Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Распределение тестовых заданий по разделам и темам учебного курса




ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

для текущего и промежуточного контроля знаний

студентов специальностей 080502 «Экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт), 080102 «Мировая экономика», 100101 «Сервис на транспорте», 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080506 «Логистика и управление цепями поставок» по дисциплинам

«Страховое дело на транспорте», «Страхование», «Страхование и риски на ж.д. транспорте»

Екатеринбург

2012

 

 

Тестовые задания составлены на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалистов по специальностям 080502 «Экономика и управление на предприятии (ж.д. транспорт)», квалификация «Экономист—менеджер»; 080102 «Мирова экономика», квалификация «Экономист»; 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», квалификация «Экономист»; 100101 «Страхование и риски на ж.д. транспорте», квалификация «Специалист по сервису»; 080506 «Логистика и управление цепями поставок», квалификация «Логист».

 

 

Разработчик: Т.С. Лессер, старший преподаватель кафедры «Экономика транспорта», УрГУПС.



 

 

Тестовые задания обсуждены на заседании кафедры «Экономика транспорта» «05» апреля 2011 г., протокол № 8

 

 

Заведующий кафедрой,

профессор, д.э.н. __________ С.В. Рачек

 

Рекомендовано к использованию для текущей и промежуточной оценки знаний студентов научно-методической комиссией факультета экономики и управления «___» _________ 2012 г., протокол №____

 

 

Председатель

научно-методической комиссии ФЭУ _________ О.Ю. Морозова

 

 

Рецензент:

доцент кафедры «Экономика транспорта»,

УрГУПС, к.э.н. __________ Л.М. Алексеева

 

 

Уральский государственный университет путей сообщения, УрГУПС, 2012

ВВЕДЕНИЕ

 

Банк программно-дидактических тестовых заданий составлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к инструменту диагностики качества обучения студентов технических вузов по дисциплинам «Страховое дело на транспорте», «Страхование», «Страхование и риски на ж.д. транспорте». Предлагаемая система заданий скомплектована на основе требований государственного образовательного стандарта и учебной рабочей программы дисциплины и предназначена для аттестации уровня знаний и умений студентов.

Полная информация о характеристиках каждого задания представлена в описаниях каждого задания, позволяющая специалисту, ответственному за техническое сопровождение процесса формирования банка тестовых заданий, быстро и удобно работать с инструментальной средой компьютерного тестирования.

Особенности банка тестовых заданий для компьютерного тестирования предопределило прохождение шести этапов: анализ учебного материала, выделение наиболее значимых понятий, выбор типовых определений и задач, построение структуры банка тестовых заданий, моделирование различных форм представления системы заданий, определение коэффициентов трудности заданий для ответов студентами и времени на обдумывание ответа

Наиболее значимыми, определяющими базовый уровень знаний студентов по дисциплине, принимаются следующие темы:

− общие понятия страхования;

− понятие риска в страховании;

− формы страхования, классификация отраслей страховой деятельности;

− методические основы расчета страховой премии;

− имущественное страхование;

− страховые резервы;

− показатели хозяйственной деятельности страховой компании;

− оценка и контроль платежеспособности страховой компании;

− перестрахование;

− баланс страховой компании и налогообложение.

В названии каждого тестового задания отражено содержание типовой задачи и его форма (открытая, закрытая, установление соответствия и правильной последовательности).

Дидактический тест по дисциплине генерируются компьютером для каждого студента, при этом выбор формы задания осуществляется случайным образом.

Правильное выполнение 60 % и освоение всех ДЕ позволяет констатировать сформированность базового уровня знаний и засчитать прохождение студентом аттестации по дисциплине.

 

1. ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ МАТЕРИАЛА

 

1.1. Распределение тестовых заданий по разделам и темам учебного курса в зависимости от специальности представлено в таблице 1.1.

1.2. По степени сложности тесты делятся на три уровня. Первый уровень (КТ = удовл) это наиболее легкие вопросы (студентам предлагается выбрать один правильный ответ из нескольких вариантов); второй уровень (КТ = хор.) – задания средней сложности, которые построены на умении выбрать из предложенных вариантов ответов несколько правильных ответов; третий уровень (КТ = отл.) – задания повышенной сложности, выполнение которого требует более глубоких знаний, в том числе умения соотнести значение того или иного понятия с его содержанием или определить порядок действий.

1.3. Для выполнения тестовых заданий 1-й степени сложности требуется 1 мин. времени (МТ=1), заданий 2-й степени сложности – 1,5 мин. (МТ=1,5), 3-й степени сложности – 2 мин. (МТ=2) времени. Общее количество времени, необходимого каждому студенту для выполнения тестового задания, составляет 40 мин.

1.4. При составлении тестов используются задания четырех типов.

– задание, требующее умения выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов;

– задание, требующее указать несколько верных вариантов ответов (от двух до шести);

– задание, представленное в виде таблиц. Эти задания наиболее сложны, они основаны на умении логически правильно выстроить пары, состоящие из названия понятия и его определения (либо перечисления его признаков);

− задание, требующее определить правильный порядок действий.

Для оценки выполнения тестового задания предлагается следующая шкала:

% правильных ответов Оценка
менее 60% неудовлетворительно
от 61 до 75% удовлетворительно
от 75 до 90% хорошо
от 91 до 100% отлично

Таблица 1.1

 

Распределение тестовых заданий по разделам и темам учебного курса




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (318)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)