Особенности характера и поведения
СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ
Ф.И.О.________________________ Дата рождения______ /_________ /_____ г. Домашний адрес, телефон Класс_________________________ Успеваемость (к моменту обследования): По русскому языку___________ по чтению__________________________ по математике__________________ Жалобы родителей, учителей______ Обращались ли ранее к специалистам за помощью? Замечали ли родители отставание в речевом развитии?______________ Занимался ли ребенок с логопедом? (где, продолжительность, Заключение специалистов: Отоларинголога________________ Офтальмолога_________________ Педиатра______________________ Психиатра (психоневролога)______ Психолога_____________________
СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ Мать (Ф.И.О., возраст, образование, место работы, должность)_________ Отец (Ф.И.О., возраст, образование, место работы, должность)__________ Число членов семьи _______________ Есть ли еще дети (пол и возраст) ________________________________ Заболевания в семье (нарушения слуха, умственная отсталость, пороки развития, алкоголизм, эпилепсия и др.) Кто в семье имеет левшество______ Социокультурный статус семьи (характер взаимоотношений, конфликты, тип воспитания) ________________________________ Где воспитывался ребенок до поступления в школу ________________________________ ________________________________ Особенности речевой среды (нарушения речи у членов семьи, темп речи, наличие билингвизма)________________________ Отношение членов семьи к речевому нарушению ребенка ________________________________ Отношение ребенка к своему речевому дефекту_______________________ АНАМНЕСТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ Ребенок желанный, нежеланный (подчеркнуть) Возраст матери во время беременности____________________ От какой беременности ребенок_____________ От каких родов _______________ Протекание беременности (падение, травмы, психозы, хронические заболевания, инфекционные, курение, алкоголизм, профвредности, наркомания и др.) _______ Какие были роды (в срок, до срока, затяжные, обезвоженные, стремительные) Были ли применены (стимуляция, кесарево сечение, вакуумэкстракция, наложение щипцов, поворот за ножку)_____________ Резус-фактор___________________ Закричал сразу или нет_______________________ Вес и рост ребенка при рождении____________________________ Особенности при рождении (белая или синяя асфиксия, гематома на голове, предлежание ягодичное, головное и др.) ________________________________ Оценка состояния новорожденного по шкале Апгар ________________________________ Вскармливание: когда принесли кормить __________ грудь взял __________ активно или с помощью ___________ сосал активно или засыпал во время кормления, быстро утомлялся, срыгивал _________________ Грудное вскармливание до_________________ Последующее вскармливание (смешанное, искусственное) Выписка из роддома на______________ день Дополнительное пребывание в роддоме, причины________ Раннее психомоторное развитие: Держит голову с__________ Сидит с_____ Ходит с __________________ Реагирует на звук с________________ Реагирует на свет с ____________ Прослеживает перемещение предметов глазами с _____________________ Хватает предмет с__________ Узнает близких с______________________ Первые зубы с_______ К 1-му году зубов__________________________ Особенности сна, аппетита в первые годы жизни______________________ ________________________________ Перенесенные заболевания До 1 года_____________________ До 3 лет______________________ После 3 лет___________________ Инфекции___ Ушибы головы______ Травмы головы __________________ ________________________________ Судороги при высокой температуре________________________________ Общее физическое развитие, здоровье (на момент обследования)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Гуляние с_______ ___________________ мес Лепет с _________ мес Первые слова с_____________ , их характеристика __________________ Фазовая речь с_____ Как шло развитие речи после первых ____________ фраз (медленно, нормально, бурно)______ Прерывалось ли речевое развитие ребенка, когда_____________________ по причине__________________________ ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 4.1. Осведомленность Запас знаний о себе и окружающих, понимание родственных отношений, степень ориентировки в окружающем мире______ ________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ Временные представления Понимание последовательности времен года_________________________ дней недели________________________________ Сформированность понятий «вчера, сегодня, завтра, потом, сейчас» и др. ________________________________ Определение количества событий за неделю, сутки, час, минуту ________________________________
Пространственные представления Ориентировка в схеме тела: прямая__________________ зеркальная____________________________ Дифференциация понятий: вправо-влево_____________ впереди-сзади_________________________ вверху-внизу___________________ Дифференциация: В-НА-ЗА______________________ ПЕРЕД-МЕЖДУ__________ НАД-ПОД____________________________ Конструктивный праксис Складывание целого из 4-6 элементов_______________________________ ________________________________ Копирование образца (фигур из палочек, геометрических рисунков) ________________________________ ________________________________ Динамический праксис (пробы: кулак-ребро-ладонь, ладонь-кулак - ребро) ______________________________ Графическая проба «забор» (продолжение рисования «забора» по образцу, не отрывая руки)________________________ ________________________________
Стереогноз Узнавание на ощупь: фактуры_____ Формы_________ величины______ Зрительное восприятие Цвет__________________________ Форма________________________ Величина _________________________ Узнавание контурных, перечеркнутых изображений, конфликтных фигур и т.д.____ ________________________________ Определение недостающих элементов ______________________________ ________________________________
Память Механическая — логическая______ Кратковременная — долговременная_______________________________ Состояние зрительной и слуховой памяти: _________________________ Объем памяти:__________________
Воображение Особенности (живость, активность, творческий характер) __ 4.9.Мышление Особенности (глубина, широта, гибкость, последовательность, самостоятельность, критичность и т.п.)____________________ Понимание причинно-следственных зависимостей (по серии из 3-5 сюжетных картин)_____________________________ Выделение логического звена (по тексту)____________________________ Сравнение, классификация, простые и усложненные обобщения _________ ____ Обучаемость новым видам деятельности и перенос нового способа действия на аналогичный материал________________ Внимание Уровень развития внимания (непроизвольного, произвольного) ____ объем_______________ концентрация_____________________________ переключение____________ распределение __________________________ ______________________________ Эмоционально-волевая сфера Особенности проявления эмоций и чувств, преобладающий тип настроения__ ____ Проявление волевых качеств (целеустремленность, решительность, настойчивость, инициативность, слабость волевого напряжения и т.п.) __________ ____ Особенности характера и поведения Активность — пассивность________ Контактность___________________ Организованность — хаотичность_ Конфликтность_________________ Послушание____________________ Аккуратность__________________ Другие особенности _______________ _
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |