Задание: прочитайте предложение и укажите о чем или о ком идет речь (деятель, процесс, явление и т.д.)
Банк заданий в тестовой форме По дисциплине «Основы религиоведения» Часть А. Задание: выберите один правильный ответ из четырех предложенных и запишите его в бланк ответов. Например: 1-б, 2-в и т.д.
1. Высшей формой религиозной организации является: а. церковь б. секта в. деноминация г. харизматический культ
2. Национальной религией является: а. анимизм б. иудаизм в. ислам г. мормонство
3. Особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации, называется: а. религиозность б. религиоведение в. религиозный культ г. религия
4. Мировой религией является: а. иудаизм б. буддизм в. тотемизм г. кришнаизм
5. Религиоведение как самостоятельная отрасль знания возникла в: а. XVII веке б. XVIII веке в. XIX веке г. XX веке
6. Нетрадиционной религией является: а. даосизм б. буддизм в. анимизм г. сатанизм
7. Что не является чертой иудаизма: а. соблюдение 10 заповедей б. употребление лишь кошерной (разрешенной) пищи в. обрезание мальчиков на 8-ой день после рождение г. воскресенье – день коллективной молитвы
8. Для какой религии характерна кастовая система: а. иудаизм б. даосизм в. индуизм г. буддизм
9. Основоположником даосизма является: а. Лао-цзы б. Кун-цзы в. Дао- цзин г. Конфуций
10. Индийский бог, выполняющий созидательную функцию и согласно легенде являющийся причиной образования каст: а. Брахма б. Шива в. Вишну г. Кришна
11. Богом еврейского народа является: а. Моисей б. Иисус Христос в. Яхве г. Аллах
12. Нравственным идеалом Конфуция и его последователей является: а. отшельник б. йог в. Будда г. мудрец
13. Основателем буддизма является: а. Абхай Ширан Де б. Сиддхартха Гаутама в. отшельник Асита г. Бхагавак
14. Буддизм возник в: а. Индии б. Китае в. Тибете г. Таиланде
15. Частью вероучения буддизма является: а. десять заповедей б. восьмеричный путь спасения в. семь таинств г. пять столпов веры
16. Христианство возникло в: а. Палестине б. Византии в. Киевской Руси г. Риме
17. Иисус был крещен в возрасте: а. 3 лет б. 7 лет в. 30 лет г. 33 лет
18. Иисус Христос воскрес после распятия через: а. три дня б. девять дней в. сорок дней г. пятьдесят дней
19. Религиозной основой христианства стал: а. иудаизм б. буддизм в. язычество г. индуизм
20. Мария, Иосиф и Иисус бежали в Египет, чтобы спастись от: а. Иуды Искариота б. Ирода I в. Понтия Пилата г. Синедриона
21. Кто не является автором Евангелия: а. Марк б. Лука в. Матфей г. Павел
22. Целью реформы Никона является: а. ликвидация различий в культовой практике и исправление русских богослужебных книг б. подчинить церковь государству в. стать патриархом г. укрепить влияние русской православной церкви в мировой сообществе
23. Целью церковной реформы Петра I является: а. расширить полномочия церкви б. установить сотрудничество с церковью в. ограничить церковь от внешнего воздействия г. подчинить церковь государству
24. Первым русским патриархом в 1589 г. стал: а. Филафей б. Иов в. Леонтий г. Тихон
25. Русь приняла православие в качестве государственной религии в: а. 988 г. б. 1054 г. в. 862 г. г. 998 г.
26. Сколько православных церквей существовало на Востоке после распада Римской империи в V веке н.э.: а. одна б. четыре в. пятнадцать г. пятьдесят
27. Высшим органом власти в Русской православной церкви является: а. патриарх московский и всея Руси б. святейший синод в. поместный собор г. архиерейский собор
28. Благодаря Латеранскому договору: а. образовалось государство Ватикан б. христианство разделилось на католицизм и православие в. появился протестантизм г. лютеранство оформилось как самостоятельное направление
29. В 2005 г. Папой римским стал: а. Иоанн Павел II б. Бенедикт XVI в. Пий XI г. Иоанн XXIII
30. Отчисление национальных католических церквей в бюджет Ватикана называется: а. грош Пия б. грош Папы в. грош Петра г. грош Павла
31. Конклав это: а. высшее должностное лицо католической церкви б. претендент на титул Папы римского в. центральный административный аппарат Ватикана г. совет кардиналов
32. На территории какого государства располагается Ватикан: а. Франция б. Италия в. Германия г. Швейцария
33. Обет безбрачия называется: а. целибат б. хиротония в. филиоква г. конфирмация 34. Уильям Миллер стал основатель: а. мормонства б. баптизма в. адвентизма г. пятидесятничества
35. Что не является характерной чертой протестантского культа: а. отмена целибата б. молитва за умерших в. чтение библии на родном языке г. таинство причащения
36. Направление протестантизма, которое сочетает черты как католицизма, так и протестантизм: а. кальвинизм б. лютеранство в. баптизм г. англиканство
37. Главной целью Реформации является: а. исправление католического вероучения и культа б. свержение папы римского в. отмена индульгенций г. отделение от христианства
38. Благодаря Аугсбургскому религиозному миру возникло: а. англиканство б. лютеранство в. кальвинизм г. баптизм
39. Какое положение не относится к протестантскому вероучению: а. отказ от посредников между богом и человеком б. абсолютный авторитет Библии в. почитание папы римского г. вера в предопределение
40. Коллективным днем молитвы и посещение мечети для мусульман является: а. понедельник б. пятница в. суббота г. воскресенье
41. Что из перечисленного не является положением мусульманского вероучения: а. вера в единого Бога б. вера в ангелов и демонов в. вера в чистилище г. вера в пророков (Ной, Моисей, Авраам и т.д.)
42. «Город пророка» в переводе с арабского название: а. Мекки б. Медины в. Каира г. Дамаска
43. Самым многочисленным направлением ислама является: а. суннизм б. шиизм в. хариджизм г. мюридизм
44. Суры – это: а. священные места для мусульман б. части Сунны в. женщины, работающие в мечети г. главы Корана
45. Чертой вероучения шиитов является: а. учение об имамате б. признание Сунны равнозначным Корану источником вероучения в. отказ от Ахбаров г. равенство всех мусульман в возможности стать главой религиозной общины
46. Нетрадиционные религии появились в: а. XVII веке б. XVIII веке в. XIX веке г. XX веке
47. Что не является чертой нетрадиционных религий: а. отсутствие лидера б. оппозиционность к традиционным религиям в. жесткая регламентация религиозной жизни г. специфичность социального состава
48. Священной книгой мунитов является: а. Библия б. Книга теней в. Бхагавад-гита г. Божественный принцип
Часть В. Задание: соотнесите содержание первого столбца с содержанием второго. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из второго столбца, обозначающую правильный ответ на вопросы из первого. Например: 61) 1а, 2б, 3в. 49. Установите соответствие между функцией религии и ее проявлением: 1. принять сметрь пациента 2. соблюдать 10 заповедей 3. обоснование верховенства королевской власти при монархической форме правления
а. регулятивная б. мировоззренческая в. компенсаторная г. легитимирующая
50. Соотнесите религиозные верования и их проявление: 1. анимизм 2. фетишизм 3. тотемизм
а. ношение амулета от сглаза б. вера в духов в. заговор от болезни г. почитание волка как предка своего рода
51. Соотнесите элементы религии и их проявление: 1. вероучение 2. религиозный культ 3. религиозная организация
а. молитва б. Священное Писание в. деление духовенства на черное и белое г. вера в ангелов
52. Соотнесите религию и элемент культа: 1. индуизм 2. конфуцианство 3. иудаизм
а. культ предков б. йога в. церемония бар-мицва г. обряд жертвоприношений
53. Соотнесите религию и место ее возникновения: 1. даосизм 2. синтоизм 3. иудаизм
а. Индия б. Китай в. Япония г. Палестина
54. Соотнесите религию и источник вероучения: 1. индуизм 2. конфуцианство 3. иудаизм
а. Веды б. Танах в. «Лун-юй» («Беседы и суждения») г. Типитака
55. Соотнесите понятие и его значение: 1. «перерождение» 2. «воздаяние» 3. «угасание»
а. дхарма б. нирвана в. сансара г. карма
56. Соотнесите часть вероучения буддистов и ее содержание: 1. Винная-питака 2. Сутта-питака 3.Абхидарма-питака
а. религиозные тексты и учения Будды б. теологическое толкование буддизма, доказательства его истинности в. правила, по которым должен жить буддийский монах г. религиозные тексты о Тримурти
57. Соотнесите разновидность буддизма и его особенность: 1. ламаизм 2. хинаяна 3. махаяна
а. китайский буддизм б. «узкая колесница», путь просветления для буддийских монахов в. тибетский буддизм г. «большая колесница», путь просветления для всех буддистов
58. Соотнесите понятие и его значение: 1. епископ 2. священник 3. диакон
а. самая высшая степень священства в христианстве. б. низший сан священнослужителя в христианстве, является помощником во время богослужения в. не является священнослужителем г. может совершать все таинства кроме священства
59. Соотнесите понятие и его значение: 1. монотеизм 2. эсхатологизм 3. мессианизм
а. вера в божественного спасителя б. вера в единственно существующего Бога в. вера в одного Бога у одного народа г. вера в конец света
60. Соотнесите часть источника вероучения с его содержанием: 1. Ветхий завет 2. Новый завет 3. Священное Предание
а. о сотворении мира и первых людях Адама и Евы б. решения Вселенских соборов в. 12 главных догматов (вероисповедных формул) г. о земной жизни Иисуса Христа
61. Соотнесите понятие и его значение: 1. таинство соборования 2. таинство священства 3. таинство крещения
а. совершается при посвящении в духовных сан или иную степень священства б. символизирует принятие человека в христианскую церковь в. совершается над человеком в конце жизни или в случае смертельной угрозы г. совершается для очищения верующего от грехов
62. Соотнесите орган управления Русской православной церкви с его функцией: 1. Поместный собор 2. Архиерейский собор 3. Священный Синод
а. община православных христиан, состоящих из клира и мирян, объединенных при храме. б. является церковным судом высшей инстанции, созывается не реже одного раза в четыре года в. высший коллегиальный орган власти в русской православной церкви, избирает Патриарха г. постоянно действующий орган управления в РПЦ, состоит из председателя-патриарха, семи постоянных и пяти временных членов
63. Соотнесите православный праздник с его группой: 1. великие праздники 2. двунадесятые праздники 3. престольные праздники
а. День казанской божьей матери б. Рождество в. Ильин день г. Пасха
64. Соотнесите орган управления католической церкви с его функцией: 1. Римская курия 2. Конклав 3. Конгрегация
а. совет кардиналов католической церкви б. постоянные комиссии кардиналов и епископов, руководящие определенным направлением деятельности в. центральный административный орган Ватикана г. орган Ватикана, выполняющий судебные функции
65. Соотнесите положение католического вероучения и его значение: 1. догмат о филиокве 2. догмат о целибате 3. догмат о чистилище
а. о промежуточном месте между адом и раем б. об обязательном безбрачии духовенства в. о происхождении Святого духа г. о возможности искупить грехи за деньги
66. Соотнесите понятие и его значение: 1. конфирмация 2. инквизиция 3. индульгенция
а. папская грамота об отпущении грехов б. обряд богослужения в католической церкви в. обряд миропомазания в католицизме г. учреждение католической церкви для борьбы с ересью
67. Соотнесите протестантские направления и их символ веры: 1. лютеранство 2. кальвинизм 3. англиканство
а. символ веры отсутствует б. Никео-Царьградский символ веры в. 95 тезисов г. 39 статей
68. Соотнесите особенность вероучения с протестантским направлением: 1. крещение совершается в сознательном возрасте ( как правило с 16 лет) 2. вера в скорое второе пришествие Иисуса Христа 3. вера в сугубо американские корни истинного христианства
а. адвентизм б. мормоны в. баптизм г. пятидесятничество
69. Соотнесите направление протестантизма и его родину 1. лютеранство 2. кальвинизм 3. англиканство
а. Германия б. Великобритания в. США г. Франция
70. Соотнесите источник вероучения ислама с его содержанием: 1. Коран 2. Сунна 3. Шариат
а. усилие в деле распространения ислама б. священное писание ислама, содержащие вечные истины ислама, обязательные для всех мусульман в. свод норм морали, права, культурных предписаний, регулирующих всю общественную и личную жизнь мусульманина г. священное предание ислама, изложенное в рассказах о поступках и изречениях Мухаммеда
71. Соотнесите понятие и его значение: 1. Рамадан 2. Ураза-байрам 3. Курбан-байрам
а. праздник окончания поста б. день жертвоприношений в. девятый месяц мусульманского календаря, месяц поста г. тридцатидневный мусульманский пост
72. Соотнесите понятие и его значение: 1. хаджж 2. хиджра 3. закят
а. краткая формула для произношения, подтверждающая преданность исламу («Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – его пророк». б. в переводе с арабского – переселение; переезд Мухаммеда из Мекки в Медину. С этого события начинается мусульманское летоисчисление. в. благотворительный налог в пользу бедных и нуждающихся г. паломничество к святым местам
73. Соотнесите нетрадиционную религию и ее разновидность: 1. Свидетели Иеговы 2. Общество сознания Кришны 3. Церковь Хаббарда
а. сайентологическое направление б. неохристианское направление в. неоориенталистское направление г. сатанинское направление
74. Соотнесите нетрадиционную религию и ее разновидность: 1. Церковь Объединения (унификации) 2. «Маха рай Джи» 3. «Черный ангел»
а. сайентологическое направление б. неохристианское направление в. неоориенталистское направление г. сатанинское направление
75. Соотнесите религиозного проповедника и направление нетрадиционных религий: 1. Лафайет Хаббард 2. Сан Мен Мун 3. Абхай Ширан Де
а. неохристианское направление б. сатанинское направление в. сайентологическое направление г. неоориенталистское направление
Часть С. Задание: прочитайте предложение и укажите о чем или о ком идет речь (деятель, процесс, явление и т.д.).
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (322)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |