Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Техника проведения дуоденального зондирования



2015-12-06 1048 Обсуждений (0)
Техника проведения дуоденального зондирования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Функциональное назначение ПМУ: диагностическая - получение дуоденального содержимого для исследования.

Показание: по назначению врача (заболевание печени и желчного пузыря).

Противопоказание: острый холецистит, сужение пищевода, стенокардия, инфаркт миокарда, желудочное кровотечение.

Материальные ресурсы: Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения стерильный лоток с дуоденальным зондом (длиной 1,5 м диаметром 4-5мм на конце – олива), шприц Жане, зажим,

Лекарственное средство –33% раствор сульфата магния температурой 40 С в количестве 50мл, емкости с дез. раствором, кожный антисептик

Прочий расходуемый материал -грелка с теплой водой, штатив с пробирками, баночку для сбора желудочного содержимого, перчатки, полотенце, скамеечка, стаканчик с кипяченой водой, респиратор ,жидкое мыло

Подготовка пациента:

За 2-3 дня до исследования исключить из пищи продукты, вызывающие метеоризм (квашеная капуста, картофель, молочные продукты, белый хлеб, овощи, яблоки). В течение этих дней пища должна быть богата углеводами – пить чай с медом или сахаром. Вечером должен съесть 2 ст. л. меда или выпить ампулу 40% глюкозы, под правое подреберье положить теплую грелку, на ночь выпить успокаивающие (настойка валерианы, пиона). Исследование проводится утром натощак.

Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги:

подготовка к процедуре:

- проведите идентификацию пациента (ФИО пациента должно совпадать с ФИО на направлении);

- сообщите пациенту о процедуре, объясните ход и цель процедуры;

- получите согласие, объясните, как необходимо подготовиться;

- пригласите его в кабинет для зондирования;

- усадите на кушетку, на грудь положите полотенце;

- вымойте руки гигиеническим уровнем, обработайте антисептиком,;

выполнение процедуры:

- наденьте перчатки, респиратор

- возьмите зонд и измерьте расстояние, на которое будете вводить (от мочки уха до кончика носа + от резцов зубов до пупка и ширина ладони) поставьте метку, смочите оливу в воде;

- встаньте справа от пациента, попросите пациента открыть рот, положите оливу на корень языка и предложите пациенту закрыть рот и делать глотательные движения;

- по мере проглатывания вы продвигаете зонд до отметки;

- после этого фиксируете зонд бинтом к голове пациента, даете ему баночку для сбора желудочного содержимого и просите походить быстрым шагом по кабинету в течение 15 минут;

- через 15 минут укладываете пациента на кушетку на правый бок с согнутыми ногами, под правое подреберье кладете теплую грелку, под таз пациента валик, на зонд накладываете зажим;

- рядом ставите скамеечку, на которой стоит штатив с пробирками (скамеечка должна быть ниже кушетки);

- при попадании оливы в 12- перстную кишку начинает поступать желтая жидкость, зажим снимаете и опускаете зонд в пробирку, это порция «А» представляет собой смесь, содержащую – желчь, панкреатический секрет, кишечный сок. За 20-30- минут её поступает 15-40мл;

- после сбора порции «А», уложите пациента на спину, и с помощью шприца Жане введите 50 мл раствора сульфата магния (для стимуляции желчного пузыря) и наложите на зонд зажим на 10 минут;

- через 10 минут уложите пациента в прежнее положение, снимите зажим, опустите зонд в чистую пробирку, и сразу начинает поступать темно-оливковая жидкость – это порция «В», её собирается 30-60 мл. При застое в желчном пузыре, выделяется желчь темно-зеленого цвета;

- после выделения порции «В» сразу поступает ярко-желтая жидкость порция «С » это печеночная желчь, её выделяется 15-20мл;

окончание процедуры:

- после получения трех порций, пациента усадите на кушетку;

- осторожно с помощью салфетки извлеките зонд и положите в лоток для отработанного материала;

- дайте пациенту прополоскать рот кипяченой водой;

- спросите о самочувствии, проводите в палату;

- штатив с пробирками и направлением доставьте в теплом виде в клиническую лабораторию;

- зонд, лоток, салфетку продезинфицируйте в 3% растворе хлорамина в течение часа (все отдельно);

- снимите перчатки, респиратор и продезинфицируйте их в течение часа в 3% растворе хлорамина, вымойте руки;

- сделайте запись о манипуляции в листе наблюдения за пациентом.

Достигаемые результаты и их оценка

Основной оценкой выполненной процедуры будет получение полного объёма порций, необходимого для исследований.

Простая медицинская услуга проведена с минимальным дискомфортом для пациента

Параметры оценки и контроля качества выполнения методики

- Наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации

- Своевременность выполнения процедуры (в соответствии с назначением врача)

- Отсутствие постинъекционных осложнений

- Удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги.

- Пробы своевременно доставлены в лабораторию

- Отсутствуют отклонения от алгоритма выполнения ПМУ

 

Подготовка пациента к лабораторному исследованию мочи и кала.

Исследование мочи.

Исследование мочи позволяет определить физические свойства, химический состав, микроскопию осадка и указывает на состояние почек и их функцию, а также позволяет судить о наличии поражения ряда других органов и систем. Поэтому они являются составной частью в общем обследовании пациента.

Свойства мочи:

Цвет – от янтарно-желтого до соломенно-желтого, бесцветная моча (приема мочегонных и несахарном диабете, при увеличении диуреза), темно-желтая (цвет пива- при желтухе), мясных помоев (при наличии в моче крови – гематурия)

Плотность мочи - колеблется от 1001 до 1040, в норме плотность 1015-1025

Расстройство мочеиспускании –дизурия. Бывает двух видов: учащение мочеиспускания –поллакиурия, затруднение – странгурия, задержка мочи – ишурия.

 



2015-12-06 1048 Обсуждений (0)
Техника проведения дуоденального зондирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Техника проведения дуоденального зондирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1048)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)