Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Страховой случай и страховые риски



2015-12-04 757 Обсуждений (0)
Страховой случай и страховые риски 0.00 из 5.00 0 оценок




Объекты страхования

 

2.1. Объектами страхования являются не противоречащие действующему законодательству имущественные интересы Страхователя (Выгодоприобретателя), связанные с владением, пользованием и распоряжением ТС и его дополнительным оборудованием, с жизнью и здоровьем Застрахованных лиц, а также с обязанностью Страхователя (лица, чья ответственность застрахована) в порядке, установленном гражданским законодательством РФ, возместить вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу третьих лиц, в результате эксплуатации определённого в договоре ТС.

2.2. На основании настоящих Правил могут быть застрахованы:

2.2.1. транспортные средства (легковые и грузовые автомобили, микроавтобусы, автобусы, мотоциклы, трактора, специальные и другие ТС, прочие самоходные машины, объем двигателя которых превышает 50 куб. см, а также прицепы и полуприцепы), зарегистрированные или подлежащие регистрации в ГИБДД МВД РФ, Гостехнадзоре и не имеющие значительных механических и коррозийных повреждений кузова и лакокрасочного покрытия;

2.2.2. дополнительное оборудование и принадлежности транспортного средства, стационарно установленные на ТС и не входящие в его базовую (заводскую) комплектацию согласно документации завода-изготовителя;

2.2.3. гражданская ответственность Страхователя и/или лиц указанных в договоре как лица, допущенные к управлению транспортным средством, за ущерб, нанесенный имуществу или вред, причиненный жизни и здоровью третьих лиц при эксплуатации транспортного средства;

2.2.4. жизнь и здоровье водителя и/или пассажиров, находящихся в определённом в договоре транспортном средстве.

 

Страховой случай и страховые риски

 

3.1. Страховым риском, на случай наступления которого проводится настоящее страхование, является предполагаемое событие, которое может произойти в период действия договора страхования, обладающее признаками вероятности и случайности его наступления.

Страховым случаем является совершившееся событие, предусмотренное договором страхования, с наступлением которого возникает обязанность Страховщика возместить Страхователю (Выгодоприобретателю) причиненные вследствие этого события убытки (произвести выплату страхового возмещения, обеспечения) в пределах определенной в договоре страховой суммы.

3.2. По настоящим Правилам могут быть застрахованы следующие риски:

3.2.1. Повреждение или уничтожение ТС и/или дополнительного оборудования в результате:

- столкновения, наезда, опрокидывания, падения, возгорания ТС в результате дорожно-транспортного происшествия (в дальнейшем ДТП), а также боя стекол кузова и наружных приборов освещения камнями или иными предметами, отлетевшими от колес другого транспортного средства;

- пожара, удара молнии, взрыва;

- стихийного бедствия (бури, вихря, урагана, наводнения, града, дождя интенсивностью более 30 мм в час, паводка, оползня, обильного снегопада, необычных для данной местности атмосферных явлений), а также падения на ТС инородных вещей, в том числе снега и льда;

- противоправных действий третьих лиц, за исключением хищения ТС, его частей или дополнительного оборудования;

- действий животных.

3.2.2. Хищение ТС, его частей и/или дополнительного оборудования путем кражи, грабежа, разбоя, угона, так как эти понятия трактуются в Уголовном Кодексе РФ.

3.2.3. Причинение вреда жизни и здоровью водителя и/или пассажиров определённого в договоре транспортного средства в результате ДТП.

3.2.4. Наступление предусмотренной законом обязанности Страхователя (Застрахованного лица) возместить вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу третьих лиц, в результате эксплуатации определённого в договоре ТС.

3.3. По договору страхования могут быть застрахованы все риски, указанные в п.3.2 или только отдельные из них.

При этом в соответствии с настоящими Правилами страхованием на условиях:

3.3.1. «Ущерб» является страхование ТС и/или дополнительного оборудования от рисков, указанных в п. 3.2.1. настоящих Правил;

3.3.2. «Хищение» – страхование ТС и/или дополнительного оборудования от рисков, указанных в п.3.2.2. настоящих Правил;

3.3.3. «Автокаско» – страхование ТС и/или дополнительного оборудования от рисков, указанных в п.п. 3.2.1. и 3.2.2. настоящих Правил;

3.3.4. «Несчастный случай» – страхование водителя и/или пассажиров ТС от рисков, указанных в п. 3.2.3. настоящих Правил;

3.3.5. «Гражданская ответственность» – страхование от рисков, указанных в п. 3.2.4. настоящих Правил.

3.4. Не является страховым случаем и не подлежат возмещению убытки, если иное не оговорено в договоре страхования, произошедшие вследствие:

3.4.1. естественного износа и дефектов возникших вследствие эксплуатации ТС (не зафиксированных как результат ДТП);

3.4.2. эксплуатации технически неисправного ТС;

3.4.3. причинения морального вреда, утраты товарной стоимости автомобиля;

3.4.4. повреждения шин, дисков колес, деталей подвески, если при этом не повреждены детали кузова ТС;

3.4.5. воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий, гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок;

3.4.6. изъятия, конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения застрахованного ТС по распоряжению государственных органов;

3.4.7. нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации ТС, перевозке и хранении в ТС огнеопасных, легковоспламеняющихся и взрывчатых веществ;

3.4.8. ДТП, произошедшего с участием лица, управлявшего застрахованным ТС, но не имеющего права управления ТС, в том числе не имеющего водительского удостоверения соответствующей категории или временного разрешения на право управления ТС, или свидетельства о регистрации ТС, или доверенности на право управления (для лиц, не являющихся собственниками ТС), путевого листа или доверенности (для ТС, принадлежащих юридическим лицам), либо не указанного в страховом полисе как лицо, допущенное к управлению застрахованным ТС, за исключением случаев, когда ТС выбыло из обладания владельца в результате противоправных действий третьих лиц;

3.4.9. умышленных действий Страхователя (членов его семьи) или лиц, допущенных к управлению, направленных на наступление страхового случая;

Ущерб, нанесенный поломкой, отказом, выходом из строя деталей, узлов и агрегатов ТС в результате попадания во внутренние полости узлов и агрегатов посторонних предметов, веществ, дождевой и талой воды;

Хищение запасных колес ТС, если их хищение произошло без причинения повреждений самому застрахованному ТС;

Хищение ТС, имевшее место в период после утраты ключей от замка ТС и/или пультов управления ПУС до замены (перекодировки) замка ТС и/или пульта управления ТС. Не является страховым случаем Хищение ТС, имевшее место в период после обнаружения похищенного ТС до момента замены личинок замков на ТС.

3.4.10. ДТП, произошедшего с участием застрахованного ТС, управляемого лицом, находящимся в алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении за исключением случаев, когда ТС выбыло из обладания законного владельца в результате противоправных действий третьих лиц;

3.4.11. повреждения или хищения государственного регистрационного знака ТС, эмблем, декоративных колпаков на колесах, если иные детали ТС не пострадали;

3.4.12. повреждений ТС, полученных им во время нахождения на мойке и станции технического обслуживания, а также вне указанных мест, во время обслуживания, переоборудования и ремонта (за исключением ДТП при наличии второго участника, признанного виновным в совершении данного ДТП);

3.4.13. выхода из строя дополнительного оборудования или приборов в результате короткого замыкания в системе электрооборудования ТС;

3.4.14. хищения ТС или его деталей, дополнительного оборудования в ночное время (с 00.00 до 06.00 часов) с места стоянки, не соответствующего указанному в договоре страхования.

В случае, если в договоре страхования ТС указанно место стоянки «охраняемая стоянка» - под охраняемой стоянкой понимается стоянка автомобиля в ночное время (с 00.00 до 06.00) на территории организации, отвечающей за его сохранность на договорных условиях.

3.4.15. хищения деталей, узлов, агрегатов и дополнительного оборудования ТС после наступления страхового события;

3.4.16. хищения деталей, узлов, агрегатов и дополнительного оборудования застрахованного ТС, не установленных на застрахованном транспортном средстве на момент совершения хищения;

3.4.17. хищения съёмных панелей управления и дистанционных пультов управления аудио, видео, теле и радио систем, установленных на застрахованном ТС;

3.4.18. косвенных и прочих потерь Страхователя (Выгодоприобретателя): штрафа, неустойки, упущенной выгоды, простоя, потери дохода, явившихся следствием нарушения им сроков поставки товаров или производства работ (оказания услуг) и иных обязательств по контрактам (договорам);

3.4.19. нанесения ущерба имуществу Страхователя, водителя и пассажиров, находящемуся в определённом в договоре ТС;

3.4.20. уничтожения (повреждения) застрахованного ТС во время буксировки на сцепке, а также транспортировки на платформе, в кузове другого ТС, в контейнере и т.п., кроме случаев эвакуации с мест неправильной парковки по распоряжению ГИБДД;

3.4.21. наступления предусмотренного договором страхования события, если это событие произошло не на территории действия договора страхования;

3.4.22. наступления события, которое произошло после истечения срока действия свидетельства о регистрации застрахованного ТС, если этот срок не был своевременно продлен, за исключением повреждения ТС на стоянке;

3.4.23. утраты ключей, брелоков противоугонных систем от ТС;

3.4.24. события, произошедшего в период с момента увеличения степени риска согласно разделу 8 настоящих Правил до момента изменения условий договора страхования, в связи с увеличением степени риска, или устранения причины увеличения степени риска;

3.4.25. несоблюдения установленных и общепринятых правил и норм безопасности содержания и эксплуатации ТС, осуществления эксплуатации ТС при наличии неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств согласно ПДД;

3.4.26. не обеспечения сохранности ТС в случае оставления водителем (пассажирами) ТС, а также не применения всех установленных на ТС средств сигнализации и противоугонной защиты, указанных в договоре (полисе) страхования;

3.4.27. обращения Страхователя повторно в связи с повреждением деталей, уже поврежденных на момент заключения договора страхования или в период действия договора страхования и зафиксированных в акте осмотра, если до наступления следующего риска Страхователь не устранил эти повреждения и не предъявил Страховщику отремонтированное транспортное средство для осмотра.

3.5. Не является страховым случаем и не подлежат возмещению убытки, если иное не оговорено в договоре страхования:

3.5.1. при не представлении Страховщику для осмотра поврежденного ТС до его ремонта или остатков от него, а также поврежденных частей, деталей ТС (включая дополнительное оборудование) или остатков от них;

3.5.2. если риск наступил при неизвестных (невыясненных) обстоятельствах. Под неизвестными (невыясненными) обстоятельствами понимаются обстоятельства, при которых Страховщик лишен возможности сделать категорический вывод о том, что повреждение застрахованного имущества произошло именно в результате указанного в п.3.2. настоящих Правил риска, на территории действия договора страхования и в период действия договора страхования;

3.5.3. если при оформлении дорожно-транспортного происшествия лицо, управлявшее ТС, отказалось от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

3.5.4. причиненные в результате событий, имевших место в период просрочки оплаты страховой премии (взноса);

3.5.5. причиненные при совершении страхователем (выгодоприобретателем, лицом, допущенным к управлению ТС) умышленного преступления;

3.5.6. если при совершении дорожно-транспортного происшествия лицо, управлявшее застрахованным ТС, скрылось с места ДТП;

3.5.7. произошедшие вследствие хищения ТС, необорудованного противоугонной системой, указанной в договоре страхования;

3.5.8. произошедшие вследствие события по риску «Хищение», произошедшего в период с момента уведомления Страхователем Страховщика об изменении существенных обстоятельств, указанных в пункте 8.1. настоящих Правил, до момента вступления в силу изменений в договор страхования или прекращения действия договора страхования в соответствии с положениями пункта 8.3. настоящих Правил (при принятии решения Страховщиком о необходимости изменения условий договора страхования или уплаты дополнительной страховой премии, соразмерно увеличению риска).

3.6. Страховщик освобождается от обязательств возмещения ущерба в результате хищения (кражи, грабежа, разбоя), полной гибели ТС, если на момент наступления страхового события регистрация ТС аннулирована.

3.7. Не является страховым случаем и не подлежит возмещению ущерб по страхованию риска гражданской ответственности при эксплуатации ТС, если вред был причинен:

3.7.1. личности работников при исполнении ими обязанностей в соответствии с трудовыми или гражданско-правовыми договорами, заключенными со Страхователем ТС, указанного в договоре страхования, и/или имуществу, принадлежащему указанным лицам и используемому с целью выполнения служебных обязанностей;

3.7.2. вследствие непреодолимой силы или умышленных действий или грубой неосторожности пострадавших третьих лиц;

3.7.3. личности и/или имуществу членов семьи Страхователя, а так же других лиц, названных в договоре страхования, иждивенцев, иных граждан, ведущих общее хозяйство со Страхователем, если Страхователь является физическим лицом;

3.7.4. Страхователю лицами, названными в договоре страхования;

3.7.5. окружающей природной среде;

3.7.6. жизни и здоровью застрахованных лиц (водитель и пассажиры), находившихся в эксплуатируемом ТС в момент наступления страхового случая;

3.7.7. ТС Страхователя.

 



2015-12-04 757 Обсуждений (0)
Страховой случай и страховые риски 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Страховой случай и страховые риски

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (757)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)