Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вина, милость и взыскание долгов



2015-12-06 492 Обсуждений (0)
Вина, милость и взыскание долгов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

«Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими… Приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его… тогда раб тот пал и, кланяясь ему, говорил: «государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу». Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.

Раб же тот вышед нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: «отдай мне, что должен»… и посадил его в темницу, пока не отдаст долга…

И разгневавшись государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его»

(Матфея 18:23–30, 34–35).

 

«И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»

(Матфея 6:12).

 

Этой притчей Иисус придал яркость и объемное звучание Своему учению о прощении. Притча дает нам возможность постичь самую суть духовного и эмоционального исцеления. Иисус Христос — единственная из всех когда–либо живших на земле нормальная, пребывающая в абсолютно здравом уме Личность. Нам сказано, что Он знал человека до самых его глубин. Поэтому мы можем рассчитывать на то, что в Его учении содержатся самые проникновенные психологические истины.

 

 

Притча

 

Когда царь захотел «сосчитаться» с рабами своими, он обнаружил, что один из них должен ему фантастическую сумму в десять миллионов долларов. В этой притче Иисус использует немыслимо огромную сумму. Ежегодные налоговые сборы с таких областей, как Иудея, Едом, Самария, Галилея и Перея, составляли сумму всего лишь в $800 000. Но в преувеличенном размере долга заложена суть притчи. Долг человека перед Богом и перед другими людьми настолько велик, что заплатить его невозможно. Так и раб, трудящийся за несколько центов в день, никогда не сможет набрать нужную сумму, чтобы вернуть долг в десять миллионов долларов.

Раб пал на колени и стал просить о помиловании — об отсрочке долга: «Государь! Потерпи на мне и все тебе заплачу».

Мы видим, что представление о прощении у раба было одним, а у господина другим. Государь, умилосердившись, простил его долг целиком и отпустил его.

Но раб, выйдя, увидел своего товарища, который должен был ему жалкие двадцать баксов. Он схватил его и стал душить, говоря: «Отдай мне, что должен». Товарищ не мог этого сделать, и тогда раб не проявил к нему милосердия, а посадил его в темницу, пока не отдаст долга.

После этого государь призвал раба и сказал ему: «Весь долг я простил тебе; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?». И, разгневавшись, государь отдал его на истязания до тех пор, пока он не вернет весь долг.

И вот теперь, каким бы дурным нам это ни казалось, Иисус делает шокирующее заявление: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его».

Постой, Господи! Что Ты пытаешься этим сказать? Какое представление о Небесном Отце Ты нам даешь? Может, это неправильный перевод? Нет, смысл сказанного вполне однозначен. По отношению к непрощеным и непростившим Бог будет выступать в роли жесткого и сурового агента по взысканию долгов.

Не преувеличение ли это, подобно раздутой денежной сумме? А не говорит ли притча о жизни грядущей, о наказании нечестивых? Возможно. Но нам не надо ждать вечной жизни, чтобы увидеть, как сбываются слова Иисуса. Здесь и сейчас непрощеного и непростившего человека терзают вина и обида. Он живет в своеобразной тюрьме, где подвергается пыткам в виде различных внутренних эмоциональных мучений.

 

 

Обязанности и долги

 

Притча Иисуса — наглядная иллюстрация человеческих отношений. Мир сотворен для прощения, милосердия и любви.

Потребность наша в них велика, она вживлена в наше человеческое естество. Она в каждой клетке нашего тела, во всех межличностных отношениях. Мы созданы для милосердия, любви и согласия.

Одно из библейских толкований греха — «нарушение Божьих законов». Нарушая законы, мы в каком–то смысле оказываемся у них в долгу. Слова «должен» и «долг» имеют один корень. Сказать «Я должен это сделать» или «Я не должен этого делать» все равно, что сказать «Я в долгу перед Богом» или «Я в долгу перед этим человеком» и «Мне надо сделать то–то» или «Мне не надо делать того–то».

Истина Божьих законов является также истиной человеческих отношений. Мы чувствуем свои обязанности и долги по отношению друг к другу. Согрешая против кого–либо, мы часто говорим: «Такое ощущение, будто я перед ним в долгу» или «Я чувствую, что обязана перед ней извиниться». Когда человек освобождается из тюрьмы, мы говорим, что он заплатил свой долг обществу.

Иисус положил эту концепцию в основу молитвы «Отче наш», уча нас молиться так: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Пастор, душепопечитель или любой другой работающий с людьми человек знает, что долговая система самым удивительным образом встроена в человеческое естество. Когда у вас появляется ощущение долженствования, задолженности, срабатывает автоматический механизм, приводящий в действие встроенные сборщики долгов. Мы хотим загладить свои проступки, заплатить имеющийся долг или получить долг с того, кто должен нам. Если мы гневаемся на себя, то говорим: «Я обязан расплатиться сполна». А если мы гневаемся на кого–то другого, то считаем, что расплатиться должен он. Именно таким образом приводится в действие неминуемый процесс, в ходе которого личность попадает в руки своих внутренних мучителей. Они — тюремные надзиратели, работающие сборщиками долгов в ужасной тюрьме.

Лос–анджелесская футбольная команда известна своими четырьмя защитниками, которые всей своей массой наваливаются на атакующего противника и таким образом препятствуют его продвижению вперед. Их называют «бесстрашной четверкой». Иисус говорит, что непрощеные и непростившие оказываются под воздействием такой же бесстрашной четверки, состоящей из вины, обиды, борьбы и тревоги. Эта четверка порождает стресс, конфликты и различные эмоциональные проблемы.

Доктор Дэвид Белджэм считает: причина болезней 75% пациентов, находящихся в данный момент в больницах с различными физическими заболеваниями, кроется в их эмоциональном состоянии. Своими болезнями они наказали себя сами. И их физические болячки и недомогания — это невольное признание собственной вины (см. «Чувство вины: сфера, где психология встречается с религией», Prentice–Hall, с. 54).

 

 



2015-12-06 492 Обсуждений (0)
Вина, милость и взыскание долгов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вина, милость и взыскание долгов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (492)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)