Но не давайте им, однако,
Дети – наше будущее Секция Педагогики Кашинина Юлия Александровна ФГОУ СПО «Канский политехнический колледж» Научный руководитель Перепечко Ольга Сергеевна Дети – цветы жизни Но не давайте им, однако, Заранее распуститься! Воспитать умного и активного ребенка – первостепенная задача не только родителей, но и всего общества. Они будут олицетворять будущее поколение нашей нации. В наше время мы всё чаще и чаще сталкиваемся с детской жестокостью, которая с возрастом переходит во взрослую агрессию. Цель исследования: определить источник возникновения агрессии у детей. Гипотеза работы звучит следующим образом: «Отрицательное поведение проявляется у тех детей, которым не уделяется должного внимания со стороны родителей и педагогов, общества и государства в целом». Объект исследования: дети в возрасте от 4 до 10 лет, посещающие ДОУ и СОШ. В исследовании участвовали родители и педагоги 5-ти начальных школ города, 10-ти детских садов. В результате наблюдения были выделены первые признаки агрессии в обществе у детей в возрасте 4-5 лет за игрушку, за внимание воспитателя, за самоутверждение. Такая агрессия у детей из семей, где воспитание находится на втором плане, а главное материальное состояние семьи. Ближе к 8-9 годам агрессия увеличивается и превращается в жестокость и неповиновение. Дети стремятся к полной самостоятельности и бесконтрольности со стороны взрослых. В результате наблюдения выделили группу детей с нормальным поведением в обществе и группу детей с негативным поведением. Количество участников наблюдения более 450 дошколят и 315 школьников, продолжительность 3 года. В общем количестве исследуемых определилось 37,3% открытого негативизма, из них в возрасте 9-10 лет 12,5% жестокости. Причины: 1. отсутствие авторитета в семье. 2. занятость родителей личными делами. 3. полная свобода. 4. полный доступ и откровенность в СМИ. 5. доступность слабая цензура интернет-источников. 6. низкий доход в семье. 7. неполные семьи. 8. безответственность родителей. Исследование проводилось в несколько этапов. Первый этап-анкетирование детей с целью формирования количества агрессивных. Второй этап-анкетирование родителей и педагогов с целью определить приоритетные направления в воспитании. В процессе исследования хочется отметить, что выделяется несколько главных мотивов возникновения у детей отрицательного поведения – это борьба за внимание, борьба за самоутверждение, месть и потеря веры в собственный успех. В любом случае серьезные нарушения в поведении ребенка – это сигнал о помощи. Существует несколько периодов формирования личности ребенка. I этап – рождение, знакомство с миром. На этом этапе ребенок впитывает «как губка» все новое. Поэтому именно на этом периоде необходимо заложить в его психологию все самое лучшее. II этап – упрямство. С 2-х лет ребенок может сказать «нет» и перестать слушаться. Он начинает определяться, стремиться к самостоятельности. Это первое начало проявления «детского негативизма». Но до 6-ти лет не представляет опасности, если родители и педагоги не потакают капризам ребенка, но считают его личностью, помогают в освоении окружающего мира, но не дают полной самостоятельности. В противном случае, из ребенка получится непослушный и жестокий человек. III этап – период полового созревания. Если момент воспитания упущен, на этом этапе перевоспитать невозможно. По результатам опроса выяснилось, что 46% детей ведут себя плохо (из них 20% школьники). Для 32% распространенным наказанием считается «угол», 30% – родители устраивают скандалы, 20% наказываются физически. Далее 42% проявляют жестокость в школах и на улицах. На самый главный вопрос «почему ведешь себя агрессивно» ответили: 24% - не хочу быть хорошим, 22% - просто не знают почему они это делают, 12 % - просто нравится так вести себя плохо. Задумайтесь над этими цифрами! Проанализировав экспертный опрос, получили следующие данные: оказывается физическое наказание, как меру воспитания выбирают 33% родителей, не реагируют вообще на детей - 18,5%, и только 25,9% родителей пытаются воспитывать детей в мире, спокойствии, любви, счастье, объясняя при этом как надо себя вести. 37% родителей и педагогов считают, что детям не хватает общения со сверстниками, 7,4% - не хватает любви, 48,2% думают, что их «дитё» умное и воспитанное и только 7,4% признались, что их дети грубые и невоспитанные. Во взаимоотношениях между взрослыми и детьми 37% хотят от детей полного послушания и только для 29,6% важно, чтобы дети прислушивались к мнению взрослых и пытались высказать свое мнение.
Запреты. Естественное наказание. Физическое наказание. И наконец, светлое ощущение жизни очень важно в этот период развития ребенка. Такие качества, как оптимизм, инициативность, мужество, жизнерадостность требуются ребенку, чтобы позднее умело выстроить и наладить свою жизнь. В результате проведенных исследований можно сделать вывод, что все-таки первые шаги негативного поведения идут из семьи, а потом от общества. До десяти лет родители должны постоянно участвовать в воспитании ребенка, уделять много времени и внимания, сотрудничать с педагогами. Именно такая взаимосвязь залог успеха. Но и нельзя безгранично доверять ребенку и позволять полную свободу действий. Проблема неполных семей и низкого дохода в семье ведет к самоутверждению ребенка, при котором он проявляет качества агрессивного лидера или «затравленного существа». Источники СМИ и интернет сегодня легко доступны для детей. Открытость и безконтрольность информации этих ресурсов позволяет впитывать жестокость, безнравственность, безграмотность. И самая главная причина – это незанятость детей дополнительным образованием. Именно дополнительное воспитание и контроль помогают ограничить детей от жестокости общества. Здесь они впитывают не только культуру, но и традиции нашего государства. Необходимая поддержка со стороны государства: · Развитие системы дополнительного образования (центры технического творчества, музыкальные и художественные школы, экологические кружки, станции Юнатов, ДЮСШ, эстетическое воспитание); · Введение ограничения вульгарной и жестокой информации в СМИ и интернете; · Жесткие меры за безответственность родителей в воспитании своих детей; · Помощь и поддержка талантливых и одаренных детей. Лишь немногих избранных природа наградила свойством в любой ситуации сохранять хорошее расположение духа. Все остальные должны стараться воспитать в себе это качество. Нельзя показывать детям свою агрессию и жестокость. Не забывайте, дети учатся у взрослых. Уделяйте больше времени детям, учитесь их понимать и помогать им. И скажем «ДА» не только своим детям, а всем детям: большим и маленьким, послушным и непоседам, смышленым и тугодумам, всем-всем, без кого наш мир и наше существование было бы невозможным!
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (293)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |