Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Вопрос 27. Пятипроводная схема управления стрелкой при ДЦ с двукратным переводом. Работа схемы при нормальном переводе стрелки




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Схема с двухкратным переводом применяется в тех случаях, когда остряк не дошел до крайнего положения, стрелка возвращается в прежнее контролируемое положение, а затем начинается повторный перевод. При вторичном недоходе остряка, стрелка снова возвращается в первоначальное положение, затем производится сброс управляющих реле и подается сигнал неисправности.

При переводе стрелки в «-» положение срабатывает реле МУ и замыкает цепь последовательного вкл-я обмоток нейтрального пускового реле и реле СВ. В этой цепи фр. К. З и СП проверяется отсутствие замыкания стрелки в маршруте и ее свободность, а фр.к-м ГУ контролируется отсутствие перевода др. стрелок. В этой цепи срабатывает и самоблокируется реле СВ, реле НПС остается выкл.Фр. к-м реле СВ вкл-ся реле ВСК, а тыловым выкл. Групповое управляющее. После выкл-я ГУ его фр. Конт-т исключает возможность вкл. Остальных реле СВ и перевод др. стрелок. Отпуская якорь ГУ вкл. Цепь срабатывания реле СВ1, а затем это реле самоблокируется.

 

Вопрос 20. Схемы управления стрелками являются одними из наиболее ответственных схем и в системах ЭЦ должны:– обеспечивать непрерывный контроль фактического положения стрелки – плюсового, минусового и промежуточного;– начинать перевод стрелки только при свободном от подвижного состава и незамкнутом в маршруте стрелочном путевом участке;– доводить остряки стрелки до крайнего положения, если во время ее перевода в пределы стрелочной секции вступает подвижная единица;– возвращать стрелку из промежуточного положения в любое крайнее;– не допускать получения ложного контроля положения стрелки или ее несвоевременного перевода при отказе любого элемента, а также появления в схеме постороннего напряжения.



Для выполнения указанных требований схемы управления стрелочными электроприводами имеют три основных цепи: контрольную, управляющую (пусковую) и рабочую.

Фактическое положение стрелочных остряков постоянно контролируется датчиками автопереключателя, и при любом выводе стрелки из крайнего положения контрольная цепь выключает контрольные приборы. Тип контрольной цепи обусловливается экономически обоснованным и технически рациональным числом линейных проводов, которые могут быть использованы для ее построения, а также условиями электропитания и видом избирательности. В практических схемах управления стрелочными электроприводами наибольшее распространение получили контрольные цепи постоянного тока со схемной и полярной избирательностями и переменного тока с полярной избирательностью.

Кроме средств избирательности, в контрольных цепях должны быть элементы защиты, исключающие получение ложного сигнала контроля в аварийных случаях.

Управляющая (пусковая) цепь воспринимает действия оператора или команды систем автоматического управления по переводу стрелки и исключает возможность их выполнения при занятой подвижным составом или замкнутой в маршруте стрелочной секции.

Рабочая цепь схемы управления стрелочным электроприводом выполняет следующие функции:

● подключает электродвигатель привода к источнику питания;

● осуществляет дистанционное реверсирование электродвигателя;

● отключает электродвигатель по окончании перевода стрелки.

 

Вопрос 19. При каждом переведенном положении стрелки обр­азуется контрольная цепь, элементами которой включается индикация положения стрелки на пульте управления. На приведенной схеме состоя­ние элементов контрольной цепи соответствует плюсовому положению стрелки. Стрелочные контрольные реле 12СК1 и 12СК обте­каются током прямой полярности по цепи:

 

­Сработав, реле СК образует цепь включения плюсового контрольного реле 12ПК. Через фронтовой контакт реле 12ПК зажигается зеленая лампа 3 на пульте. На время перевода стрелки. Через тыловые контакты реле СК включается звонок взреза. Звонок выключает ДСП нажатием кнопки П3К. в нажатом состоянии кнопка ПЗК остается до момента восстановления контроля. При полученном контроле положения стрелки вновь включаются контрольные реле, и звонит звонок. Для его выключения ДСП вытягивает кнопку П3К и оставляет ее в этом положении.

Для перевода стрелки в минусовое положение ДСП нажимает кнопку 12Мк

­

Переключается поляризованный якорь и притягивается ней­тральный. Последовательно с обмоткой управления реле 12ПС включается реле СВ. Сработав, реле СВ Включает цепь возбуж­дения замыкающего реле С3 в релейном шкафу. Включившись, реле С3 замыкает фронтовой контакт в рабочей цепи электропривода, подготавливая эту цепь для перевода стрелки.

Реле 12ПС контактами переключившегосяполяризованного якоря и притянутогонейтральногозамыкает рабочую цепь перевода стрелки.

­Во время работы двигателя до полного перевода стрелки ней­тральный якорь пусковогострелочного реле удерживается притя­нутым за счет токовой малоомной обмотки. В конце полного перевода стрелки рабочая цепь размыкается контактами 11­-12АП. Реле 12ПС, не получая питания по токовой обмотке, отпускает нейтральный якорь и производит двухполюсное отключение рабочей батареи. Вслед за этим замыкается контроль­ная цепь тока обратной полярности для возбуждения контрольных реле:

П48 ­ (36-2 4 -23)АП ­К1­­­ E:J­ К2­ 1211С(П) ­ (25-26)АП­ М48.

­Реле 12СК и 12СК1, сработав, замыкают свои нейтральные и по­ляризованные контакты, чем образуется цепь включения минусо­вогоконтрольного реле 12МК. Через фронтовой контакт реле 12МК зажигается желтая лампа Ж на пульте, звонок контроля перевода стрелки выключается.

 

Вопрос 31Данная схема применяется для управления удаленных от поста ЭЦ стрелокна расстояниии до 3,5 км. При применениии двухпроводной схемы с увеличением расстояния потери напряжения в кабеле увеличиваются, т. к. на обмотку двигателя должно приходить 160В, а напряжение рабочей батареи 220В с увеличением расстояния через Л1, Л2 проходит и рабочие и контрольные токи, необходимо увел. сечение проводов.

В схеме с магистральным питанием в Л1, Л2 проходит только контрольный и сигнальный. В ТЯ возле привода вместо певерсирующего реле ставят пусковое ПС. ЗАщитный предохранитель на 0,5 А для снижения нормы напряжения постоянной состовляющей контрольного тока вырабатываемого БВС посл. с обмоткой ПС вкл резистор на 12 кОм при раст. до 2 км, при раст. от 2 до 5 км ставят резистор 10 кОм и посл. с ним вкл трансформатор типа СКТ- с посл. вкл. первичной и вторичной обмоток. Параллельно обмотке 2-3 реле ПС вкл. конденсатор на 4 мкФ, который шунтирует переменную состовляющую, предохраняя нейтральный якорь ПС от вибраций.

В БМРЦ стр. по маршруту переводятся параллельно по времени. ДЛя уменьшения числа жил в рабочей магистрали примен. сх. посл. пуска стрелок. Для посл. пуска в наборной группе примен. блоки НПС. Их ставят 1 на 3 сх. управл. стр. В этом блоке расположены без тока 1ВУ, 2ВУ, 3ВУ, 1ПВУ, 2ПВУ, 3ПВУ. На группу стрелок ставят реле ГУ- групповое управл. оно под током. В его цепи проверяется, что все реле ВУ и ПВУ выкл. При наборе мершрута в удаленном р-не вкл. ПУ и ЛУ. Выбор вк. реле ВУ осущ. с помощью контактов поляризованных якорей реле Ок в пусковом блоке стр. С-но кол-во возбужденных ВУ столько, сколько нужно перевести стр. в маршруте. ВУ выкл после перевода стр. После вкл ВУ выкл ГУ из группы стрелок станет под ток только 1. Комплект ПВУ вкл. в пусковую цепь сх. стр. посл. с контактами ПУ, МУ. С-но начнется перевод только одной стр. На каждую магистараль ставится сх. сброса, в которой В - без тока, СВ - под током, ПСВ - под током. Создается рабочая цепь.

Если перевод стр. затянулся, то после разряда конденсатора через 12 - 13 с выкл реле СВ, с-но выкл ПСВ, что откл рабочую магистраль.

Пр переводе стр с + на - НПС под током с проверкой условий перевода реле 1 ППС под током обр. полярности. !НПС под током за счет разряда конденсатора. Реле ПС в ТЯ за счет ограничения тока в цепи обмотки 2-1 перебрасывают свой поляризованный якорь. Контактами 121-123 создается цепь для обмотки 2-1 без резистора, ток увел. и ПС притягивает нейтральный якорь. Этими контактами шунтируется резистор и СКТ. После этого создается рабочая цепь перевода стр. от рабочей магистрали и начинается перевод стр в - , реле В под током. В конце перевода рабочая цепь выкл контактами АП, с-но ПС обестачивается. В цепи обмотки 2-1 вкл резистор и СКТ. Ток уменьшается и обестачивается 1НПС в блоке стр. Появляется цепь минусового контроля положения стр. С-но В без тока, 1ПВУ без тока и вкл реле ПВУ следующей стр.

 




Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2517)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7