Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Значение курса для специалистов




Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Лекция 1. Предмет и задачи курса

Понятие управления, его функции

Персонал, как основной элемент производства. Его роль в повышении эффективности работы предприятия

Значение курса для специалистов

1. Управление- это процесс воздействия одной системы на другую.

субъект управления

управляющая система

       
   
 
 


прямая связь /команды, приказы, распоряжения/


управляемая система

       
   
 
 

обратная связь

/информация о

результатах

воздействия/

 

объект управления

 


Функции управления:

· Выработка и принятие решения

· Организация выполнения решения

· Учет

· Контроль за ходом выполнения.

· Оперативное управление /устранение отклонений от заданий

2.Любые исследования предполагают выяснение трех основных моментов:

· Объекта исследования /что изучаем, на примере чего/;

· Предмета исследования /какие изучаются вопросы/;

· Метода исследования /как изучаем/.

Объект исследования данного курса – производственный персонал.

Персонал (лат) – личный состав учреждения, предприятия по профессиональным или иным признакам.




Цель управления персоналом — обеспечить высокий уровень трудового потенциала организации, позволяющий ей эффективно функционировать и достигать стратегические цели.

Выделяют три ключевые задачи управления персоналом орга­низации:

· привлекать эффективную рабочую силу (трудовые ресурсы);

· развивать трудовой потенциал работников (формировать
эффективные трудовые ресурсы);

· сохранять (удерживать) эффективную рабочую силу (тру­довые ресурсы).

Управление персоналом — это особая область управления в силу специфики самого объекта (человека). Люди существенно отличаются от любых других ресурсов, используемых организа­циями. Специфические особенности трудовых ресурсов:

· наличие интеллекта вызывает у людей эмоционально-осмысленную, а не просто механическую реакцию на управлен­ческое воздействие (двусторонний процесс взаимодействия меж­ду организацией и работником);

· способность людей к постоянному совершенствованию и профессиональному развитию является важным источником по­вышения эффективности деятельности организации;

· отношения между человеком и организацией имеют долго­ временный характер (период трудовой деятельности человека длится около 30—40 лет);

· приход человека в организацию ради удовлетворения соб­ственных потребностей приводит к необходимости взаимного удовлетворения потребностей и интересов работников и органи­зации в процессе достижения целей, что выступает основой для продолжения взаимодействия между ними.


Для осуществления производственного процесса необходимы три условия (три момента производства):

· предметы труда /сырье/; производства

· средства труда /оборудование, инструмент/;

· исполнители /труд человека/.


Для осуществления деятельности предприятия:


  1. сырье   1.готовая продукция
поставляем 2.оборудование предприятие получаем 2. финансы
3. персонал     3. информация

.

Основным методом изучения данного курса является метод диалектического материализма, который позволяет рассматривать все процессы и. явления во взаимосвязи и развитии.

3. Как область знания управление персоналом — это комплек­сная прикладная наука об организационных, экономических, пра­вовых, социально-психологических факторах, определяющих уро­вень использования трудовых ресурсов организации, а также ме­тодах, обеспечивающих повышение эффективности работы пер­сонала.

Основная задача управления персоналом как науки — позна­ние закономерностей действия этих факторов, условий их приме­нения для достижения целей организации.

Управление персоналом как специальная дисциплина базиру­ется на использовании достижений теории и практики целого ряда других дисциплин: теории организации, экономики, социологии, менеджмента, экономической психологии, трудового права.

 




Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (424)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7