Тема 1. Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в замещающую семью (2 часа)
Усыновление, опека/попечительство, приемная и патронатная семьи. Новые формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 2) семейно-воспитательная группа; 3) гостевая семья, как этап подготовки ребенка к помещению в замещающую семью и как способ социальной защиты, позволяющей ребенку сформировать позитивный образ семьи или получить опыт общения в ней. Характеристика каждого типа замещающей семьи и их отличительных черт.
Тема 2. Законодательные основы по проблемам защиты детства (2 часа). Основные законодательные акты, регламентирующие деятельность замещающих родителей и их характеристика. Права и обязанности замещающих родителей и воспитателей и их приемных детей, исходя из типа замещающей семьи.
Тема 3. Организационно-правовые аспекты деятельности замещающей семьи (2 часа). Основные законы и нормативно-правовые документы, определяющие взаимодействие государственных служб и замещающей семьи. Основные этапы прохождения инстанций при создании замещающей семьи. Оформление договорных соглашений с учетом конкретного типа замещающей семьи.
Тема 4. Мотивация выбора (практическое занятие 4 часа). Цели занятия: 1) помочь участникам группы осознать актуальность семейной ситуации и собственные мотивы принятия ребенка в семью на воспитание; 2) создать условия для осознания участниками группы тех изменений, которые произойдут в семье с принятием в нее ребенка; помочь в осознании и принятии ответственности за свой выбор. План занятия: Групповая дискуссия на тему: «Какие мотивы могут побудить человека создать принимающую семью?» Работа в подгруппах «Какого ребенка хочет взять принимающая семья?». Обмен мнениями. Рисунок собственной семьи в виде Дома, работа с рисунком. Подведение итогов занятия.
Тема 5. Семейные отношения: тренинг для приемных родителей (3 дня) (см. приложение № 3). Цель: 1) развить навыки семейных отношений; 2) укрепить позитивное отношение к себе, другим членам семьи и людям; 3) предоставить возможность потенциальным приемным родителям по-новому взглянуть на свой семейный союз.
Тема 6. Особенности развития ребенка, воспитывающегося вне семьи (всего:18 часов). Влияние наследственности на психическое здоровье детей. Принципы наследования и проявления заболеваний с возрастом. Влияние генетической наследственности на поведение детей. Медицинская генетика: чем она может помочь приемным родителям (усыновителям). Наиболее часто встречающиеся генетические заболевания и их диагностика у приемных детей. Депривация и ее последствия: понятие «депривация» и характеристика видов депривации и последствий на развитие личности ребенка. Типы депривационной личности воспитанника государственных учреждений Депривация и пути ее преодоления: занятия и игры для приемных детей, способствующих преодолению последствий депривации. Особенности состояния здоровья детей в домах ребенка, детских домах и интернатах. Факторы, воздействующие на процесс социализации ребенка в условиях детского дома (дефицит информации, дефицит внимания, конкуренция, бедность среды, смена персонала). Привязанность и ее влияние на развитие ребенка: понятие «привязанность», ее характеристика. Привязанность и ее влияние на развитии ребенка: физическое, психическое (эмоциональное, интеллектуальное) и социальное. Последствия для ребенка, у которого не сформировалось чувство привязанности: отстраненность, хроническое беспокойство, неразборчивая привязанность, недостаток самоощущения, неглубокие эмоции, поведение, не соответствующее возрасту, отсутствие принадлежности, запоздалое развитие совестливости и т.п.
Тема 6.1. Критерии наличия привязанности у детей к родителю на разных возрастных этапах (практическое занятие – 2 часа). Работа по группам. Цель: дать возможность самостоятельно определить, по каким критериям можно проверить наличие сформированной привязанности родителя и ребенка. Метод: мозговой штурм. План: 1 группа – определяет критерии наличия привязанности у детей к родителю, от рождения до года и у родителей к ребенку. 2 группа – дошкольники. 3 группа – младшие школьники. 4 группа – подростки. Подведение итогов Тема 6.2. Тренинг «Особенности развития детей-сирот» - (1 день- 8 часов) Цели и задачи: 1) раскрыть особенности развития детей, воспитывающихся вне семьи; 2) охарактеризовать проблемы детей-сирот; 3) сформировать представление о потребностях детей, принятых из государственных учреждений; 4) помочь потенциальным приемным родителям взвесить свои силы и возможности в деле принятия решения создать замещающую семью. Структура тренинга 1. Запрос участников тренинга. 2. Оглашение правил группе. Правила принимаются всей группой вместе в самом начале работы. 3. Знакомство. Цель, которого познакомить участников группы, дать освоиться в новой ситуации, заинтересовать участников по отношению к дальнейшему процессу. 4. Этюд (или тематический разогрев) включает в себя дискуссию и ролевую игру. 5.Основная часть предполагает получение информации по теме тренинга. 6. Работа с пластилином: участникам предлагается слепить любимую игрушку из детства, затем просьба отдать ее соседу. Обсуждение: Что я чувствую? Что может чувствовать ребенок в чужой семье? 7. Занятие по группам (разбор ситуаций). 8.Завершение. Рефлексия, анализ полученного опыта. 9. Подведение итогов.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1360)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |