Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Эмоционального комфорта и адаптации в семье




Оценка уровня притязаний Ф. Хоппе.

Предоставляет богатую информацию о субъективно воспринимаемой ситуации исследуемого ребенка. Помогает выявить отношение ребенка к членам всей семьи, семейные отношения, которые вызывают тревогу рисующего, показывает, как ребенок воспринимает взаимоотношения с другими членами семьи и свое место в семье. Тест состоит из двух частей: рисование своей семьи и беседы после рисования по специальной схеме. Для рисования дается стандартный лист бумаги, карандаш и ластик.

Во время рисования следует записывать все спонтанные высказывания ребенка, отмечать его мимику, а также фиксировать последовательность рисования.

Для КРС разработана система количественной оценки. Чем больше сумма баллов, тем ярче выражен признак (всего 5 симптомов предложено авторами). Может идти и качественная интерпретация рисунка.

Рисунки на тему «Мой дом», «Моя семья», «Я и моя семья», «Я расту, а мне мешают»- исследования образа семьи также являются модифицированными вариантами теста.

Карта наблюдения Л.Стотта.

Методика используется для диагностики трудностей адаптации ребенка, анализа характера дезадаптации и степени неприспособленности детей по результатам длительного наблюдения, дает возможность получить картину эмоционального состояния ребенка, не позволяющего ему адекватно приспособиться к требованиям.



Карта состоит из 198 «отрезков», сгруппированных в 16 синдромов. Карта заполняется взрослым, хорошо знающим ребенка. В регистрационном бланке зачеркиваются те цифры, которые соответствуют формам поведения (синдрому), наиболее характерным для данного ребенка.

При подсчете симптомов, находящихся слева от вертикальной черты, оценивается одним баллом, справа- двумя. Подсчитывается сумма баллов по каждому симптому и общий «коэффициент дезадаптированности» по сумме баллов по всем синдромам.

Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата (адаптирована для детей-сирот (см. выше)

Модификация проективной методики Рене Жиля (адаптирована И.Н. Гильяшевой).

Для исследования межличностных отношений детей в семье. Методика состоит из 42 заданий, на которых изображены дети, дети и взрослые, а также написаны тестовые задания, направленные на выявление особенностей поведения в разнообразных жизненных ситуациях, и представляет собой 25 картинок с кратким текстом, поясняющим изображенную сцену, ситуацию, и вопросом, обращенным к испытуемому, а также 17 чисто текстовых заданий. Ребенку предлагается либо выбрать место или идентифицировать с персонажем. Ответы ребенка фиксируются. Выполняется как количественная так и качественная интерпретация.

Может использоваться с 4 лет и до 11-12, а при выраженных интеллектуальных нарушениях и старше.

Методика субъективной оценки межличностных отношений ребенка (СОМОР) (Н.Я.Семаго).

Направлена на исследование представлений ребенка о его взаимоотношениях с окружающими взрослыми и детьми, самом себе и своем месте в системе наиболее значимых для него социальных взаимодействий. Для оценки эффективности групповой психокоррекционной работы с детьми с коммуникативными проблемами. Используется для индивидуального обследования, поэтому предусмотрена качественная интерпретация результатов. Относится к проективным методикам. Тест представляет собой гибкую и незаформализованную систему подачи вопросов с опорой на рисунки, без жесткого распределения ролей на самих тестовых материалах. Методика состоит из шести последовательно предъявляемых рисунков.

Методика может повторяться через 30-45 дней.

Диагностика индивидуальных особенностей детей.( По запросам в процессе консультирования).

Цель обследования: определение причин девиаций в поведении ребенка и оказание своевременной помощи в корректировке.

Задачи:

- провести углубленное обследование ребенка;

- определить причину нарушения поведения, отклонения в развитии;

скорректировать работу по реабилитации;

- составить рекомендации для родителей по взаимодействию с ребенком.

Используются все перечисленные методики в индивидуальной консультации и добавляются на усмотрение специалиста сообразно сформулированной гипотезы.

Представленные методики позволяют экспериментатору подбирать для себя наиболее приемлемые с учетом профессиональной компетентности и готовности к данному виду деятельности, индивидуальных и возрастных особенностей контингента испытуемых.

Основное условие – это использование батареи методик для получения наиболее полной и объективной информации об объекте исследования.

Методика проявлений уровней терпимого отношения замещающих родителей к детям (вариант для детей). Проводится совместно со Шкалами для приемных родителей (см. параграф 3.2.)

Беседа с детьми

Цель: исследование особенностей проявления уровней терпимого отношения педагогов к детям и индивидуально-типических особенностей терпимого отношения к детям у педагогов.

1. Кто такой терпимый замещающий родитель?

2.0т чего зависит терпимое отношение к Вам родителя (отца, матери)?

3. Кто из родителей более терпим? Кто из родителей менее терпим? Почему?

4. Вам нравится больше общаться с терпимым или нетерпимым родителем? Почему?

5.Как Вы называете между собой терпимого/нетерпимого родителя? Почему?

 

 




Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1562)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)