Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ И СТРАХОВЫЕ РИСКИ



2015-12-04 417 Обсуждений (0)
СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ И СТРАХОВЫЕ РИСКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРАВИЛА СТРАХОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила применяются при заключении Страховщиком со Страхователями договоров добровольного страхования транспортных средств (именуемых далее – ТС), дополнительного оборудования, гражданской ответственности владельцев ТС за вред, причиненный третьим лицам вследствие использования ТС, а также имущественных интересов, связанных с причинением вреда жизни и здоровью водителя и/или пассажиров ТС.
1.2. Страховщик – ЗАО «ГУТА-Страхование», осуществляющее страховую деятельность в соответствии с лицензией, выданной федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.
1.3. Страхователи – заключившие со Страховщиком договор страхования юридические лица любых организационно-правовых форм, дееспособные физические лица, достигшие 18-летнего возраста (в том числе индивидуальные предприниматели), а также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования в лице органов государственной власти и органов местного самоуправления в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
1.4. На основании настоящих Правил могут быть застрахованы любые средства наземного транспорта: автомобили, тракторы, самоходные дорожно-строительные машины, иные самоходные машины, сельскохозяйственная техника, мопеды, мотороллеры, скутеры, мотоциклы, трициклы, квадроциклы, прицепы к средствам наземного транспорта, а также дополнительное оборудование и принадлежности ТС.
1.5. Страхование, предусмотренное настоящими Правилами, действует на территории Российской Федерации (территория страхования), если иное не предусмотрено договором страхования.

ОБЪЕКТЫ СТРАХОВАНИЯ

2.1. Объектами страхования являются не противоречащие действующему законодательству имущественные интересы Страхователя (Выгодоприобретателя), связанные с:
2.2.1. владением, пользованием и распоряжением ТС и его дополнительным оборудованием;
2.2.2. причинением вреда жизни и здоровью водителя и пассажиров (далее – застрахованных лиц) определенного в договоре страхования ТС;
2.2.3. обязанностью Страхователя (лица, чья ответственность застрахована) в порядке, установленном гражданским законодательством РФ, возместить вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу третьих лиц в результате эксплуатации определенного в договоре страхования ТС.

СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ И СТРАХОВЫЕ РИСКИ

3.1. Страховым случаем является свершившееся событие, предусмотренное договором страхования (страховой риск), с наступлением которого возникает обязанность Страховщика возместить Страхователю (Выгодоприобретателю) причиненные вследствие этого события убытки (произвести выплату страхового возмещения, обеспечения) в пределах определенной в договоре страховой суммы.
Обязанность Страховщика по выплате страхового возмещения возникает в том случае, когда Страхователем выполнены все обязанности по договору страхования и отсутствуют основания для отказа в выплате страхового возмещения.
3.2. По настоящим Правилам могут быть застрахованы следующие риски:
3.2.1. повреждение или уничтожение ТС, его частей и/или дополнительного оборудования вследствие:
3.2.1.1. столкновения, наезда, опрокидывания, падения, а также боя стекол и наружных приборов освещения камнями или иными предметами, отлетевшими от колес другого транспортного средства;
3.2.1.2. возгорания ТС вследствие дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП);
3.2.1.3. пожара, удара молнии, взрыва;
3.2.1.4. стихийных бедствий (явлений природного характера, выходящих за рамки обычных для данной местности), а именно:
а) землетрясения, извержения вулкана;
б) оползня, оседания грунта, горного обвала, камнепада;
в) цунами;
г) бури, вихря, урагана, смерча – при скорости ветра более 16,67 м/с;
д) наводнения, затопления;
е) града;
3.2.1.5. умышленного уничтожения или повреждения имущества третьими лицами (как это понятие трактуется Уголовным кодексом РФ);
3.2.1.6. уничтожения или повреждения имущества третьими лицами по неосторожности (как это понятие трактуется Уголовным кодексом РФ);
3.2.1.7. угона ТС (как это понятие трактуется Уголовным кодексом РФ);
3.2.1.8. действий животных;
3.2.1.9. падения предметов (вещей) на ТС;
3.2.1.10. проведения строительных, монтажных, сельскохозяйственных и иных видов работ.
3.2.2. хищение путем кражи, грабежа, разбоя (как эти понятия трактуются Уголовным кодексом РФ):
3.2.2.1. ТС целиком;
3.2.2.2. частей и деталей ТС;
3.2.2.3. дополнительного оборудования, установленного на ТС.
3.2.3. Причинение вреда жизни и здоровью водителя и/или пассажиров (Застрахованных лиц) указанного в договоре ТС в результате ДТП;
3.2.4. Возникновение предусмотренной законом обязанности Страхователя (лица, допущенного к управлению, или владельца ТС) возместить вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу третьих лиц в результате эксплуатации указанного в договоре страхования ТС.
3.3. По договору страхования могут быть застрахованы все риски, указанные в п.3.2, или только отдельные из них. При этом, в соответствии с настоящими Правилами, страхование может осуществляться на следующих условиях:
3.3.1. «Повреждение ТС» – страхование ТС от рисков, указанных в п. 3.2.1 настоящих Правил;
3.3.2. «Хищение ТС» – страхование ТС от рисков, указанных в п.п. 3.2.2.1 и 3.2.2.2 настоящих Правил;
3.3.3. «Автокаско ТС» – страхование ТС от рисков, указанных в п.п. 3.2.1; 3.2.2.1 и 3.2.2.2 настоящих Правил;
3.3.4. «Несчастный случай» – страхование водителя и/или пассажиров (Застрахованных лиц) ТС от рисков, указанных в п. 3.2.3 настоящих Правил;
3.3.5. «Гражданская ответственность» – страхование от рисков, указанных в п. 3.2.4 настоящих Правил.
3.3.6. «Дополнительное оборудование – автокаско» – страхование дополнительного оборудования ТС от рисков, указанных в п.п. 3.2.1 и 3.2.2.3 настоящих Правил. Страхование дополнительного оборудования ТС на условиях «Дополнительное оборудование – автокаско» осуществляется только при страховании самого ТС на условиях «Автокаско ТС».
3.3.7. «Повреждение дополнительного оборудования» – страхование дополнительного оборудования ТС от рисков, указанных в п.3.2.1 настоящих Правил. Страхование дополнительного оборудования ТС на условиях «Повреждение дополнительного оборудования» осуществляется только при страховании самого ТС на условиях, указанных в п.п. 3.3.1 или 3.3.3 настоящих Правил.
3.3.8. «Хищение дополнительного оборудования» – страхование дополнительного оборудования и частей ТС от рисков, указанных в п. 3.2.2.3 настоящих Правил. Страхование дополнительного оборудования ТС на условиях «Хищение дополнительного оборудования» осуществляется только при страховании самого ТС на условиях «Автокаско ТС».
3.4. Не подлежат возмещению убытки, произошедшие вследствие:
3.4.1. естественного износа и дефектов, возникших вследствие эксплуатации ТС (не зафиксированных как результат ДТП);
3.4.2. эксплуатации технически неисправного ТС;
3.4.3. причинения морального вреда, утраты товарной стоимости автомобиля;
3.4.4. повреждения шин, дисков колес, деталей подвески, если при этом не повреждены детали кузова ТС;
3.4.5. воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий, гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок;
3.4.6. изъятия, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения застрахованного ТС по распоряжению государственных органов;
3.4.7. нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации ТС, перевозке и хранении в ТС огнеопасных, легковоспламеняющихся и взрывчатых веществ;
3.4.8. ДТП, произошедшего с участием лица, управлявшего застрахованным ТС, но не имеющего права управления ТС, т.е. не имеющего при себе водительского удостоверения соответствующей категории, или временного разрешения на право управления ТС, или свидетельства о регистрации ТС, или доверенности на право управления (для лиц, не являющихся собственниками ТС), или путевого листа (для ТС, принадлежащих юридическим лицам), либо лишенного права управления ТС, либо не указанного в договоре страхования как лицо, допущенное к управлению застрахованным ТС, за исключением случаев, когда ТС выбыло из обладания владельца в результате противоправных действий третьих лиц;
3.4.9. направленных на наступление страхового случая умышленных действий Страхователя (Выгодоприобретателя), а также членов его семьи или лиц, допущенных к управлению;
3.4.10. ДТП, произошедшего с участием застрахованного ТС, управляемого лицом, находящимся в алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении либо под воздействием лекарственных средств, при применении которых не рекомендуется управление ТС, а также если водитель застрахованного ТС скрылся с места ДТП или отказался пройти медицинское освидетельствование (экспертизу), за исключением случаев, когда ТС выбыло из обладания законного владельца в результате противоправных действий третьих лиц;
3.4.11. повреждения или хищения государственного регистрационного знака ТС, эмблем, декоративных колпаков на колесах;
3.4.12. повреждений ТС, полученных им во время нахождения на мойке и/или станции технического обслуживания, а также вне указанных мест вследствие обслуживания, переоборудования и ремонта;
3.4.13. выхода из строя дополнительного оборудования или приборов в результате короткого замыкания в электросистеме ТС;
3.4.14. пожара в результате короткого замыкания в электросистеме застрахованного ТС;
3.4.15. хищения ТС или его деталей, дополнительного оборудования в ночное время (с 00.00 до 06.00 часов) с места стоянки, не соответствующего указанному в заявлении на страхование;
Если иное не указано в договоре, в случае, если в заявлении на страхование ТС указанно место стоянки «охраняемая стоянка», под охраняемой стоянкой понимается стоянка автомобиля в ночное время (с 00.00 до 06.00) на территории организации, отвечающей за его сохранность на договорных условиях;
3.4.16. хищения деталей, узлов, агрегатов и дополнительного оборудования ТС после наступления событий, указанных в пункте 3.2.1. настоящих Правил;
3.4.17. хищения деталей, узлов, агрегатов и дополнительного оборудования застрахованного ТС, не установленных на застрахованном транспортном средстве на момент совершения хищения;
3.4.18. хищения съемных панелей управления и дистанционных пультов управления аудио-, видео-, теле- и радиосистем, установленных на застрахованном ТС;
3.4.19. хищения вследствие мошенничества;
3.4.20. косвенных и прочих потерь Страхователя (Выгодоприобретателя): штрафа, неустойки, упущенной выгоды, простоя, потери дохода, явившихся следствием нарушения им сроков поставки товаров или производства работ (оказания услуг) и иных обязательств по контрактам (договорам);
3.4.21. нанесения ущерба находящемуся в застрахованном ТС имуществу Страхователя, водителя, пассажиров, а также любых третьих лиц;
3.4.22. уничтожения (повреждения) застрахованного ТС во время буксировки на жесткой и гибкой сцепке, а также транспортировки на платформе, в кузове другого ТС, в контейнере и т.п., если иное не предусмотрено договором страхования;
3.4.23. наступления предусмотренного договором страхования события, если это событие произошло не на территории страхования;
3.4.24. наступления события, которое произошло после истечения срока действия свидетельства о регистрации застрахованного ТС, если этот срок не был своевременно продлен;
3.4.25. точечных повреждений (сколов) лакокрасочного покрытия без повреждения деталей ТС;
3.4.26. хищения, повреждения или гибели комплекта инструментов, аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, стационарных противоугонных средств, если последние не были установлены заводом-изготовителем или не были застрахованы как дополнительное оборудование;
3.4.27. поломки, отказа, выхода из строя деталей, узлов, агрегатов ТС вследствие попадания внутрь агрегатов посторонних предметов и веществ (гидроудар и т.п.);
3.4.28. поломки, отказа, выхода из строя деталей, узлов, агрегатов ТС, возникших по причине заводского брака;
3.4.29. невозвращения Страхователю (Выгодоприобретателю) застрахованного ТС, переданного им в прокат, аренду, лизинг;
3.4.30. повреждения или хищения тента (при страховании грузовых автомобилей, грузовых модификаций легковых автомобилей, прицепов и полуприцепов);
3.4.31. использования источников открытого огня для прогрева двигателя ТС.



2015-12-04 417 Обсуждений (0)
СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ И СТРАХОВЫЕ РИСКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ И СТРАХОВЫЕ РИСКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (417)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)