Тема «Время и конфликтные реакции»
У разных людей время эмоциональной реакции на конфликт не одинаково: некоторые «взрываются» сразу, а другие «разгораются» медленно. Чтобы плодотворно управлять конфликтом, необходимо определить, сколько времени вам требуется на конфликтную реакцию. Нужно также знать, какое время уходит на эту реакцию у окружающих вас людей. Переговоры лучше всего вести в тот момент, когда все стороны спокойны и разумны. Чтобы выбрать наиболее удобный момент для высказывания своих чувств, желаний и требований, нужно учитывать и уважать особенности временного реагирования другой стороны. Следующая таблица показывает временные модели конфликтных реакций и предлагает возможное отношение к ним.
Упражнение Участникам предлагается составить список людей, с которыми они общаются, указать , каковы их временные модели.
Тема «Творческое разрешение конфликта» Упражнение «Ассоциации-2» Участники снова придумывают ассоциации на слово «конфликт», но теперь отвечая на конкретные вопросы типа: «Если конфликт — это мебель то какая?», «Если одежда — какая?» и т. д. Затем необходимо провести обсуждение: зачем мы делали это упражнение? Оказывается, ассоциации являются не только отражением значения понятия, но и выражают определенные эмоциональные состояния, связанные со словом «конфликт». Причем эти эмоциональные состояния, как правило, неприятны.
Упражнение «Конфликт на бумаге» Участникам предлагается нарисовать конфликт, но не просто ситуацию, а так, чтобы в ней отражались «конфликтные» эмоции. Для того чтобы их уточнить, можно под рисунком сформулировать эмоции словами.
Упражнение «Алфавит эмоций» Написать названия эмоций и чувств в алфавитном порядке (за исключением некоторых букв): А — агрессия Б — безразличие В — вина Г—горе и т. д. Способность к творческому разрешению конфликта необходимо для конструктивного общения. Творческий подход включает в себя осознание следующих составляющих: чувств, которые мы испытываем, событий, которые повлекли за собой конфликтную ситуацию, потребностей (или интересов) и желаний каждого из участников конфликта, препятствий, возникающих на пути взаимопонимания, цели, которой хочет достичь каждая из сторон, а также решений, которые могут помочь выйти из конфликта. Ниже дан список эмоций, переживаемых в процессе конфликта. В ситуациях повышенной эмоциональной напряженности необходимо как можно лучше осознавать свои чувства, чтобы иметь возможность управлять ими.
Упражнение Участникам предлагается вспомнить какой-либо конфликт, который они переживали недавно. Подчеркнуть характерные для них чувства и эмоциональные состояния. К ключевым точкам на условной «эмоциональной тропинке», проходящей через конфликт от его возникновения до момента разрешения, провести стрелочки от соответствующих подчеркнутых слов.
Когда вы неожиданно оказываетесь в конфликтной ситуации, возникают специфические телесные реакции, вы можете потерять контроль над собой в результате тревожных мыслей, разрушительных внутренних установок. В то же время вы можете сами выбирать , на каких мыслях вам следует сосредоточиться, чтобы заменить ими разрушительные установки.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1374)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |