Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Темы докладов, сообщений, рефератов. 1. Л.И.Брежнев: человек и политик




 

1. Л.И.Брежнев: человек и политик

2. Противоречия и достижения в развитии советской культуры в 1964-1984 гг.

3. “Всесоюзные стройки” ВАЗ, КАМАЗ, БАМ: их достоинства и недостатки.

4. Национальная политика СССР в 1964-1984 гг.

5. Кризисы режима и охранительные акции в соцлагере: Берлин-1953, Будапешт1956, Прага-1968, Польский кризис 1981 г.

 

Вопросы для дискуссии

 

  • Был ли в нашей стране культ личности Л.И.Брежнева за годы его правления?
  • Носило ли застойный характер внутриполитическое и духовное развитие страны в 1970-х – первой половине 1980-х гг.?

 

 

 

СЕМИНАР № 19

Тема: Завершающий этап в истории СССР (1985-1991 гг.)

 

1. Курс на ускорение социально-экономического развития страны. Экономические реформы 1985-

1991 гг.

2. Политика “гласности” и ее влияние на раскрепощение духовной жизни общества.

3. Внешняя политика советского правительства во второй половине 80-х гг. Диалектика “Нового мышления” М.С.Горбачева: достижения, потери.

4. Распад СССР: его причины и последствия. Августовский путч 1991 г. Создание СНГ.

 

Специальная литература

 

Верт Н. История Советского государства, 1900 - 1991 гг. Глава XII - М., 1995.



Дмитриенко В.П., Есаков В.Д., Шестаков В.А. История Отечества ХХ века. – Уч. пособие для 11 классов. - Издательский дом “Дрофа”, 1996.

История современной России (1985 - 1994). - Под ред. В.В. Журавлева - М.: 1995.

Семенникова Л.И. Россия в мировом обществе цивилизаций. - Брянск, 1995.

 

Вопросы для самопроверки изучаемого материала

 

1. Что собой представляет “курс на ускорение социально-экономического развития страны”?

2. Когда и почему появилось понятие “перестройка”? Что оно означало?

3. Выделите основные этапы “перестройки”. Охарактеризуйте их.

4. Когда была провозглашена политика гласности? Что под ней подразумевалось?

5. В чем вы видите причины обострения межнациональных отношений в СССР в годы “перестройки”?

6. Когда КПСС была ликвидирована как общесоюзная партия, и с какими событиями это было связано?

7. Когда был проведен референдум по вопросу о сохранении СССР? Каковы его результаты?

8. Когда начались переговоры в Ново-Огареве? Сколько бывших союзных республик принимали в них участие?

9. Когда должно было состояться подписание нового Союзного договора?

10.Можно ли утверждать, что именно проект Союзного договора спровоцировал выступление так называемого ГКЧП?

11. Как вы думаете, почему, несмотря на арест членов ГКЧП, Союзный договор так и не был подписан?

12. Какие причины привели к распаду СССР и образованию Содружества Независимых Государств (СНГ)?

13. Когда и кем было подписано Беловежское соглашение?

14. Когда М.С.Горбачев подал в отставку с поста Президента СССР?

Темы докладов, сообщений, рефератов

 

1. Новая церковная политика властей в период “перестройки”.

2. Становление в СССР многопартийности.

3. Национальная политика СССР в годы “перестройки” и ее результаты.

4. Сравнительный анализ “нового политического мышления” М.С.Горбачева и “нового курса” Н.С.Хрущева во внешней политике.

5. Лидеры перемен: политические портреты первых Президентов М.С.Горбачева и Б.Н.Ельцина.

6. Основные вехи политической карьеры Б.Н.Ельцина.

7. Августовский путч-1991 и “Дело ГКЧП”: события и версии.

Вопросы для дискуссии

· «Могла ли перестройка победить?»

· Распад СССР: закономерность или случайность?

· Мог ли ГКЧП удержать власть в своих руках?

 

СЕМИНАР № 20

 

Тема: Российская Федерация, СНГ в новых геополитических условиях (1992-2000 гг.)

1. Радикальные преобразования в экономике в 1992-93 гг. Разгосударствление собственности. Е.Гайдар. Шоковая терапия и ее последствия. Б.Ельцин.

2. Проблема взаимоотношений ветвей власти в 1992-1993 гг. Октябрьские события 1993 г. Принятие новой Конституции РФ.

3. Новый внешнеполитический курс России в 1990-е годы. Отношения со странами СНГ, новый этап во взаимоотношениях со странами Запада и Востока.

4. Социальные последствия нового экономического курса в условиях распада народно-хозяйственного комплекса бывшего СССР. Демографические и миграционные процессы в 1990-е годы.

 

 

Специальная литература

Боффа Д. История Советского Союза. Т.2. - М.: 1990.

Бутенко А.П. Откуда и куда идем: Взгляд философа на историю советского общества. - Л.: Лениздат, 1990, с. 255 - 271.

Гайдар Е. Государство и эволюция. Глава IV, VI. - М., 1995.

Ельцин Б. Записки президента. Глава III, IV, X. - М., 1994.

Согрин В. Политическая история современной России, 1985 - 1994 гг. От Горбачева до Ельцина. - М., 1994.

Тимофеев Л. Апология коррупции. Тезисы к истории теневой реальности в России. // Знамя, 1995, № 5, с. 168 - 182.

Шестаков В.А. Россия в 1992-1998 гг. Дополнительные материалы к учебнику «История Отечества. ХХ век»: Пособие для 11 кл. общеобразоват. учеб. заведений. - М.: Дрофа, 2000.

Вопросы для самопроверки изучаемого материала

 

1. Почему реформы правительства Гайдара получили название «шоковая терапия»?

2. Укажите отличия программы реформ правительства Черномырдина от программы реформ правительства Гайдара.

3. Как эволюционировало общественное мнение в своем отношении к реформам в России?

4. Вспомните о событиях 21 сентября – 4 октября 1993 г. В чем Вы видите истоки «конфликта властей» в 1993 г.?

5. Охарактеризуйте новую российскую Конституцию 1993 г. Какое место в политической системе России занимает Президент, Государственная Дума

и Совет Федерации.

6. Какие политические партии и движения боролись за власть в первой половине 90-х годов ХХ века?

7. Что характеризует Россию как правовое государство?

8. Как, на ваш взгляд, повлиял распад СССР на международное положение России? Какие новые задачи в области внешней политики встали теперь перед Россией?

9. Как менялся внешнеполитический курс России при министрах иностранных дел Козыреве и Примакове?

10. Какие проблемы вышли на первое место во взаимоотношениях России со странами ближнего зарубежья? Расскажите, как они решались.

11. Когда введены войска в Чечню? Почему?

12. Что Вы знаете о первой и второй чеченских войнах в 90-х годах?

 




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (442)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.057 сек.)