Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образование древнерусского государства IX-XI вв



2015-12-06 496 Обсуждений (0)
Образование древнерусского государства IX-XI вв 0.00 из 5.00 0 оценок




История как наука её роль в системе человеческих знаний.

Основные типы цивилизаций, их характеристика.

Стартовый период разв-я чел-ва –первобытно-общинный строй. Он хар-ся сходством всех сфер жизни чел-ка. В наст. Время картина мира очень пестра. Соц., политич., культурн., экономич. Структуры разл. Стран весьма разнообр.=>мир, народы и страны развивались неравномерно. Чтобы разобраться во всем этом разнообразии историками было введено понятие Ц как осн. типологич. единицы истории. Факторы опр-я Ц: *прир. Среда, *сист. ведения –хоз-ва, *соц. Организация, *религия, *духовн. Ценности, *политич. Индивидуальность. Ц -сообщ-во людей, объединенных общ. Духовн. Ценностями, имеющее опр. Черты соц.-политич. Организации, культуры, эк-ки и психологич. Чувство причастности к этому сообществу.Менталитет-особенность общественного сознания и поведения того или иного народа, совокупность опр. Ценностей, особое мировоззрение. Тип цивилизации = тип развития Сущ мн-во цивилизаций (осн. деление- Вост. И Зап.) Признаки типа Ц: *общность исторической и полит. Судьбы и экономич. Разв-я, *взаимопереплетение культур, *общ. Цели и задачи с т . зрения перспектив развития. 3 осн. типа Ц: *природное сообщество, *циклический тип, *прогрессивный тип (Зап.) Осн. приверженцы- Тойнби, Шпенглер, журн. «Анналы»

 

Особенности российской цивилизации.

Российская историческая школа.

Славяне в древности, их происхождение, быт, нравы и т.п.

Схематически происхождение ВС можно представить так: в древности на территории Европы, Азии вплоть до индии жили люди, говорившие на индоевропейском языке. Постепенно племена расселялись и появлялись отличия в языке и культуре. Выделялось несколько языковых семей: германская, романская, славянская и др. Территория.К 6 веку ВС освоили территорию от ладожского озера на севере до черного моря на юге. От Карпат на западе до верховья Оки на востоке. До славян здесь жили угро-финские племена. Между ними и славянами вражды не было. Шел процесс ассимиляции народов. Территория которую заняли славяне имела ряд особенностей: - здесь не было естественных границ – окружали славян агрессивные кочевые племена (обры, хазары, печенеги). Они постоянно нападали на славян и мешали их развитию. – эта территория находилась между Европой и Азией, поэтому через неё проходили миграционные потоки (в начале 4 века с запада на восток прошли Готы а с востока на запад Гунны). – здесь был суровый климат и малоплодородные почвы. Чтобы выжить славяне вынуждены были в 8 в объединиться в соседские общины. Общественные строй. С 6 по 9 в у славян шел процесс разложения родоплеменных отношений и формирование феодальных отношений. ОС этого времени назывался военной демократией. Демократия т.к. все важнейшие вопросы решались на народном собрании: вече. В нем участвовали только мужчины, которые в случае опасности становились воинами. На вече выбирался князь и дружина. Они жили за счет сбора дани полюдья. Постепенно князь и дружинники захватывали землю в собственность. Земля – главное богатство у славян, поэтому те, кто владел землей становились привилегированным слоем общества. Таких людей стали называть феодалами или боярами. Занятия.Основным занятиям было земледелие. Виды: На севере, в районе таежных лесов, господствующей системой земледелия была подсечно-огневая. В первый год деревья подрубали. На второй год высохшие деревья поджигали и, использую золу как удобрение, сеяли зерно. Два-три года участок давал высокий для того времени урожай, потом земля истощалась, и приходилось переходить на новый участок. Основными орудиями труда были топор, мотыга, соха, борона-суковатка и заступ. Серпами собирали урожай. Молотили цепами. Размалывали зерно каменными зернотерками и ручными жерновами. В южных районах ведущей системой земледелия был перелог. Там плодородных земель было много, и участки земли засевали в течение 2 и более лет. С истощением почвы переходили на новые участки. Основные орудия: соха, рало, плуг с жел. лемехом. Тяжелые условия ведения хозяйства привели к созданию соседской общины. С земледельческим хозяйством было тесно связано скотоводство. Славяне разводили свиней коров мелкий рогатый скот. В качестве рабочего скота на юге использовали волов, в лесной полосе – лошадей. Из других занятий следует назвать рыболовство, охоту, бортничество (мед диких пчел). выращивались и технические культуры (лен, конопля). Верования. Славяне были язычниками. Этапы развития: - обожествление окружающего мира (водяной леший). – божества племени и рода (род и роженица). – обожествление удаленного мира (Перун, Ярило, Волос). Таким образом с 6 по 9 в ВС освоили новую территорию. Она имела рад особенностей и к 9 веку они готовы были создать государство. Соседская община – это несколько сел или семей, жители которых своими орудиями труда обрабатывают землю и связаны круговой порокой. Боярин – человек, владеющий вотчиной. Вотчина – это земля передающаяся по наследству. Язычество – это вера в богов и сверхъестественные силы природы. Полюдье – ежег сбор дани.

Образование древнерусского государства IX-XI вв.

980 - 1015 - княжение Владимира. 988 - ввёл христианство на Руси, что соответствовало новым общ-венным отношениям. * 9 в. - образование Древнерусского гос-ва с центром в Киеве. 9 - 10 - складывание древнерусской народности, объединение земель в единое гос-во; создание аппарата вл-ти. Князь, вече, дружина. Князь - во главе племени ( законодатель, военный предводитель, судья, адресат дани ). Княжеская администрация - посадники и тысяцкие - чиновники органов госуправления и личные слуги князя: тиуны ( дворецкие ), стольники ( дипломаты ), ловчие ( мы в будущем )( вследствии близости к князю сделались видными чиновниками. * Вече - народное собрание, решения кот. исполняли князья. Дружина - поддерживала вл-ть князя, но далеко не подданические отношения. “Старшая дружина” - наиб. богатые и влиятельные землевладельцы. Составляли “думу” князя и назывались боярами. “Младшие” дружинники, “отроки”, “чадь” - слуги ( в военное время воины ). Основное население составляли свободные общинники ( “люди” ). Смерды ( широкая общ-венная группа ) видимо несвободные или полусвободные княжеские данники. Рабы: челядь, холопы. Главный источник - плен. Были полностью бесправны. В 12 в. холопство: “обельное” и неполное. Плен, самопродажа, женившийся на рабе. Конец 12 в. “закупы” - попавшие в долговую кабалу к князю или его дружиннику. Личное хо-во+право на выкуп. “Рядовичи” - жизнь защищена лишь min 5 гривенным штрафом. “Изгои” - лишившийся своего соц. статуса ( порвавшие с общиной, холопы, отпущенные на волю ). Зарождается сословный строй. Черты: многочисленность и пестрота сословных групп; неустойчивость и наличие промежуточных слоёв; выделение сословных групп по происхождению или по положению в гос-ве.



2015-12-06 496 Обсуждений (0)
Образование древнерусского государства IX-XI вв 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образование древнерусского государства IX-XI вв

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (496)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)