Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Площади помещений палатной секции




Помещения Площадь, м2
Палаты на одну койку для взрослых и детей старше 7 лет:
Диагностические,ожоговые, нейрохирургические
Интенсивной терапии
Палаты на две койки и более для взрослых:ожоговые,радиологические, нейрохирургические 10 на 1 койку
В отделениях восстановительного лечения 10 на 1 койку
В отделениях интенсивной терапии
В инфекционных и туберкулезных отделениях
В прочих отделениях
Пост дежурной медицинской сестры
Кабинет врача
Процедурная с гинекологическим креслом
Процедурная без гинекологического кресла
Клизменная
Перевязочная
Буфетная
Столовая (на 1 посадочное место): В больницах восстановительного лечения 2,5
В других больницах 1,2
Помещение для дневного пребывания в отделениях туберкулезных, психиатрических и восстановительного лечения 1 на 1 койку
Помещение для дневного пребывания в других отделениях 0,8 на 1 койку
Санитарные узлы для больных: Туалет мужской и женский с умывальником в шлюзах (1 унитаз на 15 мужчин и 1 унитаз на 10 женщин) 1,76 на 1 кабину
Ванная на 1 ванну с душевой сеткой
Кабина личной гигиены женщины
Кладовая чистого белья
Кабинет заведующего отделением
Комната сестры-хозяйки
Комната старшей медсестры
Комната персонала
Туалет для персонала с умывальником в шлюзе  
Помещение для хранения переносной физиотерапевтической и рентгеновской аппаратуры в кардиологических отделениях
Помещение для хранения переносной физиотерапевтической и рентгеновской аппаратуры в других отделениях

 



Пост дежурной сестры проектируется как остекленная кабина площадью 6 м, располагаемая с северной стороны коридора и несколько выступающая в коридор, чтобы обеспечить хорошее наблюдение за входом в палаты. Рас­положение поста в центре секции (вокруг поста группируются одно- и двухкоечные палаты для тяжелобольных) сокращает график движения медицинской сестры (15-18 м до дальней палаты) и облегчает ее труд.

В больничном строительстве в настоящее время признана целесообразной двусторонняя частичная застройка коридоров с устройством светового разрыва протяженностью не менее 40% его длины.

Наличие светового разрыва и окон в торцах коридора позволяет создавать удовлетворительные условия естественной освещенности и эффективное проветривание коридора. При такой застройке значительно сокращаются графики движения персонала по сравнению с графиками движений при односторонней застройке коридора. Световые разрывы используются как по­мещения дневного пребывания больных. Ширина палатного коридора, необ­ходимого для свободного передвижения и поворота носилок, каталок и кро­ватей, должна быть не менее 2,4 м.

Процедурная (манипуляционная) служит в палатной секции для проведения некоторых физиотерапевтических процедур, массажа, инъекций.

Прием пищи больными в столовой оказывает большое психологической воздействие на них. Перевод больных в столовую воспринимается ими как переломный этап от болезни к выздоровлению. Столовую можно устраивать одну на отделение (две секции), располагая ее рядом с буфетной комнатой.

Количество посадочных мест в столовых принимают равным 80% количества коек в отделениях послеродовых, физиологических, кожно-венерологических, туберкулезных, психиатрических и восстановительного лечения и не менее 60% - в остальных отделениях.

В буфетной комнате подогревают и распределяют на порции пищу, поступающую из кухни, а также моют посуду.

Санитарный узел состоит из умывальни, ванной, туалетов и санитарной комнаты. Санитарная комната служит помещением, где производиться мытье, стерилизация подкладных суден, хранение материала для анализа, разра­ботка и временное хранение грязного белья, мытье клеенок, хранение предметов уборки. Санитарные узлы для больных (умывальня, туалеты) должны иметь естественное освещение.

 

Задание 1. Проведите гигиеническую оценку планировки приемного отделения:

1) организация приема больных в различные отделения больницы (терапевтическое, хирургическое, гинекологическое); 2)состав и площади помещений общего приемного отделения; 3)достаточно ли одной смотровой и одного санитарного пропускника в общем приемном отделении; 4)требуемая площадь смотровой в общем приемном отделении; 5)состав и площади помещений для приема больных детей; 6)соблюдение принципа поточности движения поступающих и выписывающихся больных; 7)условия для оказания экстренной помощи и временной изоляции и госпитализации больных в приемном отделении. Перечислить недостатки, обнаруженные при гигиенической оценке внутренней планировки приемного отделения и помещений для выписки больных.

План приемного отделения многопрофильной больницы на 600 коек: 1 – Вестибюль

носилочных больных/ 27,0 м2; 2 – Операционный блок 54,0 м2; 3 – Кабинет рентген диагностический 41,0 м2; 4 – Лаборатория 13,8 м2; 5 – Манипуляционная 13,8 м2;

6 – Изолятор 13,5 м2; 7 – Вестибюль приемного отделения 28,0 м2; 8 – Кабинет врача 13,8 м2; 9 – Приемно-смотровой бокс 38,0 м2; 10 – Палата на 4 койки 28,0 м2; 11 – Палата на 2 койки 13,8 м2; 12 – Палата на 1 койку 12,4 м2; 13 – Гардероб 18,5 м2; 14 – Шоковая перевязочная 26,6 м2; 15 – Гипсовая перевязочная 20,1 м2; 16 – Комната персонала 12,8 м2; 17 – Рентген терапевтический 19,1 м2.

 

Задание 2. Проведите гигиеническую оценку планировки терапевтического отделения, ответив на следующие вопросы: 1) количество палатных секций в отделении; 2) набор помещений каждой палатной секции; 3) общие помещения для всего отделения; 4) количество и коечность палат; 5) площадь на 1 койку в 1, 2 и 4-коечных палатах, свето­вой коэффициент, ориентация; 6) количество коек в палатах с ориентаци­ей окон на север и северо-запад; 7) расстановка кроватей в палатах (по отношению к светонесущей стене, рядность, расстояние от наружной сте­ны, между длинными сторонами рядом стоящих кроватей); 8) расположе­ние поста дежурной медицинской сестры; 10) взаиморасположение по­ста дежурной медицинской сестры и палат для тяжелобольных (1- и 2-коечных); 11) процедурная, её расположение, расстояние до поста дежур­ной медицинской сестры, площадь, ориентация; 12) комната дневного пребывания больных, её расположение, достаточность площади; 13) бу­фетная, её ориентация; 14) столовая, её ориентация, достаточность пло­щади и количества посадочных мест; 15) санитарный узел для больных, набор помещений, наличие естественного освещения; 16) палатный кори­дор, его ширина, наличие светового разрыва и окон в торцах его, процент двусторонней застройки.

Перечислите недостатки, обнаруженные при гигиенической оценке планировки палатной секции.

Расположение мебели в палате на 2 койки.

1-кровать, 2 –прикроватный столик, 3 – надкроватный столик, 4 – стол, 5-стул, 6- кресло, 7- раковина для умывания, 8 – встроенный шкаф

План терапевтического отделения на 60 коек в районной больнице на 300 коек. 1 — терапевтическая секция на 30 коек; 2 — общие помещения для терапевтического отде­ления; 3 — палата на 4 койки 28 м2; 4 — палата на 2 койки 16 м2; 5 — палата на 1 койку 9 м2; 6 — процедур­ная 12 м2; 7 — клизменная 8 м2 ; 8 — ванная комната 12 м2; 9 — кабинет врача 10 м2; 10 — помещение дневного пребывания больных 28 м2; 11 — столовая 33,8 м2; 12 — буфетная 16 м2; 13 — палата интенсивной терапии на 2 койки 26 м2; 14 — помещение для кондиционеров.

.

  optional
Задание для дополнительного набора баллов по модульно- рейтинговой системе:

Ответить на тестовые задания по теме: «Гигиенические требования к приёмным отделениям и к палатной секции стационаров».

1. Укажите структурные основные подразделения современной больницы:

а) приемное отделение и помещение для выписки больных;

б) центр гигиены и эпидемиологии с дезинфекционным отделением;

в) палатные отделения;

г) лечебно – диагностические отделения;

д) морг, аптека, пищеблок, прачечная, центральное стерилизационное отделение. Варианты ответов:

1) а, б, в, г 2) все ответы 3) а, в, г, д 4) а, б, г, д




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2151)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)