Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Нумерацию гостей в схеме можно производить от любой точки, главное для официанта - запомнить, какое блюдо заказал каждый гость




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· Во время принятия заказа официант обязан предупредить Гостей о времени приготовления блюд и их специфических особенностях. Также при принятии заказа официант обязан предложить гостям фирменный хлебв утвердительно-вопросительной форме: « Принести фирменный хлеб к …(назвать выбранное блюдо)».

· Даже в том случае, если гость не допил аперитив, необходимо предложить ему напитки(хорошо, если это будет бутылка вина, подходящего к заказанному гостем основному блюду).

 

· Если в заказе присутствуют горячие напитки, то официант обязан поинтересоваться, когда приносить напиток (до еды или после)?

 

· Официант обязан уточнить количество счетов за столом со словами: «ВАМ СДЕЛАТЬ ОБЩИЙ СЧЁТ ИЛИ РАЗДЕЛЬНЫЙ?». При необходимости создания нескольких счетов, официант обязан выяснить какие блюда на какой счёт оформлять.

 

· Заказ принимается со слов Гостя и одновременно заносится в блокнот.

 

· После приёма заказа официант обязан повторить его вслух со словами:

«ИТАК, ВАШ ЗАКАЗ», чтобы убедиться в правильности своих записей и избежать возможных недоразумений.

 

· При повторении заказа, называя конкретное блюдо, официант обязан отметить взглядом гостя, заказавшего это блюдо.



 

· После того как гости сделают свой выбор, официанту необходимозабрать у гостей меню, предложив оставить один его экземпляр.

 

 

6. СТАНДАРТ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ

Официант должен планировать подачу еды и напитков, а так же уборку стола, что бы трапеза гостя была комфортной и не напряжённой.

· Официант обязан досервировать стол в соответствии с заказом.

 

· Принести приборы, хлеб и барную посуду на стол гостя сразу после приёма заказа

· Официант обязан принести заказ гостю:

- барная продукция в течение 4 минут (час пик 7 мин.)

- кухонная продукция согласно времени приготовления блюд (закуски, салаты в течение 10 мин, первые и вторые блюда в течение 20-25 минут).

 

· Официант обязан разлить гостям напитки.

 

· Официант обязан расставить необходимую посуду и продукцию согласно установленным правилам сервировки стола.

 

· Официант обязан менять приборы после каждого блюда.

 

· При уборке посуды официант обязан поинтересоваться, не желает ли гость чего нибудь ещё.

 

· Официант ОБЯЗАН приносить кухонную продукцию согласно правилам подачи блюд: салаты, холодные закуски, горячие закуски, первые блюда, вторые блюда, десерты, если гость не обозначил другой порядок.

· Официант обязанрегулярно производить зачистку стола согласно «стандарту по зачистке стола».

· Официант обязанпри приходе нового гостя за стол, подать ему меню.

 

Чек-бэк – это один из моментов истины, когда официант интересуется, понравились ли блюда и напитки гостю или нет. Дословно: Вернуться к столу, чтобы поинтересоваться всё ли в порядке.

· после подачи блюда гостям официант ждет некоторое время, пока гости его попробуют блюдо и напитки (максимум 2-3мин.);

· после этого официант подходит к гостям и интересуется их мнением о блюде;

· в том случае, если гостю блюдо не нравится, официант должен выяснить причину недовольства гостя.

· если причина в том, что блюдо некачественно по вине ресторана (неправильно приготовлено, некачественные продукты, остыло и т.д.), официант должен немедленно сообщить об этом старшему смены/менеджеру зала; в этом случае по желанию гостя блюдо заменяется или делается поощрение гостя - на усмотрение менеджера;

Ситуация, когда гость недоволен чем-либо, является конфликтной. Официант должен быть особо тактичным и вежливым с этими гостями и должен сделать все возможное, чтобы гости ушли из ресторана довольными.

 

· Официант обязан находиться на своем рабочем месте и «вести» свои столы. При необходимости покинуть рабочее место официант обязан передать обслуживание столов на своём секторе другому официанту.

 

· Официант обязан сообщить о своем уходе с рабочего места и месте нахождения старшему смены/менеджеру зала.

7. СТАНДАРТ - ПРОДАЖА КОФЕ, ДЕСЕРТОВ И ДИДЖЕСТИВОВ

· После того как гости доели основное блюдо, официант должен убрать со стола использованную посуду, хлеб, а также все специи и соусы, На столе должны остаться: салфетки, чистая пепельница, солонка, перечница и зубочистки. Перед подачей десерта стол обязательно протирается.

· Если гости не выбрали десерт ранее, официант обязан обратить внимание гостя на десертное менюили витрину с десертами и оказать помощь в выборе десертов.

После того, как гости выбрали десерт, официанту необходимо:

· предложить гостям кофе, фирменный кофе или чай;

  • предложить к кофе молоко или сливки, а к черному чаю – лимон;
  • предложить диджестивы;

Диджестивы - это алкогольные напитки, которые подаются после еды.

Классическим примером дижестивов являются коньяки, бренди и ликеры («Sambuca», «Kahlua», « Бейлиз»), десертные и марочные вина- Мадера, Херес, Портвейн.

Так же, кроме уже упомянутых напитков, великолепными диджестивами считаются слоистые коктейли,например «B-52»




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (516)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7