Неформальные организации
1.штабная структура. Включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые не обладают принятием решения, а лишь помогают линейным руководителям в их подготовке.
ЮРИДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ДИРЕКТОР СЛУЖБА СОЦ. РАЗВИТИЯ
ЗАМ. ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЗАМ. ПО ЭКОНОМИКЕ ЗАМ. ПО КАДРАМ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
К чисто штабным подразделениям относятся отделы координации и анализа, группа сетевого планирования, юридические службы и служба социального развития
По мере роста организации штабного типа усложняются проблемы взаимодействия между подразделениями. Эти проблемы можно свести к минимуму, если штабные работники научатся работать совместно с управляющими, которым они дают рекомендации. Эти рекомендации должны быть в форме советов, а не приказов. Штабные работники должны разделять ответственность с другими работниками. Если управляющие линейных служб будут обращаться за помощью к штабным службам до того, как дело примет серьезный оборот. Будет принимать советы специалистов, и разделять ответственность со штабными службами. Подход к построению нового типа организационной структуры базируется на целевой ориентации. На основе целевого управления создается матричная организационная структура матричная организационная структура. ДИРЕКТОР ТЕХНИЧЕСКИЙ ОДЕЛ ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОПЫТНЫЙ ДИРЕКТОР ПРОГРАММЫ 1______ЦЕЛЬ 1 ДИРЕКТОР ПРОГРАММЫ 1______ЦЕЛЬ 1 ДИРЕКТОР ПРОГРАММЫ 1______ЦЕЛЬ 1 Матричная организационная структура позволяет руководителю, ответственному за реализацию программы, подчинять всех исполнителей независимо от места их работы. По окончанию работы все исполнители возвращаются в состав своих подразделений. Матричная структура целесообразна при освоении ряда новых изделий в сжатые сроки.
В чистом виде организационные структуры практически не встречаются. Чаще всего - это линейно-функциональная структура с использованием элементов штабной структуры. Пример: Вы - менеджер и собственник хлебопекарной компании. Компания продает свою продукцию населению в 4-х булочных, которые расположены в 10 км друг от друга. В составе организации есть одно производственное подразделение, которое расположено в здании одного из магазинов. На площадях других магазинов выполняются лишь некоторые финишные операции по изготовлению кулинарных и хлебобулочных изделий. В компании работает 30 человек. Опишите основные виды деятельности компании и спроектируйте ее организационную структуру. 2.Руководителю при построении аппарата управления помимо формальных структур управления следует учитывать неформальные структуры. Неформальные структуры- это группа лиц (5,7 человек), которые подчиняются неформальному лидеру. Руководителю важно соединять формальное и неформальное руководство. Неформальная группа — система спонтанно сложившихся межличностных связей людей в коллективе, возникших на основе взаимного интереса, симпатии друг к другу. Для неформальных групп характерны неписаные правила поведения, влияющие на членов группы и регулирующие их действия, и поступки (неформальные отношения). Причины возникновения неформальных отношений в группе: чувство принадлежности, взаимопомощь, взаимозащита, тесное общение, заинтересованность. Правила и приемы управления неформальными группами: · признать существование неформальной организации в рамках формальной структуры; · оценить структуру неформальных отношений, выделив полезные, нейтральные, негативные с позиции их влияния на достижение целей формальной организации; · определить причины, способствующие становлению негативных неформальных отношений (неформальные отношения в большинстве своем реакция людей на неудовлетворенную потребность); · в ходе регулярных консультаций с членами неформальной · в качестве профилактических мер регулярно информировать персонал о намечающихся социальных инновациях, укреплять лояльность среднего звена руководителей, поддерживать статус неформального лидера. Управление неформальными группами в коллективе эффективно, если используются следующие методы: · консультации с группами, то есть коллективные обсуждения актуальных проблем; · разъяснение целей организации работникам на неформальных встречах (вечеринках, пикниках, в спортивных походах, др.); · обеспечение лояльности руководителей «среднего звена», являющихся проводниками целей организации; · учет влияния лидеров на поведение группы; контроль над обменом формальной и неформальной информацией, с тем чтобы они не противоречили, а дополняли друг друга
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (436)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |