нечетного на­правления движения поездов, а затем при следовании в обратном направлении проверяют видимость огней светофоров нечетного на­правления движения поездов и заменяют лампы с направления движения поездов, а также проверяют видимость огней светофоров четного направления движения поездов. При этом лампы меняет электромонтер, видимость сигнальных огней светофоров про­веряет электромеханик. В зависимости от местных условий может быть установлена другая последовательность передвижения электро­механика и электромонтера.

При проверке видимости сигнальных огней светофоров на перего­не, как правило, используют транспортные средства. На участках же­лезных дорог, оборудованных устройствами двусторонней автоблоки­ровки, для проверки видимости сигнальных огней светофоров уста­навливают связь с дежурным по станции по имеющимся в наличии средствам связи для оперативной смены направления.

Если обнаружено, что видимость сигнальных огней светофора на станции или перегоне не удовлетворяет требованиям ПТЭ, то необхо­димо проверить чистоту линзового комплекта, измерить напряжение на лампах, проверить правильность наводки, а также обратить внима­ние на совпадение рисок наружной и цветной линз, так как это обес­печивает фокусировку линзового комплекта. При необходимости нужно сделать наводку огней светофорных головок, которая осущест­вляется в два лица (электромеханик и электромонтер). При наводке и проверке видимости сигнальных огней светофоров электромеханик и электромонтер устанавливают между собой связь с помощью носи­мых радиостанций. Под руководством электромеханика электромон­тер должен изменить положение светофорной головки, а электромеха­ник — определить ее положение при наилучшей видимости.

Перед началом работ на мачте светофора необходимо проверить исправность крепления светофорной лестницы и мачты, осмотреть фундамент, проверить исправность заземления; если имеется искро­вой промежуток, то замкнуть его перемычкой из провода марки МГТ-50. По окончании работы перемычку снимают.

Для обеспечения непрерывной видимости сигнальных огней мач­товых светофоров на кривых участках железнодорожного пути приме­няют рассеиватели, которые перераспределяют световой поток в гори­зонтальной плоскости. Выбор типа рассеивателя в зависимости от радиуса кривой осуществляют по таблице.



2015-12-06 2143 Обсуждений (0)
Практическая работа №7 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическая работа №7

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2143)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)