Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


официальная народность




11-3

12-3

Соборное Уложение

14-3

15-3

16-3

Прогрессивный блок

18-5, 4, 1, 3, 6, 2

19-2

20-1

21-1

22-1

23-2

24-1

25-1

26-2

27-5, 2, 3, 1, 4

Вариант 2: Вариант 1:

1-1 1-2

2-2 2-3

2-3 3-2

3-3 4-3

4-3 5-1

5-2 6-3

6-1. 3. 4. 7-1

7-2 8-2

8-2 9-1

9-3 10-1

10-1 11-2

Норманской

12-2 13-3

13-3 14-1,4

14-2 15-3

15-2, 3 16-1

16-1 17-3

17-3 18-2

18-3 19-3

19-4 20-2

20-1 21-3

21-1 22-1

22-2 23-1

23-2 24-3

24-2 25-2

25-2 26-3,1,5,4,2

Федерация

27-3,1,2.

 


Программа

научно-исторического кружка

«Кама-Клио»

Аннотация

Программа кружка рассчитана на более углубленное рассмотрение таких проблем, как исторические корни славянского, тюркского, финно-угорского и др. этносов, общие и особенные черты цивилизационного развития, демократия и диктатура, реформы и контрреформы, революции и контрреволюции, на формирование патриотической культуры современного молодого человека.

План работы исторического кружка предполагает такие формы работы, как беседы, выездные заседания в читательские залы библиотек города, посещение исторических и культурных центров нашей страны и города, экскурсии в картинную галерею, художественный фонд Торгово-промышленной Палаты, работа в фондах архивов местных и республиканских библиотек с целью извлечения материалов научного исследования, участие в научных конференциях и фестивалях.

 

 

План работы исторического кружка на 2006-2007 уч. год.

№ п/п   Тема занятия   дата   время
Организационное занятие. Определение основных направлений работы кружка 08.09 16.00-17.20
Поездка в историко-археологический музей «Аркаим». Сбор информации о городище периода протогородской культуры 18-13 вв.до н.э. 16.09.-18.09. 6.00- 20.00 (10 Ч.)
Посещение читательских залов библиотеки филиала КГУ и библиотеки КамАЗа. Работа с каталогами. 26.09. 16-00-19-00
Распределение среди студентов юридического и экономического факультетов тем для научного исследования. 3.10. 16.00-17.20
Индивидуальная работа со студентами. Утверждение плана работы над содержанием научного доклада. 17.10 16.00-17.20
Новые исследования по истории Древней Руси. Информация руководителя кружка. 24.10. 16.00-17.20
Традиции и обычаи нашего народа. Информация членов кружка. 2.11. 16.00-17.20
Участие в празднике творческих коллективов республики – фестивале бардовской песни. Демонстрация обряда Древней Руси обряда венчания. 10.11-11.11 16.00- 20.00 (10 Ч.)
Культурное наследие татарского народа. Информация членов кружка 11.12 16.00-17.20
Индивидуальная работа со студентами. Предварительное заслушивание и обсуждение результатов научного исследования 19.02.07 16.00-17.20
Индивидуальная работа со студентами. Обсуждение результатов научного исследования 26.02 16.00-17.20
Обсуждение результатов научного исследования. Определение тем докладов на студенческую научную конференцию 15.03 16.00-17.20
Участие в студенческой научной конференции Март-апрель  

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Настоящий учебно-методический комплекс представляется актуальным и практически значимым.

Студентам всегда необходимо иметь под рукой тематику семинаров по предмету, зачетные требования, примерные вопросы к экзамену, требования к написанию и оформлению рефератов, тренировочные тесты разной сложности. Предложенный список основной и дополнительной учебной литературы поможет облегчить работу не только студентам, но и преподавателям.

В качестве трудно решаемых вопросов для многих преподавателей вузов является создание достаточно сильной мотивации к учению. Чтобы вовлечь студентов в водоворот борьбы за знания, необходим стимул. Главным стимулом должна быть система поощрения.Поэтому в следующем издании учебно-методического пособия мы уделим большое внимание шкале оценки, как работы на семинарах, так и при выполнении самостоятельной работы.

Большое значение для формирования исторического сознания студентов имеет самостоятельная, поисковая, научно-исследовательская работа. Поэтому включение в пособие программы работы исторического кружка будет способствовать раскрытию творческого потенциала студентов.

В перспективе мы планируем в следующем издании познакомить студентов и преподавателей с разными формами проведения семинаров: семинар-исследование, семинар-«круглый стол», семинар-«карусель», семинар-«мозговой штурм», дискуссионный семинар.

Поскольку нами накоплен достаточно солидный опыт в проведении вузовских олимпиад, в следующее издание планируем включить рекомендации по подготовке и проведению олимпиад по дисциплине «Отечественная история».

 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, ХХ век: Учебник для старших классов общеобразовательных школ и учреждений. - М., Яхонт, 2000.

2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, ХIХ век: Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2002.

3. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России. XIX век»: 8 кл.: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2001.

4. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России. XX век»: 9 кл.: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1999.

5. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Практикум по истории России для студентов высших учебных заведений / Под ред.А.А.Данилова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

6. Захарова Е.Н. Методические рекомендации к изучению истории в 10 классе. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

7. Захарова Е.Н. Методические рекомендации к изучению истории в 11 кл. Россия в XIX-XX вв.: Практическое пособие для учителей. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

8. Зырянов П.Н. История России, XIX век. Учебная книга для 9 класса ср. школы.- М.: Просвещение,1994.

9. История России: Учебник: Вып. 1 с древнейших времен до конца ХY века. / Отв. ред. Ю.И.Смыков.- Казань,1997.

10. История России (Россия в мировой цивилизации): Учебн.пособие для вузов / Сост.и отв. ред. А.А.Радугин. - М.: Центр, 1998.

11. История России: Учебное пособие для старшеклассников, абитуриентов и студентов: В 2 т. - Т. 1./ Под ред. М.М.Шумилова, С.П.Рябикина. - М.: Изд-во «ОЛМА-ПРЕСС», 2000.

12. История России: вторая половина XIX- ХХ вв.: Курс лекций. /Под ред. Б.В.Личмана. - Екатеринбург, 1995.

13. История России XIX – начала XX в. Учебник для исторических факультетов университетов. / Под ред. В.А.Федорова.- М.: Изд-во ЗЕРЦАЛО, 2000.

14. История России ХХ век./ А.Н.Боханов, М.М.Горинов, В.П.Дмитренко и др. - М.: АСТ, 1997.

15. История России с древнейших времен до второй половины XIX века: Курс лекций. / Под ред.Б.В.Личмана.- Екатеринбург, 1994.

16. История России с древнейших времен до конца XYII в./ Под ред. А.Н.Сахарова. - М.: АСТ, 1997.

17. История России с древнейших времен до 1861 г. / Кобрин В.Б., Павленко Н.И., Федоров В.А.- М., 1989.

18. История России с древнейших времен до наших дней: Учебник (А.С. Орлов, Т.А.Сивохина): М.: Проспект, 1997.

19. История России с начала XYIII до конца XIX века./ Л.В.Милов, П.Н.Зырянов, А.Н.Боханов; Отв. ред. А.Н.Сахаров. - М.: АСТ, 1997.

20. История СССР с древнейших времен до 1861 г. / Епифанов П.П., Мавродин П.И.- М., 1983.

21. Научно-методическая разработка «Некоторые проблемы исторического развития» в помощь для самостоятельной работы студентам 1 курса.- Казань, 1992.

22. Отечественная история ХХ век, Учеб. пособие для пед.училищ и пед. колледжей / под ред. А.В.Ушакова.- М.: АГАР, 1996.

23. Отечественная история / Ответ. ред. Ш.М.Мунчаев; Рос. экон. академия. - М., 1994.

24. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории. 9 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2001.

25. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории. 7 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

26. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории. 8 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

27. Политическая история России: Хрестоматия для вузов./ Сост. В.И.Коваленко, А.Н.Медушевский, Е.Н.Мощелков. - М.: Аспект Пресс, 1996.

28. Пушкарев С.Г. Обзор русской истории.- Ставрополь: Кавказский край, 1993.

29. Российская история, Учебник для вузов / Г.Б.Поляк, А.Н.Маркова, Н.С.Кривцова и др.; Под ред. Г.Б.Поляка.- М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.

30.Сахаров А.Н. О новых подходах к истории России // Вопросы истории. 2002. №8. с.3-19

31.Скрынников Р.Г. История Российская. 1Х – ХУП вв.- М.: Весь Мир, 1997.

32. Троицкий Н.А. Россия в XIX веке. Курс лекций: Учеб. пособие по спец. “История”. - М.: Высш. шк., 1999.

 

Образовательный сайт:

www.juristy.ru (диалектика общего и особенного в русской истории);

www.hse.ru (происхождение славян).




Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)