Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение расходного и оборотного фонда инструмента и стоимости производимого инструмента



2015-12-04 2181 Обсуждений (0)
Определение расходного и оборотного фонда инструмента и стоимости производимого инструмента 4.67 из 5.00 3 оценки




Общая потребность предприятия в том или ином типоразмере инструмента на плановый период (Побщ):

Побщ = Робщ + Ррасч - Рфакт

где Робщ - суммарный расход инструмента на плановый период (расход­ный фонд);

Ррасч - расчетный оборотный фонд инструмента;

Рфакт - фактический оборотный фонд инструмента на начало перио­да.

Расходный фонд инструмента - потребность в инструменте на выполнение производственной программы завода.

Оборотный фонд инструмента - запас инструмента, который создается на случаи задержек его поставок. Оборотный фонд ин­струмента по заводу в целом складывается из запасов инструмента в ЦИС и оборотных фондов цехов.

Цеховой оборотный фонд инструмента:

Fц = Qрм + Qзат + Qирк

где Qрм - количество инструмента на рабочих местах;

Qзат - количество инструмента в заточке (ремонте);

Qирк - количество инструмента в запасе инструментально-раздаточной кладовой (ИРК).

Нормы запаса инструмента в ЦИС устанавливаются следующим образом:

1) минимальный (страховой) запас Qминсоздается на случай задержки изготовления или поступания инструмента и норма запаса устанавливается предприятием в зависимости от величины расхода инстру­мента;

2) норма запаса, при которой выдается заказ на пополнение инстру­мента (точка заказа):

Qтз = Qм + Т0 * Рд

где Т0- период времени между моментом выдачи заказа до поступления

инструмента в ЦИС в днях; Рд- среднедневной расход инструмента;

2) максимальная норма запаса:

Qmax = Qмин + Тзи * Рд

где Тзи- время между двумя заказами на инструмент в днях.

Расчетная цена на инструмент собственного изготовления может быть определена следующим образом:

1. Производится расчет расхода основных материалов и стоимости комплектующих на изготовление инструмента;

2. Рассчитывается трудоемкость инструмента и определяются затраты на оплату труда производственных рабочих на его изготовление;

3. Составляется калькуляция себестоимости изготовления инструмента и определяются затраты на его производство.

4. На основе плановой рентабельности продукции предприятия рассчи­тывается цена инструмента.

Организация транспортного хозяйства

Определение количества т/с, маршрутов межцеховых перевозок, а также организация работы транспорта осуществляется, исходя из грузооборота и грузопотоков предприятия и его подразделений.

Грузопоток - количество грузов, перемещаемых в оп­ределенном направлении между отдельными пунктами погрузки и выгруз­ки.

Грузооборот - количество число грузов, подлежа­щее перевозке за определенный период времени. Суточный грузооборот:

Qс =Q * Кнр /Fр

где Q - грузооборот в плановом периоде (например, квартале);

Кнр - коэффициент неравномерности поступления и отправления грузов;

Fр - количество рабочих дней в плановом периоде.

Коэффициент неравномерности:

Кнр= Qмс /Qсс

где Qмс - максимальный грузооборот, Qсс - среднесуточный грузооборот.

Количество т/с циклического (прерывного) действия:

Nтр = Qс / qтр.с

где qтр.с - суточная производительность единицы т/с, т.

qтр.с =q * Кгр * Fд.с. * Кврц.т.

где q - грузоподъемность транспортного средства, т; Кгр - коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства; Fд.с. - суточный фонд работы транспорта, мин; Квр - коэффициент использования транспортного средства во времени; Тц.т.- транспортный цикл, мин. (например, транспорта).

Тц.т. = Тпр +Тп +Тр

Пробег (Тпр), погрузка(Тп) и разгрузка (Тр).

Потребное количество железнодорожных вагонов в сутки:

Nв=Q / qг

где Q - суточный грузооборот ж/д транспорта; qг - грузоподъемность вагона.

Число средств непрерывного транспорта:

nтр.н. = Qч / qч

где Qч - часовой грузооборот, т;

qч - часовая производительность транспорта, т/ч;

qч = 60 M v/a

где М - масса одной грузовой единицы, т; v - скорость движения транспорта, м/мин; а - расстояние между двумя смежными грузами на транспорте, м.

Для механизации и автоматизации транспортных и складских операций применяются контейнеры и средства пакетирования.

Количество контейнеров и средств пакетирования:

nконт = Q (1 + Kк.н. + Kк.н..)/qr

где Kк.н. и Kк.н. - коэффициенты, учитывающие потребность в контейнерах в связи с неравномерностью перевозок и нахождением в ремонте; qr - выработка на один контейнер за расчетный период, т.

qк = qк.с. (Fк – Fн) * То

где qк.с. - статическая нагрузка контейнера, т;

Fк - число дней в расчетном периоде, дн.;

Fн - время нахождения контейнеров в нерабочем состоянии, дн.;

То - среднее время оборота контейнера, сут.

Планирование потребности в транспортных средствах

Планирование потребности в т/с и последую­щая организация их работы основывается на изучении грузооборота заво­да, грузовых потоков и номенклатуры транспортируемых грузов.

Схема грузопотоковзаводапоказывает распределение и направле­ние движения грузов по цехам и складам, а схема грузопотоков цеха - распределение и направление движения грузов по участкам и кладовым.

По грузообороту и грузопотокам устанавливают виды и структуру транспортных и подъемно-транспортных средств, размеры и место погрузочно-разгрузочных площадок.

При определении грузооборота необходимо устанавливать степень его неравномерности по времени, а при проектировании рациональных транспортных схем - достижение равномерности грузопотоков по направлениям. Неравномерность грузооборота по времени оценивается коэффи­циентом неравномерности kн, который определяется по формуле

kн = Qmax / Qср

где Qmax - максимальный грузооборот за какой-либо период времени;

Qср- средний грузооборот за этот же период.

Для расчета парка транспортных машин используют показатель су­точного грузооборота

Qсут = kн * Qрасч / Fд

где Qрасч- расчетный грузооборот в плановом периоде, т;

Fд - число рабочих дней завода в плановом периоде.

При стабильных грузопотоках большой мощности, свойственных массовому и крупносерийному производству, создаются предпосылки организации работы транспорта по постоянным маршрутам и расписаниям движения. На маломощных и нестабильных грузовых потоках, на пред­приятиях единичного и мелкосерийного производства работа транспорта организуется, как правило, по сменно-суточным планам и нарядам.

При межцеховых перевозках применяют системы маршрутов движения т/с: маятниковую и кольцевую.

При маятниковой системеперевозок т/с неоднократно обращается между двумя погрузочно-разгрузочными пунктами (цехами, складами, площадками). При этом маятниковый маршрут м/б:

• односторонним - применяется при перевозке грузов в одном направле­нии;

• двусторонним - организуется при равномерных по мощности грузопо­токах в оба направления, например, при перевозке грузов между терми­ческими и механическими цехами,

• веерным - организуется, когда из одного пункта перевозятся грузы в несколько пунктов или наоборот доставляются из нескольких пунктов в один.

Кольцевая системамаршрутов основана на движении т/с в одном направлении по замкнутой линии, на которой распо­ложены ряд погрузочно-разгрузочных пунктов, склады и цехи.

Число транспортных единиц прерывного действия (автомобилей, ав­то- и электрокаров и др.), необходимых для межцеховых перевозок:



2015-12-04 2181 Обсуждений (0)
Определение расходного и оборотного фонда инструмента и стоимости производимого инструмента 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Определение расходного и оборотного фонда инструмента и стоимости производимого инструмента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)