Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОРГАНИЗАЦИИ




 

? Какие основные теории определяют объединение человека в организации.

Подходы к поведению человека:

1. Психоаналитический подход к поведению;

2. Гештальт – психологическое представление о поведении;

3. Бихевиористический подход;

4. Кочнетевисткий подход;

5. Социальный подход;

6. Гуманитарный подход.

(1). Это направление трактует регуляцию поведения человека через его принадлежность к обществу.

Структура личности человека согласно подходу состоит из трех компонентов:

1. Оно (Ид)

2. Я (Эго)

3. Сверх Я (Супер Эго)

Оно– источник психологической энергии, совокупность инсBчеловека, принадлежит к сфере бессознательного и стремится к удовлетворению первичных потребностей человека.

Я – ядро личности, принадлежит сфере сознания, удовлетворяет реальные потребности.

Супер Я – усваивается личностью в течении жизни, социальные, этнические и моральные нормы.

Я находится по середине между бессознательными влечениями и запретами. Динамичное взаимодействие между этими элементами выражается в бессознательной мотивации, которая и влияет на поведение.

Я вырабатывает средства защиты психики от разрушительного конфликта:



1. Регрессия – возврат в детство.

2. Рационализация– использование только той информации, в соответствии с которой собственное поведение может быть социально – одобренным.

3. Механизм вытеснения – сглаживание внутри конфликта путем забывания истинного, но не приемлемого мотива применения.

4. Механизм проекции – бессознательный перенос собственных, неприемлемых чувств и желаний на другой объект.( «Все воруют и я ворую»!).

5. Идентификация – я отождествляю себя с другим человеком и переношу свои чувства и пожелания на него.

6. Сублимация – перенос инстинктов энергии на процесс творчества, на любые действия вызывающие разрядку, которая приемлема обществом.

Шуц выдвинул теорию интерперсонаного поведения. Он утверждал, что у человека есть социальные потребности:

- включения;

- контроля;

- любви.

Определяют связь личности с её окружением, и каждый из них формулирует стереотипы того или иного поведения:

- недостаточное социальное поведение;

- гиперсоциальное поведение;

- нормальное социальное поведение.

В отношении контроля:

- сверхдисциплинированного (отказ);

- дисциплинированного;

- отсутствие дисциплины.

В отношении любви:

- избегание тесных социальных контактов;

- достижение беспрестанных попыток их построить;

- нормальные отношения.

Каждая группа проходит в своём развитии три этапа: включение, контроль, любвь.

Альфред Адлер: движущей мотивацией для человека является борьба за превосходство, главная цель нашей жизни – преодолеть чувство неполноценности, внедренное с детства.

Эрик Фромм: поведение человека побуждается стремлением преодоления страха одиночества.

Карен Харни: человек движим искоренением базальной тревоги (тревога, сложившаяся с детства и связанная с невротической реакцией, когда наши возможности не совпадают с требованиями к нам).

 

(2). Келлер и Коффка вводят понятие гештальт – форма, форма, структура, целостные системы структуры сознания. Внезапное понимание сути вещей, озарения – инсайд. Решение, принимаемое человеком, есть результат образования гештальтов. И здесь и теперь складывается психологическое поле.

Исследование «поля сил» Курта Левина.

(3). Поведенческая психология, как направление возникает в начале XX в. и рассматривает психику как форму поведения человека, которая является результатом ответа организма на воздействия внешней среды.

Толлен, Холл, Миллер, Доллард, Уолтера, Скиннер.- сформулировали основной закон поведения: С – Р (стимул – реакция). Поведение основывается на воздействии стимула, который порождает реакцию и в качестве ключевого стимула выступает потребность человека, причем осознание потребности и формирование реакции происходит на уровне подсознания.

(4). Делает оценку на познавательных процессах присущих человеку. Общая линия этого процесса:

1. Восприятие окружающих;

2. Впечатление о нём;

3. Понимание окружающих;

4. Акт поведения.

Суть поведения заключается в том, что как мы воспринимаем, оцениваем и понимаем явления окружающей среды, насколько согласованно в нашем понимании эти явления и нормы, и если такого согласия нет, то до наступления акта поведения человек испытывает когнитивный диссонанс. Выходом из него являются следующие пути:

1. Изменить свое поведение;

2. Изменить свое знание;

3. Игнорировать информацию;

4. Осторожно к ней относится.

(5). Люди обладают самосознанием и оно направляет целенаправленно их поведение. Наше взаимодействие с внешней средой определяется характером нашего поведения.

(6). Маслоу, Роджерс, утверждают:

1. Личность уникальна, неповторима и системна, и изучать её надо в комплексе.

2. На поведение человека, внутренний мир влияет сильнее, чем внешний.

3. Человек изначально добр, агрессия проявляется в нём под воздействием внешней среды.

4. Наиболее универсальная человеческая черта – креативность.

5. В природе человека заложено стремление к саморазвитию.

6. Любое воздействие на личность должно быть не прямым.




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (498)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)