Определение расходного и оборотного фонда инструмента и стоимости производимого инструмента
Общая потребность предприятия в том или ином типоразмере инструмента на плановый период (Побщ): Побщ = Робщ + Ррасч - Рфакт где Робщ - суммарный расход инструмента на плановый период (расходный фонд); Ррасч - расчетный оборотный фонд инструмента; Рфакт - фактический оборотный фонд инструмента на начало периода. Расходный фонд инструмента - потребность в инструменте на выполнение производственной программы завода. Оборотный фонд инструмента - запас инструмента, который создается на случаи задержек его поставок. Оборотный фонд инструмента по заводу в целом складывается из запасов инструмента в ЦИС и оборотных фондов цехов. Цеховой оборотный фонд инструмента: Fц = Qрм + Qзат + Qирк где Qрм - количество инструмента на рабочих местах; Qзат - количество инструмента в заточке (ремонте); Qирк - количество инструмента в запасе инструментально-раздаточной кладовой (ИРК). Нормы запаса инструмента в ЦИС устанавливаются следующим образом: 1) минимальный (страховой) запас Qминсоздается на случай задержки изготовления или поступания инструмента и норма запаса устанавливается предприятием в зависимости от величины расхода инструмента; 2) норма запаса, при которой выдается заказ на пополнение инструмента (точка заказа): Qтз = Qм + Т0 * Рд где Т0- период времени между моментом выдачи заказа до поступления инструмента в ЦИС в днях; Рд- среднедневной расход инструмента; 2) максимальная норма запаса: Qmax = Qмин + Тзи * Рд где Тзи- время между двумя заказами на инструмент в днях. Расчетная цена на инструмент собственного изготовления может быть определена следующим образом: 1. Производится расчет расхода основных материалов и стоимости комплектующих на изготовление инструмента; 2. Рассчитывается трудоемкость инструмента и определяются затраты на оплату труда производственных рабочих на его изготовление; 3. Составляется калькуляция себестоимости изготовления инструмента и определяются затраты на его производство. 4. На основе плановой рентабельности продукции предприятия рассчитывается цена инструмента. Организация транспортного хозяйства Определение количества т/с, маршрутов межцеховых перевозок, а также организация работы транспорта осуществляется, исходя из грузооборота и грузопотоков предприятия и его подразделений. Грузопоток - количество грузов, перемещаемых в определенном направлении между отдельными пунктами погрузки и выгрузки. Грузооборот - количество число грузов, подлежащее перевозке за определенный период времени. Суточный грузооборот: Qс =Q * Кнр /Fр где Q - грузооборот в плановом периоде (например, квартале); Кнр - коэффициент неравномерности поступления и отправления грузов; Fр - количество рабочих дней в плановом периоде. Коэффициент неравномерности: Кнр= Qмс /Qсс где Qмс - максимальный грузооборот, Qсс - среднесуточный грузооборот. Количество т/с циклического (прерывного) действия: Nтр = Qс / qтр.с где qтр.с - суточная производительность единицы т/с, т. qтр.с =q * Кгр * Fд.с. * Квр /Тц.т. где q - грузоподъемность транспортного средства, т; Кгр - коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства; Fд.с. - суточный фонд работы транспорта, мин; Квр - коэффициент использования транспортного средства во времени; Тц.т.- транспортный цикл, мин. (например, транспорта). Тц.т. = Тпр +Тп +Тр Пробег (Тпр), погрузка(Тп) и разгрузка (Тр). Потребное количество железнодорожных вагонов в сутки: Nв=Q / qг где Q - суточный грузооборот ж/д транспорта; qг - грузоподъемность вагона. Число средств непрерывного транспорта: nтр.н. = Qч / qч где Qч - часовой грузооборот, т; qч - часовая производительность транспорта, т/ч; qч = 60 M v/a где М - масса одной грузовой единицы, т; v - скорость движения транспорта, м/мин; а - расстояние между двумя смежными грузами на транспорте, м. Для механизации и автоматизации транспортных и складских операций применяются контейнеры и средства пакетирования. Количество контейнеров и средств пакетирования: nконт = Q (1 + Kк.н. + Kк.н..)/qr где Kк.н. и Kк.н. - коэффициенты, учитывающие потребность в контейнерах в связи с неравномерностью перевозок и нахождением в ремонте; qr - выработка на один контейнер за расчетный период, т. qк = qк.с. (Fк – Fн) * То где qк.с. - статическая нагрузка контейнера, т; Fк - число дней в расчетном периоде, дн.; Fн - время нахождения контейнеров в нерабочем состоянии, дн.; То - среднее время оборота контейнера, сут. Планирование потребности в транспортных средствах Планирование потребности в т/с и последующая организация их работы основывается на изучении грузооборота завода, грузовых потоков и номенклатуры транспортируемых грузов. Схема грузопотоковзаводапоказывает распределение и направление движения грузов по цехам и складам, а схема грузопотоков цеха - распределение и направление движения грузов по участкам и кладовым. По грузообороту и грузопотокам устанавливают виды и структуру транспортных и подъемно-транспортных средств, размеры и место погрузочно-разгрузочных площадок. При определении грузооборота необходимо устанавливать степень его неравномерности по времени, а при проектировании рациональных транспортных схем - достижение равномерности грузопотоков по направлениям. Неравномерность грузооборота по времени оценивается коэффициентом неравномерности kн, который определяется по формуле kн = Qmax / Qср где Qmax - максимальный грузооборот за какой-либо период времени; Qср- средний грузооборот за этот же период. Для расчета парка транспортных машин используют показатель суточного грузооборота Qсут = kн * Qрасч / Fд где Qрасч- расчетный грузооборот в плановом периоде, т; Fд - число рабочих дней завода в плановом периоде. При стабильных грузопотоках большой мощности, свойственных массовому и крупносерийному производству, создаются предпосылки организации работы транспорта по постоянным маршрутам и расписаниям движения. На маломощных и нестабильных грузовых потоках, на предприятиях единичного и мелкосерийного производства работа транспорта организуется, как правило, по сменно-суточным планам и нарядам. При межцеховых перевозках применяют системы маршрутов движения т/с: маятниковую и кольцевую. При маятниковой системеперевозок т/с неоднократно обращается между двумя погрузочно-разгрузочными пунктами (цехами, складами, площадками). При этом маятниковый маршрут м/б: • односторонним - применяется при перевозке грузов в одном направлении; • двусторонним - организуется при равномерных по мощности грузопотоках в оба направления, например, при перевозке грузов между термическими и механическими цехами, • веерным - организуется, когда из одного пункта перевозятся грузы в несколько пунктов или наоборот доставляются из нескольких пунктов в один. Кольцевая системамаршрутов основана на движении т/с в одном направлении по замкнутой линии, на которой расположены ряд погрузочно-разгрузочных пунктов, склады и цехи. Число транспортных единиц прерывного действия (автомобилей, авто- и электрокаров и др.), необходимых для межцеховых перевозок:
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2181)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |