Эмоционального комфорта и адаптации в семье
Оценка уровня притязаний Ф. Хоппе. Предоставляет богатую информацию о субъективно воспринимаемой ситуации исследуемого ребенка. Помогает выявить отношение ребенка к членам всей семьи, семейные отношения, которые вызывают тревогу рисующего, показывает, как ребенок воспринимает взаимоотношения с другими членами семьи и свое место в семье. Тест состоит из двух частей: рисование своей семьи и беседы после рисования по специальной схеме. Для рисования дается стандартный лист бумаги, карандаш и ластик. Во время рисования следует записывать все спонтанные высказывания ребенка, отмечать его мимику, а также фиксировать последовательность рисования. Для КРС разработана система количественной оценки. Чем больше сумма баллов, тем ярче выражен признак (всего 5 симптомов предложено авторами). Может идти и качественная интерпретация рисунка. Рисунки на тему «Мой дом», «Моя семья», «Я и моя семья», «Я расту, а мне мешают»- исследования образа семьи также являются модифицированными вариантами теста. Карта наблюдения Л.Стотта. Методика используется для диагностики трудностей адаптации ребенка, анализа характера дезадаптации и степени неприспособленности детей по результатам длительного наблюдения, дает возможность получить картину эмоционального состояния ребенка, не позволяющего ему адекватно приспособиться к требованиям. Карта состоит из 198 «отрезков», сгруппированных в 16 синдромов. Карта заполняется взрослым, хорошо знающим ребенка. В регистрационном бланке зачеркиваются те цифры, которые соответствуют формам поведения (синдрому), наиболее характерным для данного ребенка. При подсчете симптомов, находящихся слева от вертикальной черты, оценивается одним баллом, справа- двумя. Подсчитывается сумма баллов по каждому симптому и общий «коэффициент дезадаптированности» по сумме баллов по всем синдромам. Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата (адаптирована для детей-сирот (см. выше) Модификация проективной методики Рене Жиля (адаптирована И.Н. Гильяшевой). Для исследования межличностных отношений детей в семье. Методика состоит из 42 заданий, на которых изображены дети, дети и взрослые, а также написаны тестовые задания, направленные на выявление особенностей поведения в разнообразных жизненных ситуациях, и представляет собой 25 картинок с кратким текстом, поясняющим изображенную сцену, ситуацию, и вопросом, обращенным к испытуемому, а также 17 чисто текстовых заданий. Ребенку предлагается либо выбрать место или идентифицировать с персонажем. Ответы ребенка фиксируются. Выполняется как количественная так и качественная интерпретация. Может использоваться с 4 лет и до 11-12, а при выраженных интеллектуальных нарушениях и старше. Методика субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР) (Н.Я.Семаго). Направлена на исследование представлений ребенка о его взаимоотношениях с окружающими взрослыми и детьми, самом себе и своем месте в системе наиболее значимых для него социальных взаимодействий. Для оценки эффективности групповой психокоррекционной работы с детьми с коммуникативными проблемами. Используется для индивидуального обследования, поэтому предусмотрена качественная интерпретация результатов. Относится к проективным методикам. Тест представляет собой гибкую и незаформализованную систему подачи вопросов с опорой на рисунки, без жесткого распределения ролей на самих тестовых материалах. Методика состоит из шести последовательно предъявляемых рисунков. Методика может повторяться через 30-45 дней. Диагностика индивидуальных особенностей детей.( По запросам в процессе консультирования). Цель обследования: определение причин девиаций в поведении ребенка и оказание своевременной помощи в корректировке. Задачи: - провести углубленное обследование ребенка; - определить причину нарушения поведения, отклонения в развитии; скорректировать работу по реабилитации; - составить рекомендации для родителей по взаимодействию с ребенком. Используются все перечисленные методики в индивидуальной консультации и добавляются на усмотрение специалиста сообразно сформулированной гипотезы. Представленные методики позволяют экспериментатору подбирать для себя наиболее приемлемые с учетом профессиональной компетентности и готовности к данному виду деятельности, индивидуальных и возрастных особенностей контингента испытуемых. Основное условие – это использование батареи методик для получения наиболее полной и объективной информации об объекте исследования. Методика проявлений уровней терпимого отношения замещающих родителей к детям (вариант для детей). Проводится совместно со Шкалами для приемных родителей (см. параграф 3.2.) Беседа с детьми Цель: исследование особенностей проявления уровней терпимого отношения педагогов к детям и индивидуально-типических особенностей терпимого отношения к детям у педагогов. 1. Кто такой терпимый замещающий родитель? 2.0т чего зависит терпимое отношение к Вам родителя (отца, матери)? 3. Кто из родителей более терпим? Кто из родителей менее терпим? Почему? 4. Вам нравится больше общаться с терпимым или нетерпимым родителем? Почему? 5.Как Вы называете между собой терпимого/нетерпимого родителя? Почему?
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1801)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |