Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания студентам. Изучение курса «Отечественной истории» предполагает систематическую



2015-12-06 345 Обсуждений (0)
Методические указания студентам. Изучение курса «Отечественной истории» предполагает систематическую 0.00 из 5.00 0 оценок




Изучение курса «Отечественной истории» предполагает систематическую самостоятельную работу студентов по использованию учебной и учебно-методической литературы, исторических источников и современных информационных технологий. Студент должен выработать навыки конспектирования лекций и исторических источников в своей рабочей тетради по отечественной истории; вести глоссарий (словарь непонятных слов и выражений по тематике дисциплины с их толкованием).

Самостоятельная работа студентов, предусматривает более глубокое изучение и усвоение материала курса, формирование навыков исследовательской работы путем:

- конспектирования первоисточников и другой учебной и научной литературы;

- проработки учебного материала (по конспектам лекций учебной и научной литературе) и подготовки докладов на семинарах и практических занятиях, участия в тематических дискуссиях;

- поиска и обзора научных публикаций и электронных источников информации, подготовки заключения по обзору;

- выполнения контрольных работ, творческих (проектных) заданий;

- написания рефератов (эссе);

- работы с тестами и вопросами для самопроверки;

- участия в студенческих научных конференциях.

 

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
-исторические личности - работа со словарями, справочниками, энциклопедиями  
-войны, реформы, революции - изучение исторических источников
-место и роль России среди других стран - подготовка докладов, рефератов, контрольных

Самостоятельная работа студента должна носить систематический характер. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (на зачете и экзамене). Промежуточный контроль знаний преподавателем может осуществляться проведением тестирования, экспресс-опросов на семинарских и практических занятиях, заслушиванием докладов, проверкой письменных работ и т.д.

П. Требования преподавателя к работе студентов при

Проведении текущего контроля и итоговой аттестации

На практическом занятии/семинаре преподаватель оценивает качество работы группы и индивидуальную работу отдельных студентов, обращая особое внимание на следующие аспекты:

- качество подготовки;

- степень усвоения знаний;

- активность;

- положительные стороны в работе студентов;

- ценные и конструктивные предложения;

- недостатки в работе студентов;

- задачи и пути устранения недостатков.

 

При оценке знаний студента на экзамене или зачете преподаватель будет обращать внимание на:

- полноту и конкретность ответа;

- последовательность и логику изложения;

- связь теоретических положений с практикой;

- обоснованность и доказательность излагаемых положений;

- наличие качественных и количественных показателей;

- наличие иллюстраций к ответам в виде исторических фактов, примеров и пр.;

- уровень культуры речи;

- использование художественных произведений.

 

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ/Зачету

1. Образование Древнерусского государства. Норманнская теория.

2. Становление государственности восточных славян. Первые киевские князья и их деятельность.

3. Причины и последствия раздробленности Руси в ХП – ХШ вв.

4. Борьба русского народа против шведских и немецких завоевателей. Александр Невский.

5. Борьба народов русского государства против монгольских завоевателей.

6. Особенности зависимого положения Руси от ордынского ига. Куликовская битва и ее историческое значение.

7. Россия в период правления Ивана Грозного. Опричнина.

8. Смута на Руси: истоки, причины и основные результаты. К. Минин и Д. Пожарский.

9. Реформы Петра I и их историческое значение.

10. Просвещенный абсолютизм Екатерина II и ее внутренняя политика.

11. Александр I и его реформы.

12. Отечественная война 1812г. Заграничный поход русских войск. Создание новой политической системы в Европе.

13. Конституционные проекты П.И. Пестеля и Н.М. Муравьева. Восстание декабристов.

14. Кавказ во внешней политике России в первой половине XIX в.

15. Консервативные, либерально-оппозиционные и радикально-демократические направления в русской общественной мысли во второй четверти XIX в.

16. Крымская война и ее последствия.

17. Отмена крепостного права. Александр II.

18. Реформы 1863 – 1874 гг. и их значение.

19. Особенности социально-экономического развития пореформенной России.

20. Народничество в России и его значение.

21. Рабочее движение в России в последней трети XIX в.

22. Распространение марксизма в России.

23. Возникновение социалистических и либеральных партий в России, их программные требования.

24. Дальний Восток во внешней политике России в конце XIX – начале XX вв. Русско-японская война.

25. Революция 1905 – 1907 гг. и ее основные итоги.

26. Особенности развития капитализма в России.

27. Основные политические партии в России в дореволюционной России.

28. Россия в I мировой войне: основные военные операции.

29. Февральская революция и ее значение.

30. 1917 г.: движущие силы партии от Февраля до Октября на политической арене России. Л.Г. Корнилов и В.И. Ленин.

31. Победа большевизма и выход России из войны.

32. Гражданская война в России: причины, ее ход и итоги.

33. Теория и практика «военного коммунизма».

34. НЭП и его важнейшие итоги.

35. Коллективизация в СССР и ее современные оценки.

36. Индустриальное развитие СССР: мифы, реальность, историческое значение.

37. Внешняя политика СССР накануне II мировой войны.

38. Причины поражения Красной Армии в начальный период войны (1941 – 1942гг.).

39. Военные операции в 1944 – 1945 гг. Капитуляция гитлеровской Германии.

40. Война СССР с Японией. Итоги и уроки Отечественной и II мировой войны.

41. «Холодная война»: ее истоки, причины, ход и финал.

42. Смерть И.В. Сталина и начало «оттепели».

43. Реформы Н.С. Хрущева: их основные результаты.

44. Экономическое и социально-политическое развитие СССР в 60 – 80-е гг.

45. Перестройка в СССР. Стратегические и тактические ошибки М.С. Горбачева и его сторонников.

46. Внешняя политика СССР в период перестройки.

47. Распад СССР. Реформы Б.Н. Ельцина и их основные результаты.

48. Россия в 2000 – 2007 гг. В.В.Путин

 

 

Вопросы для самопроверки знаний студента

 

Введение

1. Что такое история?

2. В чем смысл изучения истории?

3. Какие существуют виды исторических источников?

4. Какова периодизация отечественной истории?

 

Славянский этногенез

1. Какие существуют теории этногенеза восточных славян?

2. В чем заключается миграционная особенность восточных славян?

3. Как влияли географические условия на жизнь и быт восточных славян?

4. Какие занятия славян были основными, а какие – вспомогательными?

5. Где проживали кривичи? Радимичи? Древляне? Поляне?

6. Дайте характеристику пантеона богов восточных славян.

 



2015-12-06 345 Обсуждений (0)
Методические указания студентам. Изучение курса «Отечественной истории» предполагает систематическую 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания студентам. Изучение курса «Отечественной истории» предполагает систематическую

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)