Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ВЫПЛАТЫ СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ



2015-12-04 947 Обсуждений (0)
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ВЫПЛАТЫ СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




11.1. Для получения страхового возмещения (обеспечения) Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан предоставить Страховщику все необходимые документы, подтверждающие наличие интереса в сохранении застрахованного имущества, факт наступления страхового случая и размер причиненного ущерба (вреда), а также факт своевременной оплаты установленной по договору страховой премии.
11.2. Основные (необходимые) документы, подтверждающие интерес в сохранении застрахованного имущества:
11.2.1. страховой полис, документ, удостоверяющий личность, доверенность на право представления интересов от Страхователя (Выгодоприобретателя) – для представителя;
11.2.2. документы, указанные в п. 9.3.5, а также иные документы, подтверждающие право Страхователя (Выгодоприобретателя) на владение, пользование и распоряжение застрахованным ТС (свидетельство о регистрации ТС, ПТС, договор купли-продажи, договор аренды, лизинга и т.п.).
11.3. Документы, необходимые для подтверждения факта наступления события, имеющего признаки страхового случая, и для подтверждения размера понесенного ущерба (вреда):
11.3.1. по факту хищения застрахованного ТС, по факту хищения отдельных деталей (частей) застрахованного ТС, дополнительного оборудования, по факту причинения ущерба иными противоправными действиями третьих лиц, за исключением ДТП – справка из милиции и копия постановления о возбуждении уголовного дела (или об отказе в возбуждении уголовного дела);
11.3.2. по факту ДТП – справка органов ГИБДД по форме, установленной действующими нормативно-правовыми актами РФ, протокол и постановление (определение) об административном правонарушении, вынесенные в отношении лица, виновного в причинении вреда;
11.3.3. по факту пожара – справка из органов Государственной противопожарной службы, копия постановления о возбуждении (отказе в возбуждении) уголовного дела по факту пожара, копия акта о пожаре;
11.3.4. по факту последствий стихийного бедствия – справка из органов МЧС России. В отдельных случаях, по согласованию со Страховщиком, вместо справки МЧС России может быть представлена справка из Гидрометеослужбы или другого компетентного органа;
11.3.5. по факту падения на ТС предметов (вещей) – справка из органов МЧС, ГИБДД или милиции;
11.3.6. по факту наступления гражданской ответственности Страхователя перед третьими лицами – справка органов ГИБДД по форме, установленной действующими нормативно-правовыми актами РФ; постановление об административном правонарушении, либо постановление о возбуждении (отказе в возбуждении) уголовного дела, либо вступившее в силу решение суда (приговор), а также иные документы, подтверждающие факт и размер причиненного ущерба имуществу или вреда жизни и/или здоровью потерпевших лиц;
11.3.7. при несчастном случае – справка органов ГИБДД по форме, установленной действующим законодательством, копия постановления о возбуждении уголовного дела (отказе в возбуждении уголовного дела), документы из медицинских учреждений с указанием причины, по которой произошла временная нетрудоспособность, инвалидность или смерть, свидетельство о смерти (в случае смерти застрахованного лица).
11.4. Страховщик вправе затребовать от Страхователя (Выгодоприобретателя, Застрахованного лица) другие документы в зависимости от характера заявленного Страхователем события и размера ущерба.
11.5. Выплата страхового возмещения за похищенные съемные зеркала заднего вида (боковые зеркала ТС) производится после представления Страхователем (Выгодоприобретателем) платежных документов, оформленных надлежащим образом и подтверждающих факт приобретения новых зеркал взамен похищенных.
11.6. При необходимости работа по определению причин наступления заявленного события, имеющего признаки страхового случая, и размера убытка по поручению Страховщика может выполняться представителями специализированной организации (независимыми экспертами, оценщиками, аварийными комиссарами).
11.7. После предоставления Страховщику Страхователем (Выгодоприобретателем) всех предусмотренных настоящими Правилами документов, необходимых для подтверждения факта наступления события, имеющего признаки страхового случая, размера причиненного ущерба (вреда), причинно-следственной связи между наступившим событием и возникшим ущербом (вредом), и осуществления всех предусмотренных договором необходимых действий (проведения осмотра ТС, получения заключений экспертов, получения ответов на направленные запросы и т.п.) Страховщик в течение 30 рабочих дней принимает решение о признании или непризнании наступившего события страховым случаем, а также о выплате или об отказе в выплате страхового возмещения.
Решение Страховщика оформляется страховым актом.
Срок принятия решения Страховщиком может быть увеличен, если Страховщик для решения вопроса о выплате направил запрос для получения дополнительной информации от компетентных органов, физических или юридических лиц о заявленном событии, обстоятельствах его наступления, заявленном размере причиненного ущерба (вреда) и т.д. При этом Страховщик обязан письменно уведомить Страхователя о запросе и возможном увеличении срока выплаты страхового возмещения.
11.8. В случае признания наступившего события страховым случаем и утверждения страхового акта Страховщик производит выплату страхового возмещения (обеспечения) в следующем порядке, если иное не оговорено договором страхования:
11.8.1. в случае хищения, полной гибели ТС и/или дополнительного оборудования – в течение 15 рабочих дней после подписания Страхового акта, при условии подписания сторонами дополнительного соглашения (абандона) об отказе Страхователя от имущественных прав на похищенное имущество;
11.8.2. в случае повреждения ТС и/или дополнительного оборудования:
– в течение 7-ми рабочих дней после подписания Страхового акта при величине страхового возмещения не более 25% страховой суммы;
– в течение 10-ти рабочих дней после подписания Страхового акта при величине страхового возмещения более 25% страховой суммы;
11.8.3. по риску «гражданская ответственность» – в течение 15-ти рабочих дней после подписания Страхового акта;
11.8.4. в случае наступления событий по риску «несчастный случай» – в течение 10-ти рабочих дней после подписания Страхового акта.
11.9. Страховое возмещение выплачивается с учетом установленной договором страхования франшизы. Если оплата ремонта поврежденного ТС производится Страховщиком не Страхователю (Выгодоприобретателю), а непосредственно станции технического обслуживания, выполняющей ремонт, и по условиям договора страхования из суммы страхового возмещения подлежит вычету сумма франшизы, Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан оплатить сумму франшизы Страховщику до получения от Страховщика направления на ремонт ТС.
В случае, если в договоре франшиза установлена в валютном эквиваленте, исчисление франшизы производится в рублях по официальному курсу Центрального банка РФ на дату наступления страхового случая, если иное не предусмотрено договором страхования.
11.10. При страховании в валютном эквиваленте выплата страхового возмещения производится в рублях по официальному курсу Центрального банка РФ на момент наступления страхового случая, независимо от даты подачи заявления на выплату, если иное не предусмотрено договором.
11.11. Если договором страхования предусмотрена уплата страховой премии в рассрочку, страховое возмещение выплачивается за вычетом неоплаченной части страховой премии. Если страховое возмещение за поврежденное ТС производится путем направления Страховщиком застрахованного ТС на ремонт и по условиям договора страхования из суммы страхового возмещения подлежит вычету сумма неоплаченной страховой премии, Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан оплатить неоплаченную часть страховой премии до получения от Страховщика направления на ремонт ТС.
11.12. В случае смерти Выгодоприобретателя – физического лица страховое возмещение может быть выплачено законным наследникам в установленном порядке при предъявлении ими подтверждающих документов о праве на наследство.
11.13. По требованию Страховщика для получения страхового возмещения за поврежденные съемные детали, узлы, агрегаты и дополнительное оборудование застрахованного ТС Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан передать таковые в месячный срок Страховщику. Неисполнение данной обязанности Страхователем (Выгодоприобретателем) предоставляет Страховщику право отложить выплату страхового возмещения до момента ее исполнения. Право собственности на такие детали, узлы, агрегаты и дополнительное оборудование застрахованного ТС с момента выплаты страхового возмещения переходит к Страховщику.
Допускается по согласованию сторон выплата страхового возмещения за поврежденные детали и узлы без их сдачи Страховщику и перехода к нему права собственности с корректировкой суммы возмещения в зависимости от степени пригодности деталей, определяемой экспертом Страховщика.
11.14. Страхователь (Выгодоприобретатель) имеет право на получение страхового возмещения без предоставления документов из компетентных органов в следующих случаях:
11.14.1. при повреждении остекления, наружных осветительных приборов и/или наружных зеркальных элементов ТС;
11.14.2. при обращении Страхователя (Выгодоприобретателя) для получения страхового возмещения в пределах 3% от страховой стоимости ТС (независимо от размера ущерба) при повреждении ТС, за исключением ДТП, произошедших с участием других ТС, и случаев хищения частей ТС и/или дополнительного оборудования;
11.14.3. при повреждении лакокрасочного покрытия не более двух элементов ТС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.4.25 настоящих Правил.
Возмещение ущерба при повреждениях ТС, предусмотренных п.п. 11.14.1 – 11.14.3 настоящих Правил, без предоставления документов из компетентных органов производится не более одного раза в течение действия договора страхования, если иное не предусмотрено договором страхования.
11.15. В сумму страхового возмещения включаются необходимые и целесообразно произведенные затраты по спасанию застрахованного имущества во время страхового случая, по предотвращению и уменьшению ущерба. В сумму возмещения включаются также расходы по транспортировке ТС (если в результате ДТП транспортное средство не может двигаться самостоятельно) до ближайшего ремонтного пункта и расходы по установлению размера ущерба, в том числе расходы на проведение экспертизы. Данные расходы возмещаются в размере, не превышающем 3% от страховой суммы, если иное не предусмотрено в договоре страхования.
11.16. Если правоохранительными органами в отношении Страхователя, Выгодоприобретателя, зависимых либо связанных с ним лиц возбуждено уголовное дело в связи с наступлением события, имеющего признаки страхового случая, и ведется расследование обстоятельств, приведших к наступлению такого события, то Страховщик имеет право отложить рассмотрение вопроса о выплате (отказе в выплате) страхового возмещения до окончания расследования или до его приостановления (если предварительное следствие приостановлено) либо до вынесения решения судом.
11.17. Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан возвратить Страховщику полученное страховое возмещение (или его соответствующую часть), если обнаружится такое обстоятельство, которое по закону или в соответствии с настоящими Правилами полностью или частично лишает Страхователя (Выгодоприобретателя) права на страховое возмещение.
11.18. В случае двойного страхования (п. 4.5 настоящих Правил) страховое возмещение, получаемое Страхователем (Выгодоприобретателем) от всех страховщиков по страхованию этого имущества, не может превышать действительного размера ущерба. При этом Страховщик выплачивает страховое возмещение в размере, пропорциональном отношению страховой суммы по заключенному им договору к общей сумме по всем заключенным этим Страхователем (Выгодоприобретателем) договорам страхования указанного ТС и/или дополнительного оборудования.
11.19. В тех случаях, когда убытки, причиненные в результате страхового случая, частично компенсированы Страхователю (Выгодоприобретателю) третьими лицами, Страховщик возмещает только разницу между величиной действительного ущерба и суммой, полученной Страхователем (Выгодоприобретателем) от третьего лица.
11.20. Не являются страховыми случаями наступившие события, если:
11.20.1. факт наступления события, имеющего признаки страхового случая, не подтверждается компетентными органами;
11.20.2. обнаруживается несоответствие идентификационных признаков ТС (марка, модель, год выпуска, VIN, номер кузова, цвет) с данными, указанными в документах, представленных Страховщику при заключении договора;
11.20.3. Страхователь сообщил недостоверные сведения о ТС или обстоятельствах наступления заявленного события;
11.20.4. Страхователь представил Страховщику заведомо ложные сведения относительно фактов, имеющих существенное значение для определения обстоятельств наступления события, имеющего признаки страхового случая, и размера ущерба. Перечень таких фактов определяются Страховщиком;
11.20.5. Страхователь (Выгодоприобретатель) не предъявил Страховщику до ремонта поврежденное ТС или его остатки либо поврежденные части, детали и принадлежности ТС (в том числе относящиеся к дополнительному оборудованию) или их остатки (при повреждении ТС или дополнительного оборудования);
11.20.6. Страхователь (Выгодоприобретатель) каким-либо образом препятствовал работе Страховщика по рассмотрению причин наступления события, имеющего признаки страхового случая, и определению размера ущерба;
11.20.7. Страхователь (Выгодоприобретатель) получил соответствующее возмещение ущерба от лица, виновного в причинении ущерба;
11.20.8. Страхователь (Выгодоприобретатель; лицо, допущенное к управлению) без письменного согласования со Страховщиком использовал застрахованное ТС для участия в соревнованиях, тренировочных, показательных выступлениях или для иных целей, не свойственных его техническому назначению;
11.20.9. хищение застрахованного ТС произошло вместе с любым из подлинных документов (свидетельством о регистрации или ПТС) и/или с ключом (ключами) от ТС и/или противоугонных устройств;
11.20.10. хищение ТС произошло вследствие передачи Страхователем (лицом, допущенным к управлению) документов и/или ключей от ТС и/или противоугонных устройств любым лицам, кроме Страхователя и лиц, допущенных к управлению;
11.20.11. ущерб/вред при наступлении страхового случая по страховому риску «Гражданская ответственность», причинен Страхователем (лицом, допущенным к управлению):
• супругу и родственнику причинителя ущерба/вреда;
• лицам, состоящим с причинителем ущерба/вреда в трудовых отношениях (если вред/ущерб причинен во время исполнения пострадавшим своих трудовых обязанностей);
• лицам, находившимся в указанном в договоре страхования ТС;
• управлявшим ТС в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения.
11.21. В случае принятия решения об отказе в выплате страхового возмещения (полного или частичного) Страховщик сообщает об этом Страхователю (Выгодоприобретателю) в письменной форме с мотивированным обоснованием отказа в течение 15 рабочих дней после утверждения страхового акта.



2015-12-04 947 Обсуждений (0)
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ВЫПЛАТЫ СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ВЫПЛАТЫ СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (947)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)