Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тест возрастающей трудности (методика Равенна)



2015-12-06 3086 Обсуждений (0)
Тест возрастающей трудности (методика Равенна) 0.00 из 5.00 0 оценок




Предназначен для изучения логичности мышления. Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определенной закономерностью. Одной фигуры не достает, а внизу она дается среди 6-8 других фигур. Задача испытуемого – установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и на опросном листе указать номер искомой фигуры из предлагаемых вариантов. Тест состоит из 60 таблиц (5 серий). В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. В то же время характерно и усложнение типа заданий от серии к серии.

Правильное решение каждого задания оценивается в один балл, затем подсчитывается общее число баллов по всем таблицам и по отдельным сериям. Суммарный показатель по специальной таблице переводится в %. По специальной шкале различают 5 степеней интеллектуального уровня.

Полученный общий показатель рассматривается как индекс интеллектуальной силы, умственной производительности респондента.

Детский тест интеллектуальных способностей К.Рассела.

Предназначен для измерения умственного развития детей в возрасте от 7 до 14 лет, полностью овладевшими навыками счета и чтения. Он может предъявляться как индивидуально, так и в группе. Крайне желательно предъявлять этот тест в «батарее» с другими тестами (лучше всего с невербальными). Тест измеряет только общие способности ребенка.

При обработке теста учитывается число правильных ответов и в зависимости от этого по таблице норм определяется соответствующий процентиль или коэффициент интеллекта.

Школьный тест умственного развития (ШТУР) (М.К.Акимова, Е.М.Борисова, В.Т.Козлова и др.).

Для диагностики умственного развития учащихся подросткового и юношеского возраста. Позволяет также увидеть проблемные зоны в усвоении учебного материала по предметам. С этой целью может анализироваться по количеству неверных ответов по отдельным предметным областям (прим. автора).

Тест включает 6 наборов заданий (субтестов).

На выполнение каждого набора заданий отводится ограниченное время. Начинать и заканчивать работу нужно по команде. Индивидуальные показатели по каждому набору заданий выводятся путем подсчета количества правильно выполненных заданий. Индивидуальным показателем выполнения теста в целом является сумма баллов, полученных при сложении результатов решения всех наборов заданий.

Диагностика общей школьной зрелости (модификация процедуры Йрасека – Керна) (используется для испытуемых дошкольного возраста.).

Для определения уровня готовности ребенка к обучению в школе. Ее выполнение дает представление об уровне психического развития ребенка дошкольного возраста, степени зрелости моторики, восприятия непосредственно воспринимаемых предметов, мышления, произвольности и социального развития. Методика состоит из трех заданий, которые выполняются на стандартных листах. Эти задания моделируют те действия, которые наиболее распространены на уроке. Каждое из заданий оценивается по 5-ти бальной шкале. Причем наименьшие баллы выставляются за правильно и качественно выполненное задание. Результаты суммируются и делается вывод об уровне готовности ребенка к школе.

Тест интеллекта Слоссона (Е.Е. Туник, Ю.И. Жихарева) (адаптированный).

Направлен на определение уровня вербального интеллекта и оценивается с помощью стандартного взвешенного показателя (среднее =100, стандартное отклонение = 16) типа IQ. Тест предназначен для широкого возрастного диапазона: для детей от 4 до 16 лет и взрослых. Проводится в индивидуальной форме. По сути тест является экспресс-методикой, время проведения его примерно 15 минут, обработка экспериментальных данных требует нескольких минут.

Всего тест содержит 187 вопросов, которые сведены в группы по возрастным уровням. Для каждого возраста подобраны соответствующие вопросы на общую осведомленность, на сходство и различие, на понятливость, словарные, арифметические, оценивающие слуховую память, на предложения. Вопросы внутри каждого возрастного уровня приблизительно одинаковые по трудности и расположены без учета сложности задания.

За правильный ответ напротив номера вопроса проставляется «1», за неправильный – «0» балла. После завершения опроса идет количественная обработка данных, результат соотносится с «базовым результатом».

Тест Торранса (креативность мышления).

Рекомендуется для исследования творческой одаренности детей, начиная с дошкольного возраста (5-7 лет) и до выпускных классов (17-18 лет) ответы на задания этих тестов даются испытуемым в виде рисунков и подписей к ним. Тестирование должно проходить в виде игры. Тестирование проводится групповое, но с младшими школьниками группа не должна превышать 10 человек, а с дошкольниками рекомендуется индивидуальная работа. Время выполнения фигурной формы 30 минут. Обработка экспериментальных материалов идет по строгой схеме с учетом таблицы как описательно, так и количественно.



2015-12-06 3086 Обсуждений (0)
Тест возрастающей трудности (методика Равенна) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тест возрастающей трудности (методика Равенна)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3086)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)