Эластичность спроса и предложения
В математике эластичность - это степень реакции одной величины на изменение другой. (Например - степень реакции функции на изменение аргумента.). Эластичность - величина безразмерная, так как происходит сравнение относительных величин. Эластичность спроса или предложения показывает, как изменяется объем спроса или предложения при изменении цены на 1 %.
Эластичность спроса всегда отрицательна, поэтому она определяется по модулю. Спрос может быть: · Абсолютно неэластичным - вертикальная прямая. · Неэластичным · Единичной эластичности · Эластичным
· Абсолютно эластичным - горизонтальная линия. Крайние значения - это теоретические абстракции. Абсолютно эластичного и абсолютно неэластичного спроса в реальной жизни не бывает.
Эластичность спроса зависит от характера товаров. Низкая эластичность у спроса на предметы первой необходимости, от потребления которых человек не может отказаться. (Продукты питания, медикаменты, расходы на транспорт, коммунальные услуги и т.п.) Спрос единичной эластичности предъявляется на одежду, обувь и другие потребительские блага, имеющие средние сроки службы (от месяца до года). Спрос эластичен для товаров длительного пользования. Знание эластичности спроса необходимо в первую очередь продавцам, от нее зависит изменение дохода ∆ TR = ∆ Q ∙ ∆ P Для товаров с низкой эластичностью спроса повышение цены приводит к росту дохода. Для товаров с высокой эластичностью, наоборот, доход растет при снижении цены. (На этом основаны все сезонные распродажи).
Эластичность предложения показывает, как изменится объем предложения при изменении цены на 1 %. Она всегда положительна. Предложение также может быть абсолютно неэластичным, неэластичным, единичной эластичности, эластичным и абсолютно эластичным.
Эластичность предложения определяется периодом времени, в течение которого осуществляется производство. По продолжительности выделяют: 1) краткосрочный 2) среднесрочный 3) долгосрочный периоды В краткосрочном периоде фирма в ответ на рост спроса может только незначительно увеличить предложение. Например, используя запасы сырья на складе, заставляя людей работать сверхурочно. Предложение остается неэластичным. В среднесрочном периоде можно нанять дополнительных работников, организовать еще одну смену, закупить больше сырья и т.п. Выпуск продукции возрастает в соответствии с ростом цены. Предложение имеет единичную эластичность. В долгосрочном периоде фирма увеличивает мощности: строит новые цеха, берет кредиты на расширение выпуска и модернизацию, совершенствует технологии. Объем производства (предложения) растет быстрее, чем цена. Предложение эластично.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (352)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |