Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТЕМА 6. Политика, методология и стратегия ценообразования предприятия



2015-12-04 1097 Обсуждений (0)
ТЕМА 6. Политика, методология и стратегия ценообразования предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Семинар 1.

 

1. Ценовая политика предприятия: сущность, необходимость, содержание

2. Оценка внешней среды и внутреннего потенциала предприятия

3. Определение целей ценовой политики

4. Обоснование методологии ценообразования

 

Семинар 2.

1. Ценовая стратегия предприятия: сущность, необходимость, содержание

2. Выбор стратегии

3. Обоснование этапов ценовой стратегии

4. Ценовая и неценовая конкуренция

5. Реализация ценовой стратегии

6. Особенности ценовой стратегии на рынках с различной степенью конкуренции

7. Рыночное страхование цен

 

 

ТЕМА 1. Цена в системе макро- и микроэкономических рыночных отношений

1.1. Задачи, ситуации, контрольные вопросы

 

 

Задача 1.Эластичность спроса населения на данный товар по цене равна (-0.5), а доходу – (+0,9). В предстоящем периоде доходы населения увеличиваются на 4%, а цена данного товара уменьшится на 3%. Как изменится объем спроса на данный товар?

Задача 2. Эластичность спроса на мясо по цене (-0,8). Если цена мяса выросла на 5%, на сколько процентов изменится спрос на мясо?

Задача 3Эластичность спроса по цене (-0,5). Исходная цена – 5грн., спрос – 10грн. Цена в абсолютном выражении выросла на 1грн., на сколько при этом изменится спрос.

Задача 4.Владелец крупного торгово-развлекательного комплекса с видеосалоном на 200 посадочных мест дал поручение менеджеру представитьобоснование: стоит ли изменить цену на билеты, чтобы максимизировать доходы? Текущая средняя цена за билет установилась в размере 20 грн. при средней заполняемости зала на 75%. Менеджер провел следующие исследования:

При цене 20 - 15 грн. Е=0,5
При цене 20 - 25 грн. Е=1.2
При цене 25– 30 грн. Е=2.0

Определите доходы от реализации билетов за один сеанс при цене 20; 25; 30 грн.

Если бы Вы были на месте менеджера, какое резюме Вы бы представили владельцу видеосалона.

 

Задача 5.В будущем периоде прогнозируется увеличение цен на нефть на 50%. В результате цены на вазы для цветов из пластмассы, основу которой составляют продукты нефтепереработки, увеличатся на 75%, что приведет к снижению спроса на этот товар приблизительно на 370%.

Определите, насколько чувствителен спрос на пластмассовые вазы для цветов от изменения цен на нефть?

О чем свидетельствует отрицательное значение коэффициента перекрестной эластичности спроса по цене?

Если бы рассчитанный коэффициент равнялся нулю или был близок к нулю, как бы Вы оценили чувствительность спроса?

 

Задача 6.Прогнозируется, что до конца текущего года рыночная цена на масло животное возрастет на 40%, что приведет к увеличению спроса на маргарин в 1,3 раза.

Определите, насколько чувствителен спрос на маргарин к изменению цен на масло? О чем свидетельствует положительное значение коэффициента перекрестной эластичности спроса по цене? Если бы рассчитанный коэффициент равнялся 1, как бы Вы оценили чувствительность спроса?

 

Задача 7.Рассчитайте коэффициент эластичности спроса по цене. Средняя цена на клубнику в мае составила 18 грн. за 1 кг, в июне средняя цена составила – 8 грн. При этом реализация в овощном павильоне увеличилась с 10 тонн до 50 тонн.

В первой 15-дневке июля ожидается, что средняя цена увеличится до 5 грн. Используя рассчитанный коэффициент эластичности, спрогнозируйте спрос на клубнику. Считаете ли Вы данный прогноз относительно достоверным.

Задача 8.На рынке сложился коэффициент ценовой эластичности спроса на товар 1,8. Как может сказаться на изменении объемов реализации прогнозируемое повышение цен на 10%. Но если при должном повышении цены спрос уменьшается на 20%, то каким будет величина коэффициента ценовой эластичности спроса.

 

Задача 9.Средняя розничная цена на товар в январе составила 30 грн. Среднемесячный темп инфляции за 1 квартал составил 6%. Какой должна быть прогнозная цена за единицу товара в мае, если во 2 квартале среднемесячный темп инфляции ожидается 3.7%.

 

Задача 10. Ожидается, что в октябре цена на товар увеличится с 400 грн. до 500 грн., что приведет к снижению реализации с 860 штук изделий до 600. Рассчитайте индивидуальный индекс цен и пересчитайте товарооборот по данному товару в сопоставимые цены.

 

Задача 11. Если коэффициент ценовой эластичности спроса на товар 1,6 и ожидается снижение цены на 5%, то каким может быть прогноз изменения спроса. Но если при данном снижении цены спрос увеличится на 1,5%, то каким будет коэффициент ценовой эластичности спроса.

 

Задача 12.Товарооборот предприятия за первые 3 мес. составил 95 тыс.грн., а за 1 полугодие – 200 тыс грн. Среднемесячный индекс цен во 2 квартале составил 1,07%. Рассчитайте товарооборот 2 кв. в ценах 1кв. Дайте оценку работы предприятия.

 

Задача 13. Рассчитайте индекс цен. В 3 квартале продано товаров на сумму 50 тыс. грн., при средней цене за единицу 42 грн. В 4 квартале цена товара увеличилась до 45 грн., а объем реализации увеличился на 4% по сравнению с третьим кварталом. Пересчитайте товарооборот в сопоставимых ценах.

Задача 14. Определите, как изменятся цены, если физический объем товарооборота увеличится на 10%, а товарооборот возрастет на 6%.

Задача 15. Средняя цена яблок по двум колхозным рынкам города снизилась в августе по сравнению с июлем на 6.9%. За счет структурных сдвигов снижение цены составило 2%. Определите индекс цен фиксированного объема.

 

 

СИТУАЦИИ

Ситуация 1.Охарактеризуйте, как будет изменяться общая выручка производителей мороженого региона при следующих условиях:

1) снижении цены при эластичном спросе;

2) росте цены при неэластичном спросе;

3) снижении цены при неэластичном спросе;

4) росте цены при эластичном спросе;

5) снижении цены на лимонад (взаимозаменяемый товар);

6) росте цены на упаковку для мороженого;

7) росте доходов населения.

Ситуация 2. Назовите товары, спрос на которые на рынке Украины за последний год можно характеризовать как эластичный и неэластичный. Объясните, почему Вы так считаете?

Ситуация 3. Охарактеризуйте ценовую эластичность спроса на картины Рембранта и настенный календарь с иллюстрациями картин этого художника.

Ситуация 4.Предположим, что эластичность спроса на лыжные ботинки в Донецком регионе равна 0,5. Что это означает? Рассмотрите данную ситуацию а) со стороны покупателя; б) со стороны продавца.

Может ли производитель такой обуви в данном случае ожидать, что если он снизит цену на свой товар, это приведет к повышению объема продаж и, следовательно, к росту его прибыли.

Ситуация 5. Почему при расчете коэффициентов ценовой эластичности спроса и предложения для измерения динамики цены и количества продукции используются темпы изменения этих показателей, а не абсолютные величины?

Ситуация 6.Две подруги – Маша и Даша – решили купить конфеты. Не глядя на цену, каждая из них делает заказ. Маша говорит: «Мне 200 грамм», а Даша: «Мне на 2 гривны». В каком случае эластичность спроса по цене выше?

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1.Раскройте сущность категории «цена» в условиях рыночной экономики.

2.Охарактеризуйте сущность и функции цены.

3.Какое значение для предприятия имеет цена?

4.Какие факторы влияют на уровень цен?

5.Охарактеризуйте виды цен.

6.Дайте классификацию и характеристику факторов, влияющих на уровень цен.

7.Дайте определение инфляции и охарактеризуйте формы ее проявления

8.Назовите виды инфляции и дайте им краткую характеристику

9.Перечислите основные причины инфляции

10.В чем проявляется взаимосвязь цен и инфляции?

11.Каковы особенности и характерные черты инфляции в экономике Украины

12.Меры антиинфляционного регулирования

13.Каковы последствия гиперинфляции для предприятий?

14.Сформулируйте закон спроса

15.Назовите факторы, оказывающие влияние на спрос и предложение

16.Назовите неценовые факторы, воздействующие на изменение предложения

17.Что показывает равновесная цена?

18.Охарактеризуйте зависимость эластичности спроса от цены

19.Какие характерные черты имеют товары неэластичного спроса

20.Какова количественная и методологическая взаимосвязь цен и налогов?

21.В чем проявляется регулирующее воздействие налоговой политики государства на ценообразование?

22.Как проявляется зависимость между ценами и денежной массой на макроуровне?

23.Каким образом динамика цен способствует развитию кредита?

24.Какова роль ЦБ Украины в регулировании уровня цен, размера инвестиций, величины кредитных ресурсов?

25.Экономические показатели, характеризующие зависимость денежной массы в обращении от изменения цен.

 

 

ТЕСТЫ

1. Выражение стоимости товара в денежных единицах определеннойвалюты

а) цена чего-либо;

б) цена предприятия;

в) цена товара;

г) платежеспособный спрос.

 

2. Цена это:

а) форма товара или услуги;

б) форма стоимости товара или услуги;

в) форма спроса;

г) форма предложения.

 

3. Конкретные условия реализации товаров и ситуация с их продажей, складывающиеся в определенный момент

а) емкость рынка;

б) спрос и предложение;

в) масштаб цен;

г) конъюнктура рынка.

 

4. Если значительные изменения в цене не вызывают заметных колебаний в спросе на товар, то спрос

а) неэластичен;

б) эластичен;

в) больше эластичен, чем неэластичен;

г) спрос трудно фиксируемый.

 

5. Коэффициент ценовой эластичности спроса по цене рассчитывается делением

а) количества проданной продукции к цене на нее;

б) увеличения количества проданной продукции к цене;

в) темпа прироста (снижения) количества продаваемой продукции к темпу прироста (снижения) цены в %;

г) темпа прироста (снижения) цены к темпу прироста (снижения) спроса на продукцию в %.

 

6. Коэффициент эластичности спроса по цене в отношении конкретного товара:

а) читается с тем знаком, с которым он получен;

б) читается с противоположным знаком;

в) нас интересует только абсолютное значение коэффициента;

г) нет ответа.

 

7. Что главное для предпринимателя в концепции ценовой эластичности спроса:

а) чтобы спрос был эластичным;

б) чтобы спрос был неэластичным;

в) чтобы изменения в цене приводили к увеличению общей суммы

дохода (прибыли);

г) чтобы увеличивался объем продаж.

 

8. Цена выполняет функцию:

а) денег;

б) средства платежа;

в) сбалансированности спроса и предложения;

г) средства накопления.

 

9. Цена выполняет функцию:

а) главного рычага управления экономикой;

б) регрессионную;

в) научную;

г) планово-учетную.

 

10. Укажите функцию, которая не раскрывает сущность цены:

а) соизмерение в денежной форме различных по потребительским свойствам товаров;

б) стимулирование или ограничение производства товаров, повышение их качества, обновление;

в) сбалансирование объема спроса и предложения;

г) средство купли продажи товаров.

 

11. Как правило, окончательный уровень свободных цен на рынке на конкретную группу товаров устанавливается

а) стоимостью товара;

б) под воздействием спроса и предложения

в) государством;

г) издержками производства.

12. Если спрос меньше предложения, то цена, как правило:

а) растет;

б) снижается;

в) остается неизменной;

г) нет правильного ответа.

 

13. Если в сфере производства и реализации товара А на конкурентном рынке спрос заметно превышает предложение то:

а) все конкуренты снизят цены;

б) в эту сферу будет происходить перелив капиталов;

в) продавцы договорятся и будут поддерживать цену на высоком уровне;

г) нет правильного ответа.

 

14. Конъюнктура рынка это:

а) конкретные условия реализации товаров в данный момент;

б) экономический обзор рынка;

в) публикация предложения предлагаемых товаров с указанием цен;

г) нет правильного ответа.

 

15. Укажите, какие значение коэффициента ценовой эластичности свидетельствует о более эластичном спросе на товар.

а) -7; в) -0,99;

б) +4; г) +0,99.

 

16. Какое значение коэффициента ценовой эластичности свидетельствует о неэластичном спросе.

а) -3; в) +1;

б) +2; г) 0,5.

 

17. Цена не выполняет функцию:

а) планово-учетную;

б) стимулирующую;

в) денег;

г) перераспределительную.

 

18. К факторам, вызывающим отклонение цен от стоимости не следует относить:

а) среднюю норму прибыли;

б) соотношение спроса и предложения;

в) уровень конкуренции;

г) степень государственного вмешательства в процесс ценообразования.

 

19. К частным факторам воздействия на цену конкретного товара не следует относить:

а) качество;

б) ценность;

в) уникальность;

г) ценовая политика государства.

20. К частным факторам воздействия на цену конкретного товара не следует относить:

а) условия поставки товара;

б) состояние денежной сферы;

в) мода;

г) размер товарной партии.

 

21. К частным факторам воздействия на цену конкретного товара не следует относить:

а) комплексность поставки;

б) условия платежа;

в) конъюнктура регионального рынка;

г) сроки платежа.

 

22. К факторам макросреды не следует относить:

а) демографические;

б) конкуренты;

в) социальные;

г) политическая ситуация.

 

23. К факторам микросреды не следует относить:

а) потребителей;

б) поставщиков;

в) контактные аудитории;

г) правовую среду.

 

 

24. К внешним факторам воздействия на цену не следует относить:

а) природные;

б) государственная политика;

в) организация закупок товара;

г) конкуренция.

 

25. Инфляция - это:

а) эмиссия денег; в) деноминация;

б) повышение общего уровня цен; г) либерализация

 

26. К основным факторам инфляции издержек не следует относить:

а) опережение спроса над предложением;

б) дефицит первичных ресурсов;

в) повышение налогов;

г) снижение эффективности производства.

 

27. Индивидуальный индекс цен рассчитывается по формуле:

Σ p1g1 g1 p1 Σ p0 g1

а) ip= ------- ; б) ip = ------ ; в) ip = ------- ; г) ip = --------- .

Σ p0 g0 g0 p0 Σ p1 g1

 

 

28. Уникальность товара сопровождается:

а) высоким уровнем цен;

б) низким уровнем цен;

в) равновесным уровнем цен;

г) нет правильного ответа.

 

29. Если цена на взаимозаменяемый товар А на рынке растет, то как правило со временем цена на товар Б

а) будет снижаться;

б) останется неизменной;

в) будет повышаться;

г) нет правильного ответа.

 

30. Если масса денежных средств – М, а количество предложенного для реализации товара на данном рынке - Q, то цена (Р) обусловливается взаимосвязно:

SQ

а) Р = -------- ; б) Р = SM * SQ;

SM

 

SМ SМQ

в) Р = --------- ; г) Р = ------------ .

SQ SQ

 

31. Если на рынке существует избыточный спрос (дефицит) на товар, то причиной этого является то, что:

а) цена на товар превышает равновесную цену;

б) цена на товар ниже равновесной цены;

в) товар является низкокачественным;

г) объем предложения превышает объем спроса.

 

 

32. Обычно избыток предложения товара:

а) оказывает повышающее давление на цену;

б) оказывает понижающее значение на цену;

в) не оказывает никакого воздействия на цену;

г)стимулирует покупателей приобретать товар;

 

33. Равновесная цена – это:

а) цена выше той, которая создает избыточный спрос;

б) цена, при которой нет ни дефицита, ни избытка;

в) а и б;

г)цена, установленная правительством.

 

 

34. Цена спроса – это:

а) минимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за данный товар;

б) максимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за данный товар;

в) максимальная цена, по которой производители реализуют товар на рынке;

г) цена, по которой совершается сделка.

 

 

35. Если конкретный товар имеет эластичность спроса по доходу (1,05), то он является

а) нормальным;

б) низкокачественным;

в) первой необходимости;

г) предметом роскоши

 

36. Если вследствие заморозков урожай ранних яблок погибнет, то цены на груши:

а) не изменятся;

б) упадут;

г) повысятся;

д) нет зависимости.

 

40. Дополнительные трудности ценообразования в предприятии могут быть вызваны:

а) наличием острой конкуренции;

б) монопольным положением фирмы на рынке;

в) отсутствием конкуренции;

г) наличием Антимонопольного комитета.

 

ТЕМА 2. СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В УКРАИНЕ

2.1. ситуации, контрольные вопросы

 

 

СИТУАЦИИ

 

 

Ситуация 1.Какие у Вас имеются предложения по совершенствованию государственной политики ценообразования?

Ситуация 2.Какая, на Ваш взгляд, должна проводится государственная политика в Украине в данный момент в отношении цен на такие товары как: хлеб, молоко, табачные изделия, меховые изделия?

Ситуация 3. Если бы Вы обладали соответствующими полномочиями, на какие товары и как Вы бы осуществляли государственное регулирование цен?

Ситуация 4. Каким методам регулирования цен – прямым или косвенным следует отдавать предпочтение в Украине? Почему?

Ситуация 5. Какие положительные моменты из опыта ценообразования и регулирования цен в зарубежных странах Вы могли бы предложить для использования в экономике Украины?

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1.Назовите принципиальные отличия формирования цен в условиях рынка и плановой экономики.

2.Дайте характеристику свободных цен и перечислите условия для эффективного их применения.

3.Дайте определение системы цен.

4.Охарактеризуйте взаимосвязь между различными видами (блоками) цен?

5.Представьте характеристику основных видов цен в зависимости от обслуживаемых ими сфер народного хозяйства.

6.Дайте характеристику видов цен по степени их свободы от воздействия государства.

7.В чем состоят цели и содержание государственного регулирования цен?

8.Методы прямого регулирования цен.

9.Дайте характеристику косвенных методов регулирования цен.

10.Какие экономические санкции установлены законодательством Украины за нарушение установленного порядка ценообразования?

11.В чем состоит взаимосвязь цен и финансов как экономических категорий?

 

ТЕСТЫ

1. Либерализация цен способствовала введению в Украине ценообразования:

а) планового;

б) директивного;

в) рыночного;

г) централизованного.

 

2. Либерализация цен в Украине началась:

а) в начале 80-х годов;

б) в начале 90-х годов;

в) в 70-е годы;

г) во второй половине 90-х годов.

 

3. До реформы цены в Украине формировались в основном:

а) по затратному принципу;

б) на научной основе;

в) путем коллегиального решения;

г) методом корреляции.

 

4. Сущность либерализации состоит

а) в усилении государственного регулирования цен;

б) во введении большего удельного веса дотаций в цене;

в) в постепенном отпуске цен на свободу;

г) в бюрократической координации цен.

 

5. Одним из направлений дальнейшего проведения реформы ценообразования выступает:

а) введение большего удельного веса твердых государственных цен;

б) стабилизация цен на основные продукты;

в) развитие монополизма;

г) нет правильного ответа.

6. Одним из основных направлений экономической реформы в Украине является:

а) снижение темпов инфляции до 7-8% в год;

б) увеличение удельного веса дотаций на основные продукты питания;

в) увеличение удельного веса госсектора;

г) проведение парламентских выборов.

 

7. В процессе реформы ценообразования в Украине

а) средняя цена должна понижаться;

б) цена должна стать объективным критерием полезности труда;

в) цена должна обеспечивать всем субъектам рынка одинаковую норму прибыли;

г) нет правильного ответа.

 

8. Снижение затрат на производство и реализацию товаров при сохранении массы обращающихся денег в условиях экономического подъема означает:

а) рост цен;

б) снижение цен;

в) неизменность цен;

г) поведение цен на рынке нельзя определить.

 

9. Если затраты на производство и реализацию возрастают при неизменном выпуске количества товаров и неизменной массе денег в обращении, то как изменяются цены?

а) снизятся;

б) возрастут;

в) останутся без изменений;

г) нет данных для определения.

 

10. В зависимости от территории действия не выделяют цены:

а) единые;

б) поясные;

в) региональные;

г) фактурные.

 

11. Какое из указанных выражений неверно?

а) в свободной рыночной экономике монополизм выступает препятствием к формированию свободных рыночных цен;

б) свободное рыночное ценообразование предполагает бездефицитный рынок;

в) свободное рыночное ценообразование предполагает дефицит товаров на рынке;

г) свободное рыночное ценообразование предполагает производство, сориентированное на потребителей, на удовлетворение их потребностей.

 

12. По степени вмешательства государства в процесс ценообразования цены подразделяются на:

а) оптовые;

б) розничные;

в) фиксированные;

г) демонополизированные.

 

13. По степени вмешательства государства в процесс ценообразования цены подразделяются на:

а) регулируемые;

б) розничные;

в) биржевые;

г) конкурентные.

 

14. Практически сложилось так, что либерализация цен в Украине в 90-е годы:

а) сдерживала инфляцию;

б) способствовала инфляции;

в) не оказала никакого воздействия на инфляцию;

г) связи между либерализацией и инфляцией нет.

 

15. Цены в Украине должны формироваться в основном на:

а) монопольной основе;

б) научной основе;

в) затратной основе;

г) по решению правительства.

 

16. Либерализация цен в Украине имела характер

а) подконтрольный;

б) управляемый;

в) гипертрофированный, непоследовательный;

г) цивилизованный.

 

17. Конкуренция

а) способствует стабилизации цен;

б) приводит к скачкам цен;

в) приводит к опережению темпов роста цен над доходами;

г) не оказывает воздействие на цены.

 

18. Кто окончательно должен устанавливать конкурентный уровень свободных цен на товар:

а) ваш конкурент;

б) региональный совет по ценам;

в) гибкий механизм государственного регулирования;

г) собственник с учетом спроса и предложения.

19. Не является методом прямого государственного регулирования цен

а) установление предельного уровня цен на конкретные товары;

б) применение НДС;

в) ограничение уровня рентабельности производства отдельных товаров;

г) ограничение уровня торговых надбавок на отдельные товары.

 

20. К прямому методу государственного регулирования относится:

а) декларирование необходимости изменения цен;

б) установление НДС;

в) установление акцизного сбора;

г) нет правильного ответа.

 

21. В каких условиях невозможно свободное рыночное ценообразование?

а) если производители и покупатели свободно встречаются на рынке;

б) если господствуют монополии;

в) если государственное регулирование экономики носит

антимонопольный характер;

г) если развита конкуренция производителей и покупателей.

 

22. По времени действия цены подразделяются на:

а) сезонные;

б) розничные;

в) региональные;

г) биржевые.

 

23. Основным резервом для снижения цен на товары является:

а) падение спроса;

б) снижение качества товаров;

в) снижение издержек производства и реализации;

г) нет ответа.

 

24. В единой системе цен ведущую роль играют:

а) цены на продукцию базовых отраслей промышленности;

б) цены на автомобили;

в) цены предложений ресторанного хозяйства;

 

г) цены общественного питания.

25. В основе единой системы цен лежит принцип:

а) нравственный;

б) партийный;

в) «сообщающихся сосудов»;

г) демократического централизма.

 

 

26. Какие факторы влияют на рост цен?

а) при относительно стабильных доходах населения предложение выше спроса;

б) рост производительности труда;

в) ажиотажный спрос;

г) нет ответа.

 

27. К органам, участвующим в процессе ценообразования в Украине, не следует относить:

а) Верховна Рада Украины;

б) Министерство Экономики Украины;

в) Конституция Украины;

г) отделы (секторы) цен предприятий как субъектов рыночных отношений.

 

28. Цена будет равновесной на свободном рынке, если:

а) объем спроса превышает объем предложения товарной массы;

б) объем спроса равен объему предложения конкретного товара;

в) объем спроса будет ниже объема предложения конкретного товара;

г) нет ответа.

 

29. В зависимости от обслуживаемой сферы товарного обращения не следует выделять цены:

а) закупочные;

б) розничные;

в) внешнеторгового оборота;

г) разовые.

 

30. В зависимости от обслуживаемой сферы товарного обращения не следует выделять цены:

а) оптовые цены на продукцию промышленности;

б) тарифы грузового транспорта;

в) местные;

г) тарифы на платные услуги населению.

 

 

ТЕМА 3 ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ на продукцию промышленности

 

ЗАДАЧИ, СИТУАЦИИ, КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

Задача 1. Определите себестоимость и оптовую цену на двухкамерный холодильник «Норд», при условии, что рентабельность производства составляет 25% к производственной себестоимости.

Определить плановую производственную себестоимость холодильника по экономическим элементам:

1. Материальные расходы

а) сырье и материалы (табл.3)

Таблица 3

Сырье и материалы Норма расхода, кг Оптовая цена за 1 кг, грн Сумма, грн.
Прокат черных металлов 28,26 2,04  
Лента стальная 1,37 2,40  
Цветные металлы 1,86 12,18  
Пластмассы 15,10 12,21  
Прочие материалы (резино-технические изделия, изоляционные текстильные материалы, химикаты, лакокрасочные материалы)         153,0
Итого:      
Вспомагательные материалы     12,0
ВСЕГО      

б) покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты составляют – 193,2 грн.;

в) транспортно-заготовительные расходы определены в размере 52,8 грн.;

г) тара и тарные материалы – 4,5 грн.

д) прочие материальные расходы –16,8 грн.

2. Расходы на оплату труда:

а) основная зарплата производственных рабочих планируется в размере 109,0 грн.;

б) дополнительная зарплата производственных рабочих составляет 10% к основной зарплате;

3. Отчисления на социальные мероприятия планируются в размере 37,5% ко всей сумме зарплаты;

4.Амортизация:

а) амортизация основных фондов – 96,21 грн.;

б) амортизация нематериальных активов – 12,12 грн.

5.Прочие операционные расходы:

а) командировочные – 2,31 грн.;

б) расходы по страхованию рисков – 1,11 грн.

в) другие – 7,35 грн.

 

Задача 2. Определите себестоимость и оптовую цену колбасы вареной (1ц и 1кг) при условии, что уровень рентабельности к производственной себестоимости 10%.

Составьте плановую калькуляцию производственной себестоимости 1ц колбасы по статьям калькуляции.



2015-12-04 1097 Обсуждений (0)
ТЕМА 6. Политика, методология и стратегия ценообразования предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТЕМА 6. Политика, методология и стратегия ценообразования предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1097)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)