Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Структурный анализ женской роли




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Женщину программируют быть дополняющей второй половиной мужчины. Точнее, мужчины рассматривают­ся как неполные личности, которых женщины должны дополнять, — и ни в коем случае не наоборот. Женщин приучают быть гибкими. Кроме того, от них требуется иметь развитую заботливую часть. Их работа — растить Детей, заботиться о людях, особенно об «их» мужчинах, и быть заботливыми. Зато от женщины никто не ожида­ет, что у нее будет сильный Взрослый. Считается нор­мальным, когда женщина не может заполнить налоговую Декларацию, когда студентка или школьница не успева­ет по техническим предметам. Женщина не обязана уметь рассуждать логически. Для того чтобы женщина выпол­няла функцию помощницы мужчины, бесплатно занима­юсь домом, детьми и хозяйством, ей важно не иметь раз-витую взрослую часть. Однако для нее (как и для мужчины) необходимым требованием считается наличие сильного Большого Свина, который будет следить, как она соблюдает «законы» своего сценария, то есть «знает свое место» (в подчинении у мужчины).

Общая идея женского сценария — беспомощность. В терминах структурного анализа это значит, что у нас отсутствует сильная взрослая часть, поэтому мы ведем себя иррационально и нам трудно принять на себя ответ­ственность за свои действия и решения. В соответствии с нашим сценарием мы должны ждать от других, особен­но от мужчин, что они спасут нас, и не доверять в ответ­ственных делах ни себе, ни другим женщинам.



С другой стороны, для женщины считается нормаль­ным иметь хорошо развитого Маленького Профессора, доверять своей интуиции, чувствовать, что происходит в душе другого человека, поэтому мы обычно знаем, как и когда позаботиться о другом. Мы настроены на помощь другим, но часто даже не задумываемся, чего хотим мы сами (что является стандартной женской ролью в игре «Спасение»). Женщины, как и мужчины, не имеют раз­решения проявлять своего Естественного Ребенка, а если бы имели, то знали бы, чего они хотят.

В телесном отношении сценарий предписывает жен­щине соответствовать стандартному образу «красивой женщины» — хорошо выглядеть (хорошо себя чувство­вать при этом не обязательно). У «идеальной» женщины, или «куклы Барби», — слабые руки, длинные ногти, ко­торые мешают ей работать руками, тонкая талия, плос­кий живот, длинные стройные ноги — не сильные, но красивые, узкие ступни, которые неустойчиво стоят на земле, и грудь, которая отнюдь не наполнена чувствами.

Проблема женской груди особенно важна. О ней так часто судят посторонние люди и ее так часто сравнивают со стандартным образом «красивой груди», что она пере­стает что-либо чувствовать. Она как бы более не является частью женщины, превращаясь в собственность других людей, которые судят ее внешний вид. Кроме того, во время менструального периода женщине принято чувствовать себя плохо и подавленно вследствие повышенной чувствительности и эмоциональности, вместо тог чтобы наслаждаться остротой всех чувств.

На рис. 10 представлена картина развития эго у жен­щины, которая демонстрирует результат полоролевого программирования.

 

Половые роли и семья

В стандартной нуклеарной семье мужчина ,и женщина спасают (см. гл. 11) друг друга многими способами в раз­личных ситуациях. Папа спасает семью тем, что содер­жит машину в порядке, зарабатывает деньги сорок часов в неделю на работе (которую он ненавидит); мама спаса­ет семью, отдавая заботу и любовь, заботясь о том, чтобы каждый чувствовал себя хорошо, давая каждому то, в чем он нуждается, еще до того, как он об этом попросит, — в общем, отдавая детям больше заботы, чем они когда-либо смогут вернуть ей. Кроме того, папа спасает маму, делая больше половины всей работы в их сексуальной жизни. Он чаще всего инициирует секс и «руководит» его ходом. Мама в ответ раздражается, что он дает ей только секс (особенно если она не испытывает оргазм), потому что ей не хватает нежности с его стороны. Это происходит потому, что мужской сценарий не допускает чувствительности и не дает мужчине возможности по­нять, чего от него хочет женщина. С другой стороны, ма­ма не говорит прямо о том, чего она хочет.

Ее Большой Свин говорит ей, что другие не будут лю­бить ее, если она будет прямо говорить о своих желани­ях, особенно о сексуальных, поэтому мама «приспосабли­вается» и потихоньку начинает ненавидеть папу и пре­следовать его, и порочный круг спасения замыкается снова и снова.

 

 

Как уже было сказано, треугольник спасения похож на карусель. Папа спасает маму, сексуальную Жертву, потом мама спасает папу, не говоря ему о своих истинны желаниях, причем они оба могут накапливать скрыто раздражение для будущего преследования. Она злится и становится «фригидной» в постели с мужем, а он изме­няет ей или становится «импотентным» в постели с ней.

Папа тоже игнорирует свои желания. Мужчины час­то даже не замечают, как они игнорируют самих себя Обычно они не знают точно, чего они хотят и что они чувствуют, потому что их научили быть бесчувственны­ми, чтобы они эффективнее работали и конкурировали Этот порочный круг трудно разорвать, потому что, когда мужчина входит в контакт со своими чувствами, первы­ми чувствами, которые у него возникают, оказываются страх и вина (см. гл. 27). Ему кажется легче не чувство­вать ничего, лишь бы не встречаться с этими неприятны­ми чувствами. Иными словами, папа не слушает себя, по­тому что ему не нравится то, что он может услышать.

Как указывает Р. Д. Лэнг, игнорирование превращает людей в инвалидов, а так как женщины имеют разреше­ние пользоваться своей интуицией, они чаще становятся жертвами игнорирования со стороны других людей. Мэ­ри говорит: «Мне кажется, что ты больше меня не лю­бишь», а Фред отвечает ей: «Неправда, я тебя люблю», потому что он чувствует вину и (или) ничего не чувству­ет. От этого Мэри начинает терять разум. Внутри ее про­исходит диалог: «Я не понимаю. Я ясно чувствую, что он меня больше не любит, а он говорит, что любит. Откуда же взялось это чувство? Не понимаю!» Именно так мно­гие женщины теряют контакт со своей интуитивной час­тью, впадают в депрессию и сходят с ума.

Интуиция — одна из важнейших способностей чело­века, но ее можно использовать безопасно и с пользой для себя только в том случае, если партнер согласен быть абсолютно честным в своей обратной связи, что требует рискованного контакта со своими чувствами. О пара­нойе, которая на деле является обостренной чувствительностью к мотивам других людей, говорилось в главе 9. Метод, который позволяет партнерам проверять взаим­ные интуитивные впечатления чувствами другого, назы­вается объяснением (см. гл. 23), и он требует полной че­стности, полного отказа от секретов, бесстрашия — что-5ы суметь поделиться с другим своими паранойяльными фантазиями (интуитивными подозрениями) — и обяза­тельно умения найти «зерно истины» в подозрении дру­гого.

 




Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (357)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7