Диагностика и осознание проблемы
Нахождение решений. Эксперимент и выявление решений. Получение поддержки изменений. Виды изменений: 1. Перестройка организации. Возникает тогда, когда организация меняет свою отрасль, продукт или место на рынке. Это функция изменений затрагивает миссию организации и организационную культуру организации 2. Радикальные преобразования. Возникают в случаях слияния с другой организацией, появления новых рынков, новых продуктов. 3. Умеренные преобразования.Происходят тогда, когда организация выходит на рынок с новым продуктом, изменяется производственный процесс и маркетинг. 4. Обычные текущие изменения связаны с изменениями в маркетинге с целью поддержания интереса к продукту. Неизменяемое функционирование. Модель изменений включает в себя 3 состояния: 1. Ожидаемое будущее – «Где бы мы хотели быть?» 2. Настоящее состояние – «Где мы сейчас находимся?» 3. «Как мы можем изменить ситуацию?»
Формирование команды: 1. Мы должны построить команду; 2. Поставить цель; 3. Наладить коммуникации; 4. Развить навыки совместной деятельности; 5. Привлечь сотрудников к деятельности; 6. Решить межподразделяционные, мегрупповые проблемы; 7. Регулярно исследовать организационный климат; Параметры организационной стратегии: 1. Источник основывается на поведенческих науках, на мягких подходах. 2. Основные предложения: а) Системный подход; б) Ориентация на систему типа «организм»; в) Эмоциональная реакция на изменения и сопротивление им есть жизненная реальность; г) Основной акцент делается на изменение людей. 3) Временной масштаб – это долгосрочный проект (может быть на протяжении многих лет). 4) По масштабу – сосредоточение внимания на организацию в целом. Когда применяется? - в сложных случаях изменений, где важную роль играет личностный человеческий контекст, и воздействие носит характер помощи. 6) Начало изменений – обусловлено потребностью, приходит из внешнего окружения. Этапы организационной стратегии: 1) Согласование миссий организации; 2) Оценка внешних и внутренних условий; 3) Сбор данных. Индивидуальное интервью, фокус-группы, семинары; 4) Обеспечение вовлеченности. Д. Кью: - Организация является организмом; - Организация является профессиональными и политическими системами; - Все члены организации одинаковы в обеих системах; - Изменения будут приняты теми работниками, которые справятся с поставленными задачами; 5) Постановка целей изменений; 6) Этап осуществленных изменений; 7) Этап оценки закрепленных изменений. Для шестого этапа важно выбрать совместные мероприятия, поскольку изменения проходят на уровне: - индивида; - группы; - межгрупповой; - организации в целом. Индивидуальный уровень. а) Поведение: - направлено на удовлетворение личных потребностей; - негативные реакции; - негативность восприятия изменений; - недостаточные возможности для обучения и развития. Мероприятия на этом уровне: - индивидуальный консультативный анализ ролей, планирование карьеры. б) Структура: - плохое определение работы (слишком легкие или слишком трудные задания). Мероприятия на этом уровне: - переструктуризация работы; - обогащение труда; - согласование основных навыков и объемов работы. в) Контекст: - плохое соответствие сотрудника выполняемой работе; - неадекватный отбор, подготовка, продвижение по службе; - не соответствующая задачам система мотивации. Мероприятия на этом уровне: - замена персонала; - совершенствование системы мотивации; Групповой уровень. а) Поведение: - непонимание целей, несогласие с ними; - уклонение от работы; - неподходящий стиль руководства; - неуважение к руководителю; - конфликты; Мероприятия на этом уровне: - процедура процессного консультирования; - построение команд. б) На уровне структуры: - плохое определение задач; - неясные роли; - перегрузка лидера; - неадекватная отчетность. Мероприятия на этом уровне: - перепроектирование работы; - использовать самоуправляющие рабочие группы. в) Контекст: - недостаточность ресурсов; - не оптимальность состава группы; - неадекватные условия труда; - межличностный конфликт. Мероприятия на этом уровне: - излишний состав группы; - физ. расхождения условий труда; - изменение технологий. Межгрупповой уровень. а) Уровень: - недостаточная эффективность взаимодействия между группами; - излишняя конкуренция; - конфликты; - накаленная эмоциональная атмосфера. Мероприятия на этом уровне: - межгрупповые конфликты; - наличие «третьей стороны»; - согласование функций и ролей. б) Структура: - недостаточное понимание общих задач; - узкособственные интересы. Мероприятия на этом уровне: - перераспределение обязанностей; - изменение структуры; - нахождение механизмов координации. в) Контекст: - различие групповых ценностей - стиля жизни - физ. удаленность Мероприятия на этом уровне: - создать межфункциональные группы; - обмен ролями и представителями групп.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (486)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |