Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Упражнение «Общение без слов»




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Упражнение выполняется молча. Участники образуют два концен­трических круга лицом друг к другу. Внешний и внутренний круги на­чинают двигаться в противоположные стороны и останавливаются по команде ведущего. Оказавшиеся друг напротив друга участники обра­зуют пару. Ведущий просит их закрыть глаза и поздороваться с помо­щью рук. Открыть глаза и двигаться дальше. Вновь по команде образу­ются пары, которые получают задание.

 

Можно выполнить два коротких упражнения, например:

1. «Трио». Трое играющих становятся плечом к плечу. Первый ставит левую ногу в картонную коробку ( или на лист бумаги). В ту же коробку ставит правую ногу второй играющий, свою левую ногу он ставит в другую коробку, и туда же ставит правую ногу третий человек. Задача игроков –пройти всем вместе некоторое расстояние. Потом к ним может присоединиться четвертый человек, пятый. Сколько человек смогут ходить вместе.

2. «Все – некоторые – только я». Стулья ставятся кругом – на один меньше, чем участников. Водящий встает в круг, все садятся на стулья. Водящий называет какой-нибудь признак, общий для всех участников, или подходящий только к некоторым из них или к одному человеку. Тотчас все, кто считает, что названное относится к нему, встают и быстро меняются местами. Точно так же поступает и водящий. Нельзя садиться снова на свое место. Кому не хватило свободного , стула становится водящим. Игра повторяется.



3. Разновидностью первой игры является «Фруктовый салат». В качестве основания для перемещения являются ключевые слова. Всех участников делят на «груши», «яблоки», «сливы». Ведущий так же присоединятся к какой-нибудь группе. Все рассаживаются на стулья в круг. Ведущий называет один из фруктов, все кто принадлежит к этой группе должны поменяться местами. Ведущий стремиться тоже занять свободное место. Можно предложить всем одновременно поменяться местами, для этого достаточно сказать «Фруктовый салат».

4. «Ветер в ивах». Семь- восемь человек образуют тесный круг, соприкасаясь плечами. Водящий становится в центре круга, закрывает глаза и падает вперед или назад, задача играющих – не просто подхватить человека, но и осторожно передавать его из рук в руки по кругу.

5. «Гусеница». Для игры потребуются воздушные шары – столько же, сколько играющих. Все становятся в колонну в затылок друг другу, положив руки на плечи впередистоящего. Воздушные шары зажимаются между животами задних и спинами передних игроков. Дотрагиваться до шариков, поправлять их –нельзя. Передний игрок держит свой шарик на вытянутых руках. Цель игры- пройти таким образом по некому заданному маршруту. На пути можно поставить стулья, натянуть веревку, положить какие-то предметы на пол.

6. «Нетрадиционное приветствие»

Человек живет в мире стереотипов. Они помогают нам экономить энергию для творчества, но они и мешают нам, обедняя нашу жизнь.

Например, как вы приветствуете друг друга при встрече? ( называются традиционные способы, можно вспомнить традиции разных народов).А теперь давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно освоим нетрадиционные приветствия.

Участникам предлагается несколько вариантов приветствия, которые они выполняют:

1. ладонями, но только их тыльной стороной;

2. стопами ног (внутренней частью);

3. коленями (внутренней стороной колена левой ноги коснуться внутренней стороны колена правой ноги партнера);

4. плечами (правое плечо прикасается к левому плечу партнера, а затем наоборот);

5. лбами ;

6. можно предложить самим участникам придумать свои способа приветствия или попробовать уже известные разных народов мира.

 

Упражнение «Статья из газеты»

Участники тренинга по очереди должны прочитать одно и то же предложение из газетной статьи с разными установками. Задание инди­видуально на карточках: с восхищением; с насмешкой; с удивлением; требовательно; с сомнением; ласково; с неуверенностью; с раздражени­ем; с гневом; печально.

Качество выполнения задания каждым участником оценивается группой. Участники делятся впечатлениями, насколько сложно было выполнить это задание.

 

Упражнение «Оживший портрет»

Подбираются репродукции известных картин мас­теров русского реализма.

Репродукция распределяется между участниками по количеству изо­браженных персонажей. На подготовку задания дается 10 минут. Зада­ние: оживить портрет как можно реальнее, передав образ персонажей.

Задание можно усложнить: продолжи изображенную сцену на кар­тине на вербальном уровне.

После демонстрации задания участники делятся впечатлениями, на­зывают самых артистичных участников.

 

Упражнение

Участвуют 2-3 пары. Каждому на карточке дается задание, которое следует выполнить так, чтобы собеседник не догадался о цели начатого разговора.

Примеры заданий:

1. Узнай имя любимого актера у своего собеседника.

2. Выясни гастрономические предпочтения своего собеседника.

Для другой пары задания могут быть следующие:

1. Узнай, где планирует провести ближайший отпуск твой собеседник.

2. Выясни любимое занятие собеседника в свободное время

Остальные участники тренинга слушают и стараются догадаться о

цели выступлений каждого из беседующих.

После демонстрации заданий - обсуждение: удалось ли участникам выполнить индивидуальные задания на карточках, что затрудняло их выполнение.

 

Основная часть.

Тема «Конфликты»

Поведение людей в конфликтной ситуации похоже на игру в мяч. Ситуация будет развиваться в зависимости от того, как вы поведете себя в конкретном случае. Ответите агрессией? Тогда неизбежна ссора. Попытаетесь выяснить, чего хотел бросивший? В этом случае возможно разрешить ситуации, выяснение отношений. Обидитесь и уйдете, пойдете жаловаться? Тогда ситуация останется нерешенной и отношения будут еще более накаляться. Когда не учитываются причины возникновения конфликта, не принимаются во внимание интересы обеих сторон, происходит либо бесполезное перекидывание мяча, либо броски намеренно болезненные. Хотя на самом деле конфликт - не такая уж и плохая вещь. Если его правильно оценить, он приобретет конструктивный характер, приведет к развитию благоприятных отношений. Как научиться распознавать конфликт, делать его конструктивным, как не допустить враждебности по отношению друг к другу и управлять своими эмоциями предстоит узнать нам в ходе занятия.

 




Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1837)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7