Манипулятивная модель управления
Стиль «закулисных войн», временных союзов и постоянных компромиссов. Наличие в группе интересов, явных и неявных коалиций. Большое количество циркулирующей в профессиональной группе неформальной информации. Стремление воздействовать на слабости партнеров. Использование эмоций как средства управления. Сильные стороны: 1. Умелое управление отношениями сотрудников; 2. Свобода в отстаивании собственных интересов; 3. Возможность развития индивидуальных ресурсов сотрудников; 4. Закрытость позиций, выраженная в умении держать удар; 5. Гибкость ценностей, умение топить агрессию извне; 6. Стремление одержать победу в перспективе. Слабые стороны: 1. Наличие внутренних группировок, альянсов тормозящих эффективность деятельности; 2. Эмоции могут быть неконтролируемы; 3. Чрезмерное увлечение борьбой; 4. Непереносимость конструктивного анализа; 5. Данная модель максимально эффективна, «торпедирует» новые правила игры, сопротивляется нововведениям. Формальная модель. Основное правило – «следуй предписанному». 1. Стремление разработать алгоритм действий, составленных на каждый случай; 2. Наличие формальных правил корпоративной культуры, т.е. они не соблюдаются, но торжественно принимаются; 3. Структура может быть чрезмерно бюрократизирована; 4. Соблюдение регламента чаще всего стоит на первом месте; 5. Меньшая значимость каждой конкретной личности; 6. Стремление избежать личной ответственности в нестандартной ситуации. Сильные стороны: 1. Фиксированные правила, границы, критерии поведения сотрудников; 2. Высокая устойчивость структуры; 3. Оптимальность действий структуры в стандартной ситуации; 4. Возможность действовать самостоятельно по заданному алгоритму; 5. Защищенность от эмоций и внешних воздействий; 6. Потенциал стабилизации процессов. Слабые стороны: 1. Негативная бюрократизация без периодического «встряхивания»; 2. Данная структура подчиняет неопытных или слабых руководителей, лишая их инициативы; 3. Успешно находит целесообразность самой в себе, при отсутствии пользы от деятельности; 4. Неповоротливость при изменении условий среды; 5. Незаинтересованность в эффективности деятельности; 6. Без жесткой власти – слаба. Деловая модель. Стороны согласовывают противоречия с учетом личных качеств и профессиональных интересов. 1. Внимание и детальное, пошаговое согласование интересов; 2. Перепроверка поступающей информации, её очистка от субъективизма; 3. Наличие гарантий; 4. Стремление к разумному компромиссу; 5. Наличие твердой позиции профессиональных интересов; 6. Критерии разрешения споров ищут в выгоде, продуктивности деятельности. Сильные стороны: 1. Поиск взаимоприемлемых вариантов и решения проблемных ситуаций; 2. Качественное делегирование полномочий и ответственности; 3. Нацеленность на результат профессиональной деятельности; 4. Возможность конструктивного управления конфликтом; 5. Ощущение сплоченности. Слабые стороны: 1. Увеличение времени реакции на изменение ситуации; 2. Данная модель уязвима по отношению ко всем остальным стилям; 3. Требует много времени для выработки правил в команде, которые обеспечивают высокую деловую активность персонала. Идеологическая модель. Определяется как некритичная, чаще абсолютная вера в кого-то или что-то. 1. Корпоративная культура основана на постулатах веры. 2. Присутствует несомненная характерность лидера, его безусловная авторитарность 3. Добровольное, чаще фанатическое исполнение правил в группе. Сильные стороны: 1. Выраженный индикатор личности с группой «Я» как «МЫ»; 2. Ощущение духовного единения; 3. Жертвенность ради групповых ценностей; 4. Максимальная синергия группы; 5. Отсутствие меркантилизма. Слабые стороны: 1.Снижение критичности к происходящему; 2. Снятие персональной ответственности за то, что одобрено верой; 3. Легкость управления группой; 4. Малая адаптивность и стремление перебороть препятствия. Правила силового стиля управления. 1. Правило унижения: а) грубое приказание; б) обзывание; в) позиция «сверху вниз». 2. Правило рангового соответствия. Все отношения строятся в соответствии с рангом. 3. Правило отпора – дать отпор, значит подтвердить, что ты чего-то стоишь. 4. Правило силы – первый в иерархии, сильный может присвоить то, что достигли слабые. 5. Правило выдвижения – попасть в любимчики. 6. Правило гонения – если кто-то провинился, то ты не имеешь права его не осудить. 7. Правило «козла отпущения»- если что-то случилось, кто-то за это должен ответить. Правило отвода агрессии от себя. Правило манипуляционного поведения. 1. Правило коалиций и альянсов. 2. Правило выражения мнения. 3. Правило «свой – чужой». 4. Правило воздействия. 5. Правило эмоций. 6. Правило слухов и возможности соврать 7. Правило борьбы. 8. Правило конформизма. Формальный стиль управления 1. Правило бумаги. 2. Правило контроля. 3. Правило молчания. 4. Правило иерархии. 5. Правило регламента. 6. Правило правил.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (691)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |