Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Электродинимическое действие токов КЗ



2015-12-06 593 Обсуждений (0)
Электродинимическое действие токов КЗ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Электродинамическая стойкость определяется механическими напряжениями в материале проводников и изоляторов, которые не должны быть выше допускаемых напряжений, но последние нормируются по-разному, а именно:

для токоведущих шин

;

опорных изоляторов

;

аппаратов

,

где smax, расч - максимальное расчетное напряжение в материале шин, МПа; sдоп - допускаемое напряжение в материале шин (для алюминия марки AT sдоп =70 МПа, стали sдоп=160 МПа); Fрасч - расчетная электродинамическая сила, приложенная в головке изолятора, Н; Fразр - минимальная разрушающая сила (нагрузка) на изгиб, Н (задается заводом-изготовителем); Iдин, max - номинальный ток электродинамической стойкости аппарата, кА; Iуд, max - ударный ток КЗ при повреждении в расчетной точке, кА.

Обычно для аппаратов Iдин, max задают заводы, а у петлевых и стержневых трансформаторов тока нормируется кратность электродинамической стойкости . Для выключателей по ГОСТ 687–70 нормируется сквозной предельный ток, определяемый начальным действующим значением его периодической составляющей Iп0.

Для расчета электродинамической стойкости шин необходимо, прежде всего, найти величины и выяснить характер действующих сил.

Если два параллельных тонких и прямолинейных проводника 1 и 2 расположены в одной плоскости на расстоянии а и обтекаются токами , то результирующая сила, действующая на участке проводника 1 длиной l (например между опорными изоляторами), будет равна:

где плюс берется при одинаковом направлении токов i1, i2 (сила стремится сблизить проводники), минус – при разном (сила стремится удалить проводники).

Соответственно этому при двухфазном КЗ ( ) получаем

.

Наибольшие электродинамические силы действуют на среднюю фазу (расположение шин в одной плоскости) при трехфазном КЗ и поэтому принимаются за расчетные:

.

В последнем выражении множитель обусловлен фазовым сдвигом между взаимодействующими токами, а коэффициент формы kф учитывает геометрию проводников и их взаимное расположение. Его величина может быть больше или меньше единицы в зависимости от формы поперечного сечения шин и их взаимного расположения.

.

Если считать шину многопролетной балкой, лежащей на жестких опорах и подвергающейся воздействию равномерно распределенной статической нагрузки, то в этих условиях наибольший изгибающий момент, Н×м действующий на шину, определяют по формуле

,

где W - момент сопротивления шины относительно оси, перпендикулярной направлению действия силы, м3.

Сила, действующая на шины от начала КЗ до его отключения, переменна. Вместе с тем конструкция шин является механически упругой системой, обладающей собственной частотой колебаний. Если частота вынуждающей силы и собственная частота колебаний упругой системы будут близки или совпадут, то возникнут условия для механического резонанса, в результате которого напряжения в материале шин увеличатся и возможно разрушение конструкции.

 



2015-12-06 593 Обсуждений (0)
Электродинимическое действие токов КЗ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Электродинимическое действие токов КЗ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (593)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)