Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

3.1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

 

Задача семинарских занятий сводится к изучению проблем определенных тем, раскрытию не затронутых в лекциях исторических аспектов. На них подводятся итоги самостоятельной работы студентов на лекциях и во внеучебное время.

На семинарских занятиях студенты должны обобщать и систематизировать изученный материал, уметь анализировать основные закономерности, противоречия исторических этапов развития России.

Семинарские занятия проводятся в различных формах: дискуссии, "круглые столы", конференции и т.д. Такие формы занятий прививают навыки самостоятельного мышления, умение рассуждать, убеждать, дискутировать, отстаивать свои взгляды и убеждения.

Кроме того, на семинарских занятиях предполагается знакомство с биографиями видных экономистов, государстве иных и общественных деятелей (по выбору студентов в виде рефератов).

Подготовиться студентам к занятиям помогут планы семинарских занятий. По каждой теме семинара дается план его проведения, темы рефератов основная и дополнительная литература.



3.2 СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1

Часа

Т.2.2 Образование и развитие Древнерусского го государства в IX-XI вв.

План семинарского занятия:

 

1. Восточные славяне в древности. Первые политические объединения у восточных славян.

2. Особенности формирования древнерусской цивилизации. Проблема «норманского влияния» в образовании древнерусского государства.

3. Основные этапы развития Киевской Руси.

4. Принятие христианства. Расцвет древнерусского государства.

5. Причины упадка Киевской Руси.

 

Темы докладов:

 

1 Научные гипотезы о прародине славян.

2. Современные трактовки «норманского вопроса».

 

Литература:

· Ахиезер, А.С. Россия: критика исторического опыта. – Ч. 1-3 / Ахиезер А.С. – М., 1991.

· Введениехристианства на Руси: сборник. – М., 1987.

· Горский, А.А. Русь: от славянского Расселения до Московского царства / Горский А.А. – М., 2004. – 392 с.

· Греков, Б.Д. Киевская Русь / Борис Греков. – М.: АСТ, 2004. – 672 с.

· Гумилев, Л.Н. Древняя Русь и Великая степь / Лев Гумилев. – М.: АСТ, 2006. – 768 с.

· Гуревич, А.Я. Проблемы феодализма в Западной Европе / Гуревич А.Я. – М., 1970.

· Данилевский, А.И. Древняя Русь глазами современников и потомков: учеб. пособие / Данилевский А.И. – М., 2000.

· Ильичев, А.Т. Справочник по русской истории. Киевская Русь IX–XII вв. / Ильичев А.Т. – М.: Едиториал УРСС, 2003. – 144 с.

· История России. Россия в мировой цивилизации. – М., 1998.

· История прошлых веков (IX–XIX). – М., 1993.

· История Отечества: люди, идеи, решения: очерки истории России IX – начала ХХ в. – М., 1991.

· Ключевский, В.О. Курс русской истории // В.О. Ключевский. Сочинения в 9-ти тт.- М., 1987.

· Курбатов, Г.А. Христианство: Античность. Византия. Древняя Русь / Курбатов Г.А., Фролов Э.Д., Фроянов И.Я. – Л., 1988.

· Мавродин, В.В. Образование Древнерусского государства и формирование древнерусской народности / Мавродин В.В. – М., 1971.

· Мельникова, Е.А. Легенда о призвании варягов и становление древнерусской историографии / Мельникова Е.А., Петрухин В.Я. // Вопросы истории. – 1995. – №5.

· Назаренко, А.В. О династических связях Ярослава Мудрого // Отечественная история. – 1994. – №4, 5.

· Откуда есть пошла земля Русская. Века VI-Х. – Кн. 1,2. – М., 1986.

· Петрухин, В. Крещение Руси: от язычества к христианству / Петрухин В. – М.: АСТ, Астрель, 2006. – 224 с.

· Петрухин, В. Очерки истории народов России в древности и раннем средневековье / В.Я. Петрухин, Д.С. Раевский. – М.: Знак, 2004. – 416 с.

· Поляков, А.Н. Древнерусская цивилизация: основные черты социального строя // Вопросы истории. – 2006. – №9. – С.67–86.

· Рыбаков, Б.А. Рождение Руси / Рыбаков Б.А. – М.: АиФ Принт, 2004. – 448 с.

· Скрынников, Р.Г. Русь IX–XVII века / Скрынников Р.Г. – СПб.: Питер, 1999.

· Седов, В.В. У истоков восточнославянской государственности / Седов В. – М.: Едиториал УРСС, 1999.

· Фомин, В.В. Варяги и варяжская Русь: к итогам дискуссии по варяжскому вопросу. – М.: Русская панорама, 2005.

· Фроянов, И.Я. Киевская Русь / Фроянов И.Я. – СПб., 1999.

· Фроянов, И.Я. Начала русской истории / Фроянов И.Я. – СПб., 1991.

· Хрестоматия по истории СССР с древнейших времен до 1861 г. – М., 1980.

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2

Часа

Т.5.2 Московское государство при последних Рюриковичах

(1534-1598 гг.)

План семинарского занятия:

1. Внутренняя политика и реформы Ивана IV.

2. Внешняя политика Ивана Грозного

3. Русское государство в период правления царя Федора Иоановича

 

Темы докладов:

 

1. Елена Глинская: автобиографический портрет.

2. Ермак и начало присоединения Сибири.

 

Литература

 

· Ахиезер, А.С. Россия: критика исторического опыта. – Ч. 1-3 / Ахиезер А.С. – М., 1991.

· Ельянов, Е.М. Иван Грозный – созидатель или разрушитель? Исследование проблемы субъективности интерпретаций в истории / Е.М. Ельянов. – М., 2004. – 216 с.

· История России. Россия в мировой цивилизации. – М., 1998.

· История прошлых веков (IX–XIX). – М., 1993.

· История Отечества: люди, идеи, решения: очерки истории России IX – начала ХХ в. – М., 1991.

· Ключевский, В.О. Курс русской истории // В.О. Ключевский. Сочинения в 9-ти тт.- М., 1987.

· Кобрин, В.Б. Иван Грозный / В.Б. Кобрин. - М., 1989.

· Манягин, В. Апология Грозного Царя / Вячеслав Манягин. – М., 2004. – 296 с.

· Скрынников, Р.Г. Иван Грозный / Р.Г. Скрынников. – М.: Наука, 1983. – 247 с.

· Скрынников, Р.Г. Русь IX–XVII века / Скрынников Р.Г. – СПб.: Питер, 1999.

· Флоря, Б.Н. Иван Грозный / Б.Н. Флоря. – М.: Молодая гвардия, 2003. – 403 с. – (Сер. Жизнь замечательных людей).

· Хрестоматия по истории СССР с древнейших времен до 1861 г. – М., 1980.

· Шмидт, С.О. Становление российского самодержавия / С.О. Шмидт. – М., 1973.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3

Часа




Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7