Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристик«Кодекса об образовании Республики Беларусь»



2015-12-04 5459 Обсуждений (0)
Характеристик«Кодекса об образовании Республики Беларусь» 4.75 из 5.00 4 оценки




это своеобразная конституция, которая регулирует любые вопросы в данной сфере, взаимоотношения между участниками образовательного процесса на всех уровнях. Необходимость создания этого свода законов была закреплена в Программе социально-экономического развития страны на 2006-2010 годы, одобренной III Всебелорусским народным собранием. В кодексе систематизированы и упорядочены действующие нормы права, разработаны новые нормы для регулирования отдельных уровней образования, сохранена преемственность в правовом регулировании образовательной деятельности.

Кодекс об образовании состоит из Общей и Особенной частей и включает 17 разделов, 63 главы и 295 статей. В Общую часть включены разделы и статьи, обеспечивающие правовое регулирование общих для всех уровней образования вопросов и закрепляющие основы правового регулирования общественных отношений в сфере образования. Особенная часть охватывает все уровни образования и включает разделы, обеспечивающие правовое регулирование систем дошкольного образования, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего, послевузовского, дополнительного образования детей и молодежи, взрослых, специального образования, поддержки отдельных категорий детей.

В Беларуси каждый имеет право на образование. Для реализации этого права обеспечивается развитие сети учреждений образования, сохранение бюджетного финансирования, развитие системы кредитования граждан, получающих образование, равенство белорусского и русского языков в обучении. При желании обучающихся или их законных представителей могут создаваться группы, классы, детские сады, школы, в которых обучение и воспитание осуществляются на языке национального меньшинства или изучается язык национального меньшинства. Более того, при наличии условий образовательный процесс может полностью осуществляться на иностранном языке. Предусмотрено право граждан на организацию образовательного процесса на основе культурных традиций и ценностей белорусского народа, сохранены лучшие приобретения белорусского образования - национальные черты, государственная поддержка, доступность, бесплатность, справедливость при приеме, стабильность функционирования, учет социально-экономических условий. Кодекс дает возможность получать образование любого уровня каждому жителю страны, независимо от его возраста, жизненной ситуации, здоровья.

Кодекс официально вступил в силу 1 сентября 2011 года.

 

 

Система образования

1. Система образования — совокупность взаимодействующих компонентов, направленных на достижение целей образования.

2. Целями образования являются формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности обучающегося.

3. Компонентами системы образования являются:

3.1. участники образовательного процесса при реализации образовательных программ;

3.2. образовательные программы;

3.3. учреждения образования;

3.4. организации, реализующие образовательные программы послевузовского образования;

3.5. иные организации, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность;

3.6. индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность;

3.7. государственные организации образования, обеспечивающие функционирование системы образования;

3.8. учебно-методические объединения в сфере образования;

3.9. организации, обеспечивающие проведение практических занятий, прохождение практики или производственного обучения обучающимися;

3.10. организации — заказчики кадров;

3.11. организации, направляющие работников для освоения содержания образовательных программ дополнительного образования взрослых;

3.12. государственные органы, подчиненные и (или) подотчетные Президенту Республики Беларусь, Национальная академия наук Беларуси, республиканские органы государственного управления, иные государ­ственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации и физические лица в пределах их полномочий в сфере образования.

4. Образование подразделяется на основное, дополнительное и специальное.

5. Система образования включает в себя систему дошкольного образования, систему общего среднего образования, систему профессионально-технического образования, систему среднего специаль­ного образования, систему высшего образования, систему послеву­зовского образования, систему дополнительного образования детей и молодежи, систему дополнительного образования взрослых, систему специального образования.

Основное образование

1. Основное образование — обучение и воспитание обучающихся посредством реализации образовательных программ основного образования.

2. Основное образование в Республике Беларусь включает в себя следующие уровни:

2.1. дошкольное образование;

2.2. общее среднее образование;

2.3. профессионально-техническое образование;

2.4. среднее специальное образование;

2.5. высшее образование;

2.6. послевузовское образование.

3. Единство и непрерывность основного образования обеспечи­ваются преемственностью его уровней и согласованностью содержания образовательных программ основного образования.

Дополнительное образование

1. Дополнительное образование — обучение и воспитание обучающихся посредством реализации образовательных программ дополнительного образования.

2. Дополнительное образование подразделяется на следующие виды:

2.1. дополнительное образование детей и молодежи;

2.2. дополнительное образование взрослых.

Специальное образование

1. Специальное образование — обучение и воспитание обуча­ющихся, которые являются лицами с особенностями психофизического развития, посредством реализации образовательных программ специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования.

2. Специальное образование включает в себя создание специальных условий для получения специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования лицами с учетом особен­ностей их психофизического развития и коррекцию имеющихся у них физических и (или) психических нарушений.

Коррекция физических и (или) психических нарушений — система психолого-педагогических, медицинских и социальных мер, направ­ленных на исправление и (или) ослабление физических и (или) психических нарушений.

3. Лицам с особенностями психофизического развития, освоившим содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования и успешно прошедшим итоговую аттестацию за период получения общего базового образования или общего среднего образования, выдаются соответственно свидетельство об общем базовом образовании или аттестат об общем среднем образовании. Такие лица считаются получившими соответственно общее базовое образование или общее среднее образование.

4. Лицу с особенностями психофизического развития, освоившему содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, которому выдано свидетельство об общем базовом образовании или аттестат об общем среднем образовании, учреждением образования также выдается справка об освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования по форме, утверждаемой Министерством образования Республики Беларусь.

5. Лицо с особенностями психофизического развития может реализовать свое право на получение специального образования при наличии заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Получение основного и дополнительного образования лицами с особенностями психофизического развития

1. Получение дошкольного или общего среднего образования лицами с особенностями психофизического развития включает в себя оказание им коррекционно-педагогической помощи.

2. Получение профессионально-технического, среднего специаль­ного, высшего или дополнительного образования лицами с особенностями психофизического развития включает в себя создание специальных условий для получения ими образования с учетом особенностей их психофизического развития.

3. Лицо с особенностями психофизического развития может реализовать свое право на получение коррекционно-педагогической помощи, создание специальных условий для получения профессионально-технического, среднего специального, высшего или дополнительного образования при наличии заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации или справки об освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования.

 

Формы получения образования

1. Образование может быть получено в очной, заочной формах получения образования и в форме соискательства.

2. Очная форма получения образования — обучение и воспитание, предусматривающие постоянное личное участие обучающегося в регу­лярных учебных занятиях (занятиях) и аттестации, организуемых учреждением образования, организацией, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организацией, индивидуальным предпринимателем, которым в соответствии с законо­дательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

Дневная форма получения образования — вид очной формы получения образования, когда получение образования является основным видом занятости обучающегося.

Вечерняя форма получения образования — вид очной формы получения образования, когда получение образования сочетается, как правило, с иным видом занятости обучающегося.

3. Заочная форма получения образования — обучение и воспитание, предусматривающие преимущественно самостоятельное освоение содержания образовательной программы обучающимся, участвующим лично только в ограниченном числе учебных занятий (занятий) и аттестации, организуемых учреждением образования, организацией, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организацией, индивидуальным предпринимателем, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

Дистанционная форма получения образования — вид заочной формы получения образования, когда получение образования осуще­ствляется преимущественнос использованием современных коммуника­ционных и информационных технологий.

4. Соискательство — обучение и воспитание, предусматривающие преимущественно самостоятельное освоение обучающимся содержания образовательной программы, его личное участие только в аттестации, организуемой учреждением образования, организацией, реализующей образовательные программы послевузовского образования.

5. Перечень специальностей, по которым не допускается получение образования в вечерней, заочной формах получения образования, утверждается Правительством Республики Беларусь.

 

 



2015-12-04 5459 Обсуждений (0)
Характеристик«Кодекса об образовании Республики Беларусь» 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Характеристик«Кодекса об образовании Республики Беларусь»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5459)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)