Исследование состояния экспрессивной речи
Исследование коммуникативной функции речии способов (Состояние активного словаря(достаточный, соответствует поарастной норме (N); в пределах обихода; беден; резко ограничен). Л) НОМИНАТИВНЫЙ СЛОВАРЬ Назвать существительные по темам КЗ—4 года: «Игруш-■ и», «Посуда», «Одежда», «Обувь», ►б лет: «Мебель», «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», ►б лет: «Ягоды», «Дикие жи-иитпые», «Домашние животные», «Птицы». Назвать одним слоном (обобщить). М года: Мяч, кукла, машинка. Чашка, гпролка, ложка. Рубашка, платье, шорты. Тапки, туфли, ботики, ►б лет: Стул, стол, шкаф. Огурец, помидор, морковь. ioko, банан, апельсин. Автобус, самолёт, теплоход, ►б лет: 1 |уПиика, смородина, черника. Волк, лиса, заяц. Кошка, со-бока,свинья. Аист, кукушка, ласточка. Назвать части тела и части предметов (по картинкам) ► И 4 года: ноги, руки, голова, глаза, уши, спинка стула, ►. Г» лет: нос, рот, шея, живот, грудь, рукав, воротник, пугови- 0) ПРЕДИКАТИВНЫЙ СЛОВАРЬ ►3 года (ответить на вопросы по картинкам): Что делает шльчик? Ест, спит, играет, рисует, пьёт, гуляет. ^4 года (от- ветить на вопросы по картинкам): Что делает мальчик? (Ест.) Что делает девочка? (Спит.) Что делают дети? (Играют.) Что делает птица? (Летит.) Что делают рыбки? (Плавают.) Что делают машины? (Едут.) ► б лет (ответить на вопросы): Как передвигаются птицы? (Летают.) Как передвигаются рыбы? (Плавают.) Как передвигается змея? (Ползает.) Как передвигается лягушка? (Прыгает.) Как передвигается человек? (Ходит.) Кошка мяукает. А собака что делает? (Лает.) А как подаёт голос корова? (Мычит.) А как подаёт голос петух? (Кукарекает.) ►б лет (ответить на вопросы): Ворона каркает. А как подаёт голос кукушка? (Кукует.) А как подаёт голос волк? (Воет.) А как подаёт голос лошадь? (Ржёт.) А как подаёт голос овца? (Блеет.) Врач лечит. А что делает учитель? (Учит.) А что делает продавец? (Продаёт.) А что делает маляр? (Красит.) А что делает швея? (Шьёт.) В) АТРИБУТИВНЫЙ СЛОВАРЬ Назвать предъявленные цвета ►З года: красный, синий, зелёный, жёлтый; М года: красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный; >5 лет: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, белый, чёрный; ►б лет: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, розовый, чёрный, серый, коричневый. Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки) ► З—4 года: Мяч какой? (Круглый.) Платок какой? (Квадратный.) ► б лет: Солнце какое? (Круглое.) Печенье какое? (Квадратное.) Косынка какая? (Треугольная.) Огурец какой? (Овальный.) ►б лет: Руль какой? (Круглый.) Окно какое? (Квадратное.) Флажок какой? (Треугольный.) Слива какая? (Овальная.) Одеяло какое? (Прямоугольное.) Г) ПОДБОР АНТОНИМОВ ►б лет: друг, добро, горе, горячий, лёгкий, длинный, давать, поднимать, продавать. Д) СОСТОЯНИЕ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ Употребление имён существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии) ►З года: стол — столы, нож — ...; кукла — куклы, рука — ..., нога — ..., чашка — ...; >4 года: стол — столы; рот — ..., кукла — ..., рука — ..., окно — ...; Кб лет: кот — коты; лев — ..., река — ..., ухо — ..., кольцо — ...; ►б лет: глаз ■— глаза, лист — ..., стул — ..., лень — ..., воробей — ..., книга — ..., дерево — ... . Употребление имён существительных в косвенных падежах ►З года: Вижу дом. Вижу машину. Вижу куклу. Вижу девочку. ► 4 года: Что есть у мальчика? (Мяч.) Чего нет у мальчика? (Мяча.) Кому мальчик даёт мяч? (Девочке.) Что ты видишь на картинке? (Машину.) Чем рисует девочка? (Карандашом.) О ком думает кошка? (О мышке.) Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам) ►б лет: шаров, ключей, берёз, ложек, окон; ► б лет: карандашей, листьев, книг, вилок, вёдер. Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам) ►З—4 года: красный мяч, синий шар, жёлтое ведро; ►б лет: оранжевый пмельсин, голубая бабочка, белое блюдце; ►б лет: фиолетовый колокольчик, серая ворона, розовое платье. Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам) ►З—4 года: Где стоит ваза? (Па столе.) Где лежат фрукты? (В корзине.) Где летает бабочка? (Над цветком.) Где спряталась мышка? (Под грибком.); ► Г> лет: Где сидит снегирь? (На дереве.) Где стоит коза? (За за Употребление числительных 2 и 5 с существительными (назвать по картинкам) ^4 года: два кота, пять котов, две мпгпины, пять машин; ►б лет: два мяча, пять мячей, две роли, пять роз, два окна, пять окон; ►б лет: два пня, пять пней, дна воробья, пять воробьев, две книги, пять книг, два ведра, пять вёдер. Е) СОСТОЯНИЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (назвать по картинкам) ►З—4 года: I (гол — столик, чашка — чашечка, кукла — куколка; ►б лет: шпор — заборчик, сапог — сапожок, кровать — кроватка, пиита — ленточка, ведро — ведёрочко, окно — окошечко; ► 6 лет: лист — листок, трамвай — трамвайчик, изба — из Образование названий детёнышей животных ► _ года: кошки — котёнок, у лисы — ..., у утки — ..., у слона — ... ► 5 лет: у зайца — ..., у волка — ..., у белки — ..., у козы Образование относительных прилагательных ► б лет Стол из дерева (какой?) — деревянный. Аквариум из стекл (какой?) — ... . Крыша из соломы (какая?) — ... . Стена и кирпича (какая?) — ... . Шапка из меха (какая?) — ... . Носк из шерсти (какие?) — ... . Сапоги из резины (какие?) — ... Крепость из снега (какая?) — ... . Лопатка из металла (ка кая?) — ... . Сок из яблок (какой?) — ... . Образование притяжательных прилагательных ►б лет Очки бабушки (чьи?) — бабушкины. Туфли мамы (чьи?) — ... Усы кошки (чьи?) — ... . Хвост лисы (чей?) — ... . Берлог медведя (чья?) — ... . Гребень петуха (чей?) — ... . Образование приставочных глаголов (ответить на вопро «Что делает мальчик?» по картинкам) ►б лет: Мальчик вы ходит из дома. Мальчик отходит от дома. Мальчик подходи кмагазину. Мальчик переходит улицу. Мальчик обходи лужу. Мальчик входит в дом. Образование глаголов совершенного вида (составить пред ложения по картинкам) ►б лет: Девочка строит домик. Девочка построила домик. Мальчик красит вертолёт. Мальчик покрасил вертолёт. Состояние связной речи(при выполнении заданий ребёнок работает самостоятельно; нуждается в незначительной помощи со стороны педагога; требует серьёзной помощи использование подсказок, наводящих вопросов, акцентирование внимания на элементах сюжета и т. п.; составить связный рассказ не может даже вместе с педагогом).
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (465)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |