Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Манипулятивная модель управления



2015-12-06 691 Обсуждений (0)
Манипулятивная модель управления 0.00 из 5.00 0 оценок




Стиль «закулисных войн», временных союзов и постоянных компромиссов. Наличие в группе интересов, явных и неявных коалиций. Большое количество циркулирующей в профессиональной группе неформальной информации. Стремление воздействовать на слабости партнеров. Использование эмоций как средства управления.

Сильные стороны:

1. Умелое управление отношениями сотрудников;

2. Свобода в отстаивании собственных интересов;

3. Возможность развития индивидуальных ресурсов сотрудников;

4. Закрытость позиций, выраженная в умении держать удар;

5. Гибкость ценностей, умение топить агрессию извне;

6. Стремление одержать победу в перспективе.

Слабые стороны:

1. Наличие внутренних группировок, альянсов тормозящих эффективность деятельности;

2. Эмоции могут быть неконтролируемы;

3. Чрезмерное увлечение борьбой;

4. Непереносимость конструктивного анализа;

5. Данная модель максимально эффективна, «торпедирует» новые правила игры, сопротивляется нововведениям.

Формальная модель.

Основное правило – «следуй предписанному».

1. Стремление разработать алгоритм действий, составленных на каждый случай;

2. Наличие формальных правил корпоративной культуры, т.е. они не соблюдаются, но торжественно принимаются;

3. Структура может быть чрезмерно бюрократизирована;

4. Соблюдение регламента чаще всего стоит на первом месте;

5. Меньшая значимость каждой конкретной личности;

6. Стремление избежать личной ответственности в нестандартной ситуации.

Сильные стороны:

1. Фиксированные правила, границы, критерии поведения сотрудников;

2. Высокая устойчивость структуры;

3. Оптимальность действий структуры в стандартной ситуации;

4. Возможность действовать самостоятельно по заданному алгоритму;

5. Защищенность от эмоций и внешних воздействий;

6. Потенциал стабилизации процессов.

Слабые стороны:

1. Негативная бюрократизация без периодического «встряхивания»;

2. Данная структура подчиняет неопытных или слабых руководителей, лишая их инициативы;

3. Успешно находит целесообразность самой в себе, при отсутствии пользы от деятельности;

4. Неповоротливость при изменении условий среды;

5. Незаинтересованность в эффективности деятельности;

6. Без жесткой власти – слаба.

Деловая модель.

Стороны согласовывают противоречия с учетом личных качеств и профессиональных интересов.

1. Внимание и детальное, пошаговое согласование интересов;

2. Перепроверка поступающей информации, её очистка от субъективизма;

3. Наличие гарантий;

4. Стремление к разумному компромиссу;

5. Наличие твердой позиции профессиональных интересов;

6. Критерии разрешения споров ищут в выгоде, продуктивности деятельности.

Сильные стороны:

1. Поиск взаимоприемлемых вариантов и решения проблемных ситуаций;

2. Качественное делегирование полномочий и ответственности;

3. Нацеленность на результат профессиональной деятельности;

4. Возможность конструктивного управления конфликтом;

5. Ощущение сплоченности.

Слабые стороны:

1. Увеличение времени реакции на изменение ситуации;

2. Данная модель уязвима по отношению ко всем остальным стилям;

3. Требует много времени для выработки правил в команде, которые обеспечивают высокую деловую активность персонала.

Идеологическая модель.

Определяется как некритичная, чаще абсолютная вера в кого-то или что-то.

1. Корпоративная культура основана на постулатах веры.

2. Присутствует несомненная характерность лидера, его безусловная авторитарность

3. Добровольное, чаще фанатическое исполнение правил в группе.

Сильные стороны:

1. Выраженный индикатор личности с группой «Я» как «МЫ»;

2. Ощущение духовного единения;

3. Жертвенность ради групповых ценностей;

4. Максимальная синергия группы;

5. Отсутствие меркантилизма.

Слабые стороны:

1.Снижение критичности к происходящему;

2. Снятие персональной ответственности за то, что одобрено верой;

3. Легкость управления группой;

4. Малая адаптивность и стремление перебороть препятствия.

Правила силового стиля управления.

1. Правило унижения:

а) грубое приказание;

б) обзывание;

в) позиция «сверху вниз».

2. Правило рангового соответствия. Все отношения строятся в соответствии с рангом.

3. Правило отпора – дать отпор, значит подтвердить, что ты чего-то стоишь.

4. Правило силы – первый в иерархии, сильный может присвоить то, что достигли слабые.

5. Правило выдвижения – попасть в любимчики.

6. Правило гонения – если кто-то провинился, то ты не имеешь права его не осудить.

7. Правило «козла отпущения»- если что-то случилось, кто-то за это должен ответить.

Правило отвода агрессии от себя.

Правило манипуляционного поведения.

1. Правило коалиций и альянсов.

2. Правило выражения мнения.

3. Правило «свой – чужой».

4. Правило воздействия.

5. Правило эмоций.

6. Правило слухов и возможности соврать

7. Правило борьбы.

8. Правило конформизма.

Формальный стиль управления

1. Правило бумаги.

2. Правило контроля.

3. Правило молчания.

4. Правило иерархии.

5. Правило регламента.

6. Правило правил.



2015-12-06 691 Обсуждений (0)
Манипулятивная модель управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Манипулятивная модель управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (691)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)