Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модернизация Турции в 80-е - 90-е гг. ХХ в. Проблемы политической жизни



2015-12-04 668 Обсуждений (0)
Модернизация Турции в 80-е - 90-е гг. ХХ в. Проблемы политической жизни 0.00 из 5.00 0 оценок




Однако на общее положение дел это не повлияло, и более того, с начала 70-х терроризм со стороны как правых, так и левых радикальных воззрений, пошёл в рост, на это накладывалось обострение социальных, религиозных и этнических конфликтов, так что в этот период во многих провинциях страны действовало военное положение. В условиях угрозы перерастания хаоса в гражданскую войну армия снова прибегла к решительным действиям. В сентябре 1980 года был совершенвоенный переворот. Пришедшая к власти группа высших офицеров во главе с Кенаном Эвреном провела массированные репрессии против радикалов в широком спектре от исламистов до коммунистов, осудила немало политиков предшествующего десятилетия и добилась значительных экономических успехов, инфляцию удалось сбить до 30 %, процент промышленной продукции в экспорте страны вырос с 45 % до 72 %. В 1983 году в стране восстановлена парламентская система. В период с 1983 по 1996 год правили коалиционные правительства разного состава, в 1996—1997 годах старшим партнером по коалиции стала считавшаяся оплотом исламизма партия «Рефах», но военные добились развала коалиции и запрещения самой партии. «Рефах», однако, просто перегруппировалась на умеренной политической платформе и под названием «Партия справедливости и развития» выиграла выборы 2002 и 2007 годов. Проживающие на территории Турции курды активно борются за свою независимость. Неоднократные восстания, партизанские войны и терроризм оказывают влияние на внутреннюю политику Турции и ее государственное устройство. В августе 2002 года программу реформ утвердил парламент Турции, и в октябре 2004 года Еврокомиссия рекомендовала начать переговоры о вступлении Турции в ЕС.

Турецко-европейские отношения осложняет нежелание Турции признать Кипр, который в мае 2004 вступил в Евросоюз. В 1974 Турция оккупировала северную часть острова, и с тех пор её правительство не признает легитимность правительства южной — греческой части.

21 сентября 2012 года: Суд в Турции приговорил троих генералов в отставке к 20 годам заключения за попытку совершения государственного переворота в 2003 году. Участники так называемого "плана Кувалда" ставили целью свержение правительства Реджепа Тайипа Эрдогана. Различные тюремные сроки по этому делу получили еще 319 человек, среди которых офицеры и крупные военачальники.

30 сентября 2012 года: Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что его Партия справедливости и развития стала примером для подражания для всех мусульман на съезде этой консервативной исламской партии[10]. Эрдоган переизбран лидером правящей партииHYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%A2%D1%83%D1%80%D1%86%D0%B8%D0%B8".

4 октября 2012: Турецкий парламент одобрил проведение военной операции за пределами страны, если правительство сочтет это необходимым. За разрешением к депутатам обратился кабинет министров в связи с "агрессивными действиями" со стороны сирийской армии. В среду, 3 октября, с территории Сирии был обстрелян турецкий город Акчакал, в результате чего погибли пять человек. В Турции эти действия восприняли как угрозу национальной безопасности[12]. Совет Безопасности ООН выпустил официальное заявление, осуждающее Сирию за обстрел приграничного турецкого города Акчакал. Совбез призвал официальный Дамаск уважать территориальную целостность близлежащих стран и обеспечить "немедленное прекращение нарушений международного права и их недопущение в будущем". 9 октября 2012: Генеральный штаб Турции направил не менее 25 ударных истребителей F-16 на авиабазу "Диярбакыр", расположенную в относительной близости от границы с Сирией. Это произошло сразу после инспекционной поездки начальника турецкого Генштаба по ряду воинских частей, развернутых на сирийской границе. Почти одновременно с этим генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен заявил, что альянс уже подготовил все необходимые планы по защите Турции и может осуществить их в случае необходимости.

В мае 2013 года в Турции начались антиправительственные выступления.

 

Саудовская Аравия и Марокко как два типы монархии в арабском мире.

Саудовская Аравия

В марте 1938 года в Саудовской Аравии были открыты колоссальные нефтяные месторождения. Из-за начала Второй мировой войны их разработка началась лишь в 1946, и к 1949 в стране уже была хорошо налаженная нефтяная индустрия. Нефть стала источником богатства и процветания государства. Первый король Саудовской Аравии вел достаточно изоляционистскую политику. При нём страна так и не стала членом Лиги Наций. До своей смерти в1953 году он покидал страну лишь 3 раза. Тем не менее, в 1945 году Саудовская Аравия была в числе основателей ООН и Лиги арабских государств. Преемником Абдель Азиза стал его сын Сауд. Его непродуманная внутренняя политика привела к тому, что в стране произошёл государственный переворот, Сауд бежал в Европу, власть перешла в руки его брата Фейсала. Фейсал внес огромный вклад в развитие страны. При нём многократно возрос объём нефтедобычи, что позволило провести ряд социальных реформ в стране и создать современную инфраструктуру. В 1973 году, потребовав возвращение Иерусалима, и сняв саудовскую нефть со всех торговых площадок, Фейсал спровоцировал на Западе энергетический кризис. Его радикализм находил понимание не среди всех, и 2 года спустя Фейсал был застрелен собственным племянником. После его смерти, при короле Халиде внешняя политика Саудовской Аравии стала более умеренной. После Халида трон унаследовал его брат Фахд, а в 2005 году — Абдалла. Государственное устройство Саудовской Аравии определяется Основным законом Королевства, носящим название Основной низам правления Саудовской Аравии, который был принят в 1992 году. Согласно ему Саудовская Аравия является абсолютной монархией, управляемой сыновьями и внуками первого короля Абделя Азиза. Закон основан на исламском праве. Теоретически власть короля ограничена лишь нормами шариата. Главой государства является король. В настоящее время Саудовской Аравией руководит сын основателя страны король Абдалла ибн Абдель Азиз аль-Сауд из династии Саудитов. Важнейшие государственные указы подписываются после консультаций с улемами (группой религиозных лидеров государства) и прочими важными членами саудовского общества. Королю подчинены все ветви власти. Наследник престола назначается королём после избрания по «Комитетом по принесению клятвы» («Советом преданности»), учреждённым в соответствии с законом 2006 года, при этом наследование престола происходит от брата к брату (среди сыновей короля Абд аль-Азиза), а лишь после того, как не останется ни одного из них, к старшему из следующего поколения. Женская линия в престолонаследовании не учитывается. Исполнительная власть в виде Совета министров состоит из премьер-министра, первого заместителя премьер-министра и двадцати министров. Все министерские портфели распределены между родственниками короля и назначаются им самим. Законодательная власть представлена в виде некоего подобия парламента — Консультативной ассамблеи (Меджлис аш-Шура). Все 150 членов Консультативной ассамблеи назначаются королем на четырёхлетний срок. Политические партии находятся под запретом, некоторые действуют в подполье. В 2011 году было принято решение разрешить назначение в Совет и женщин. Судебная власть представляет собой систему религиозных судов, где судьи назначаются королем по представлению Верховного судебного совета. Верховный судебный совет в свою очередь состоит из 12 человек, также назначаемых королем. Законом гарантируется независимость суда. Король же выступает в роли высшей судебной инстанции с правом амнистировать.

Марокко

После трехлетнего периода массовых выступлений, в ряде местностей страны перешедших в повстанческое антифранцузское выступление, и политического кризиса, вызванного попытками смены короля, в марте 1956 года Франция признала независимость Марокко, а в апреле независимость получило и Испанское Марокко, хотя несколько городов осталось за испанцами. Марокко является членом ООН, МОТ, МВФ, ВОЗ, Лиги арабских стран. В Африканский союз Марокко не входит в знак протеста против принятия в его состав Западной Сахары, которую Марокко считает своей территорией. Марокко считается традиционным союзником США и Франции в регионе. В июне 2004 года Марокко получило статус главного союзника США, не входящего в НАТО. Тогда же были подписаны торговые соглашения с США и ЕС. Преимущества: стимулирующая экономику политика и дешевая рабочая сила привлекают инвестиции. Уже сейчас развитая туристическая отрасль имеет ещё более значительный потенциал; добыча фосфатов и сельское хозяйство. Слабые стороны: высокая безработица (23 %) и большой рост населения. Засушливые периоды. Выращивание конопли (в основном для европейского рынка) усложняет отношения с ЕС. Государственный строй Марокко, в отличие от большинства африканских стран, представляет собой дуалистическую конституционную монархию.

Главой государства считается король. Трон передаётся исключительно по мужской линии от отца к старшему сыну. Король правит пожизненно или до самовольного отречения. С 1666 года страной правит династия Алауитов. До 1950-х глава государства носил титул султана. Главой правительства является премьер-министр. Исполнительной властью обладает правительство, законодательной — двухпалатныйпарламент (меджлис), избираемый на многопартийной основе. Меджлис Представителей состоит из 325 членов (30 из них женщины), избирается на 5 лет. Меджлис Советников состоит из 270 членов и избирается на девятилетний срок. Однако, власть короля Марокко, хотя и ограничена конституцией, не является символической, как у большинства европейских монархов. Король вправе назначить и снять премьер-министра, а также распустить парламент и назначить новые выборы.

Судебная власть юридически независима, однако, члены Верховного Суда назначаются монархом. Также королём Марокко назначаются валив каждый из 16 регионов.

31. Эфиопия и Нигерия как примеры "социалистической ориентации" и капиталистического развития в Африке.



2015-12-04 668 Обсуждений (0)
Модернизация Турции в 80-е - 90-е гг. ХХ в. Проблемы политической жизни 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модернизация Турции в 80-е - 90-е гг. ХХ в. Проблемы политической жизни

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (668)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)