Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рынок услуг по подготовке пакетов геологической информации (копирование и сканирование геологических материалов)



2015-12-04 422 Обсуждений (0)
Рынок услуг по подготовке пакетов геологической информации (копирование и сканирование геологических материалов) 0.00 из 5.00 0 оценок




Справка о проделанной работе Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство)

За 1 квартал 2013 года

 

В целях недопущения необоснованного роста тарифов и цен на социально значимые продовольственные товары, исключения спекулятивных сделок при их продаже, Агентство в соответствии с распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 29 февраля 2012 года № 46-р «Комплекс долгосрочных мер по недопущению необоснованного роста тарифов и цен на социально значимые продовольственные товары, исключению спекулятивных сделок при их продаже» (далее – Комплекс мер) проводит определенную работу.

Так, Агентством принимаются системные меры для устранения имеющихся проблем на продовльственном рынке на долгосрочной перспективе, в том числе по совершенствованию нормативной правовой базы, развитию торгово-логистической инфраструктуры и торговли.

Агентством в первом квартале 2013 года проведено 2 расследования в отношении 7 субъектов рынка оптовой реализации муки, по итогам которых:

- возбуждены административные дела в отношении 5 субъектов Восточно-Казахстанской области (ТОО «Усть-Каменогорский мукомольный комбинат», ТОО «Фарман», ТОО «МИДИА», ТОО «Ақ-Элит», ТОО «Аском») по фактам антиконкурентных согласованных действий, в части установления и поддержания согласованных цен на оптовую реализацию муки;

- вынесены предписания об устранении нарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан в отношении 2 субъектов Актюбинской области (ТОО «Ново-Альджанский мелькомбинат», ТОО «Рамазан») по фактам антиконкурентных согласованных действий, в части установления и поддержания согласованных цен на оптовую реализацию муки.

На сегодняшний день судами приняты решения о привлечении 5 субъектов Восточно-Казахстанской области к административной ответственности с наложением административного штрафа.

Кроме того, Агентство в настоящее время проводит расследования нарушений антимонопольного законодательства в отношении оптовых поставщиков муки и яиц Северо-Казахстанской (ТОО «Кара-яз», ИП Бари Сотоевич Амоев, ТОО «Эдельвейс Элит Север», ТОО «СевЕсильЗерно») и Костанайской (АО «Север Птица») областей, по итогам которых в случае установления фактов нарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан, Агентством будут приняты соответствующие меры антимонопольного реагирования.

Работа по недопущению необоснованного роста цен на социально значимые продовольственные товары находится на постоянном контроле.

Кроме того, по результатам проведенного в 2012 году анализа рынка лекарственных средств,в целях снижения цен и сокращения числа непродуктивных посредников на данном рынке, Агентство письмом от 21 февраля 2013 года № 07-02-18/268-и внесло предложение в Правительство Республики Казахстан по введению государственного регулирования цен на рынке лекарственных средств.

В настоящее время Министерством здравоохранения Республики Казахстан создана Рабочая группа по вопросам совершенствования ценообразования лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, в состав которой вошли представители Агентства.

Одним из основных факторов успешной реализации индустриально – инновационных проектов является формирование благоприятной конкурентной среды.

В рамках реализации Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы (ГПФИИР) Агентством проводятся анализы товарных рынков с целью определения уровня конкуренции, выработки мер по устранению барьеров и развитию конкурентных отношений.

Разработанная в реализацию ГПФИИР Программа по развитию конкуренции в Республике Казахстан на 2010 – 2014 годы является основой для реализации конкурентной политики, определяет ее приоритеты и основные направления, включая меры антимонопольного регулирования, иные защитные меры по развитию конкуренции.

Основная работа антимонопольного органа строится на проведении анализов товарных рынков, результаты которых позволяют судить о состоянии и уровне развития конкуренции, необходимости разработки и принятия тех или иных мер. По результатам проводимых анализов выявляются барьеры для «входа» на рынок новых компаний, к которым можно отнести неразвитость передающих сетей и аффилиированность субъектов, действующих на том или ином рынке и т.д.

За 1 квартал 2013 года Агентством проведено 5 анализов оценки состояния конкурентной среды на следующих товарных рынках:

1. рынок услуг по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов (далее - ТБО);
2. рынок услуг по подготовке пакетов геологической информации (копирование и сканирование геологических материалов);
3. рынок оптовой реализации сжиженного нефтяного газа;
4. рынок розничной реализации сжиженного нефтяного газа;
5. рынок реализации цемента.

В рамках анализа рынка услуг по вывозу и захоронению ТБО,Агентством выявлен ряд проблемных вопросов, негативно сказывающихся на развитии конкуренции в отрасли.

1. Несвоевременный пересмотр норм накопления коммунальных отходов.

Проведенный анализ показал, что несвоевременный пересмотр и утверждение норм накопления коммунальных отходов характерны практически для всех регионов республики.

При этом несоблюдение местными представительными и исполнительными органами сроков утверждения (не реже 1 раза в 5 лет) норм образования и накопления коммунальных отходов приводит к снижению экономической активности субъектов рынка и привлекательности рынка, и как следствие, сдерживает развитие конкуренции на рынке.

2. Не проведение местными исполнительными органами мероприятий по реализации Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе».

Законом РК «О государственном имуществе» государственным предприятиям запрещено осуществлять деятельность по вывозу ТБО.

Вместе с тем, в рамках анализа установлены государственные предприятия, по-прежнему оказывающие услуги по вывозу ТБО.

В результате чего, не проведение местными исполнительными органами надлежащих мероприятий по реализации статьи 219 Закона РК «О государственном имуществе» не позволяет в полной мере развить конкуренцию на рынке вывоза ТБО.

По итогам данного анализа Агентством направлены соответствующие предложения и рекомендации по развитию рынка услуг по вывозу и захоронению ТБО на имя Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Келимбетова К.Н., а также в адрес Министерства регионального развития Республики Казахстан и Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан.

Рынок услуг по подготовке пакетов геологической информации (копирование и сканирование геологических материалов).

Агентством, на основании жалобы ТОО «Корпорация «Казахмыс» на необоснованно завышенные цены РГП «Информационно-аналитический центр геологии и минеральных ресурсов Республики Казахстан», проведен анализ рынка услуг по подготовке пакетов геологической информации (копирование и сканирование геологических материалов).

По итогам данного анализа РГП «Информационно-аналитический центр геологии и минеральных ресурсов Республики Казахстан» включено в Государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение. В целях выявления и пресечения нарушений, связанных со злоупотреблением доминирующим или монопольным положением, Агентством осуществляется мониторинг деятельности РГП «Информационно-аналитический центр геологии и минеральных ресурсов Республики Казахстан».

Агентством проведен анализ и оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке оптовой реализации (первичная реализация) и оптовой и розничной реализации сжиженного нефтяного газа (далее – СГ).

В ходе анализа выявлено присутствие на рынке посреднических структур, что отражено в представленной ниже схеме газоснабжения, действующей в отдельных регионах.

 

Решением данной проблемы служит новый Закон Республики Казахстан «О газе и газоснабжении» от 9 января 2012 года (далее – Закон), нормы которого позволяют исключить организации, занимающиеся только перепродажей СГ.

Так, пунктом 1 статьи 27 Закона определен конкретный перечень лиц, который вправе осуществлять оптовую реализацию СГ, а именно:

1) производители СГ;

2) собственники СГ, произведенного в процессе переработки принадлежащего им на праве собственности или иных законных основаниях углеводородного сырья;

3) собственники СГ, произведенного за пределами территории Республики Казахстан и ввезенного для потребления на территорию Республики Казахстан;

4) газосетевые организации в случае реализации СГ владельцам газонаполнительных пунктов и (или) автогазозаправочных станций.

При этом, иные лица не вправе осуществлять оптовую реализацию СГ, тем самым из цепи реализаторов СГ исключаются посреднические организации.

Необходимо отметить, что пункт 1 статьи 27 Закона согласно статье 35 Закона введен в действие только с 1 июля 2012 года.

Вместе с тем, по результатам анализа рынков оптовой и розничной реализации СГ видно, что на рынке по-прежнему присутствуют посредники. Более того, изменился состав игроков, что по мнению Агентства, обусловлено выявленными проблемными вопросами, требующими своего разрешения.

Так, в определенных регионах оптовую реализацию СГ осуществляют юридические лица, которые согласно нормам статьи 27 Закона не имеют на это право.

К примеру, в Западно-Казахстанской области:

Оптовую продажу СГ осуществляют ТОО «СГ Инвест Строй», ТОО «Алау» и ТОО «Тауекел». Указанные субъекты закупают СГ производства ТОО «Жаикмунай» и перепродают остаток объема СГ в адрес ТОО «Мунай Энерго Инвест», ТОО «СП Евротрансгаз», ТОО «Секвоя Инвест», ТОО «Карачаганак контракт», ИП «Филимонов», АГЗС ТОО «Тауекел», что противоречит статье 27 Закона.

В Южно-Казахстанской области:

ТОО «Оңтүстік Алау» приобретал СГ у ТОО «ТАШО Ком» и реализовал ТОО «ADZHO GROUP», при этом, ТОО «Оңтүстік Алау» не имеет свидетельства об аккредитации. В связи с чем, в действиях ТОО «Оңтүстік Алау» также наблюдается нарушения норм статьи 27 Закона.

В свою очередь, нарушения норм статьи 28 Закона наблюдаются у ТОО «Оңтүстік-Газ», осуществлявшего розничную реализацию баллонного СГ, но также не имевшего свидетельство об аккредитации.

Таким образом, ряд организаций осуществляют оптовую и розничную реализацию СГ в различных регионах Республики Казахстан, не получив свидетельство об аккредитации (Кызылординская область, Жамбылская область, Западно-Казахстанская область, Южно-Казахстанская область, Северо-Казахстанская область, Алматинская область, Павлодарская область, Костанайская область).

При этом, в соответствии с пунктом 3 статьи 34 Закона юридические лица, осуществляющие оптовую и розничную реализацию СГ на территории Республики Казахстан, для продолжения осуществления указанной деятельности в качестве газосетевых организаций обязаны привести свою деятельность в соответствие с настоящим Законом и пройти процедуру аккредитации в срок до 1 июля 2012 года,с этим связана нижеследующая проблема.

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона газосетевые организации подлежат аккредитации в уполномоченном органе в соответствии с правилами аккредитации газосетевых организаций.

В соответствии с пунктом 5 Правил аккредитации газосетевых организаций, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 мая 2012 года № 579 (далее – Правила), аккредитуемые субъекты должны отвечать определенным требованиям, в том числе необходимо:

- наличие на праве собственности или ином законном основании объектов хранения СГ (базы хранения СГ общим объемом не менее 300 тонн);

- наличие декларации промышленной безопасности.

Как показала практика, данные требования являются невыполнимыми для многих субъектов рынка, то есть являются серьезным административным барьером.

Так, в частности установлено следующее:

1. В Павлодарской области ТОО «ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР-ГАЗ» не получило свидетельство об аккредитации.

Из пояснений ТОО «ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР-ГАЗ» следует, что предприятие не может пройти аккредитацию, так как не отвечает требованиям Правил, ввиду отсутствия базы хранения СГ общим объемом не менее 300 тонн. Следует отметить, что у предприятия имеется в наличии база хранения, но только на 50 тонн, так как предприятие осуществляет розничную реализацию СГ в небольших объемах, и соответственно иметь базу хранения в 300 тонн для него нецелесообразно и нерентабельно.

Однако, неисполнение указанного требования является основанием для отказа в аккредитации.

2. Аналогичная ситуация складывается и в Атырауской области.

ТОО «Жайык Газ», ТОО «Ниет ЛТД», ТОО «Достык-Атырау», ТОО «Жылыойгазсервис», ТОО «Карат», ИП «Кенжегалиев Е.М.», осуществляющие розничную реализацию СГ, не могут получить аккредитацию, поскольку не имеют баз хранения СГ объемом не менее 300 тонн.

Необходимо отметить, что в перспективе ТОО «Жайык Газ» планирует сотрудничество с другими оптовыми поставщиками СГ по увеличению парка резервуаров в целях расширения базы хранения СГ. Таким образом, отдельные субъекты рынка имеют намерения укрепить свои позиции на рынке и по технологическим характеристикам соответствовать требованиям Закона и Правил посредством сотрудничества, что, по нашему мнению, может привести к концентрации рынка.

В то же время ИП «Кенжегалиев Е.М.», ТОО «Ниет ЛТД» и ТОО «Достык-Атырау», ввиду отсутствия финансовых средств для расширения базы хранения и увеличения объемов реализации СГ, аккредитацию проходить не будут, соответственно будут вынуждены уйти с рынка.

3. Также, по мнению субъектов рынка особые затруднения вызывает получение декларации промышленной безопасности.

ТОО «Темир-Газ», имеющее одну базу хранения газа объемом 185 тонн, направило материалы для прохождения процедуры аккредитации в Комитет государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства нефти и газа Республики Казахстан, однако в связи с отсутствием Декларации промышленной безопасности получило отказ.

Согласно требованиям промышленной безопасности при использовании сжиженных углеводородных газов, утвержденным Приказом Министра чрезвычайных ситуаций Республики Казахстан от 18 сентября 2008 года № 172, для кустовых баз хранения и реализации СГ и ГНС с базой хранения сжиженных углеводородных газов (пропан-бутан) в предельном количестве ниже 200 тонн Декларация промышленной безопасности не требуется.

То есть, для ТОО «Темир-Газ» получение Декларации промышленной безопасности не требуется, но без данной Декларации не будет предоставлена аккредитация.

В этой связи, в целях снижения административных барьеров и соответственно развития конкуренции Агентством в адрес Премьер-Министра Республики Казахстан С.Н. Ахметова направлены соответствующие предложения, а именно рекомендовать Министерству нефти и газа Республики Казахстан:

- внести изменения в Правила аккредитации газосетевых организаций (постановление Правительства РК от 07.05.2012 г. № 579) в части исключения требования по наличию баз хранения объемом 300 тонн, а также исключения требования по наличию Декларации промышленной безопасности у газосетевых организаций с базами хранения объемом менее 200 тонн;

- отменить аккредитацию газосетевых организаций, заменив ее на уведомительный порядок.

По итогам анализа реализации цемента в разрезе регионов Республики Казахстан, выявлено, что по степени концентрации рынок цемента является высококонцентрированным, что свидетельствует о недостаточном уровне развития конкуренции между субъектами рынка.

В настоящее время цемент производится 10 отечественными цементными заводами расположенных в 4 областях Казахстана.

На рынке реализации цемента отечественные цементные заводы - потенциальные поставщики занимают наибольшую рыночную долю в географических границах областей, а где отсутствуют цементные заводы, основными игроками рынка являются импортеры.

В ходе анализа установлено, что деятельность по реализации цемента в регионах республики осуществляли 178 субъектов(производители цемента, оптовые реализаторы цемента (импортеры)).

К барьерам входа и выхода на рынок цемента относятся – административные, экономические и организационные ограничения.

В цементной отрасли имеется потенциал достижения полного импортозамещения отечественной продукцией внутреннего рынка, с дальнейшей переориентацией на экспорт. Для этого необходимо реализовать задачи по внедрению новых технологий, позволяющих получать продукцию высокого качества, способную конкурировать с мировыми аналогами.

По итогам анализа рынка реализации цемента в целях недопущения злоупотребления доминирующим положением, в том числе неконтролируемого роста цен и создания искусственного дефицита в период реализации государственных программ («Доступное жилье 2020», «Модернизация ЖКХ 2011-2020», «EXPO-2017», «Западная Европа – Западный Китай и др.), Агентством в Государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение включены крупные цементные заводы и импортеры.

Кроме того, во исполнение пункта 50 Общенационального плана мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 14 декабря 2012 года «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства», утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 18 декабря 2012 года № 449, Агентством письмом от 18 февраля 2013 года № 07-02-19/7991//449-1 направлены предложения в Министерство здравоохранения Республики Казахстан по созданию условий для развития частной медицины:

- Местным исполнительным органам, Комитету государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан принять меры по предоставлению частным медицинским организациям неиспользуемых помещений коммунальной и республиканской собственности посредством приватизации либо путем передачи их в аренду/доверительное управление с правом последующего выкупа в рамках «второй волны приватизации».

- Крупным частным медицинским организациям, в целях роста лояльности потребителей к частным медицинским услугам и привлечения новых потребителей, провести ребрендинг.

Вместе с тем, проведенный в 2012 году анализ рынка аэропортовских услуг выявил ряд барьеров, препятствующих развитию отечественного аэропортового бизнеса.

В этой связи, Агентством внесены соответствующие предложения в Правительство Республики Казахстан. В ходе совещания у Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Кушербаева К.Е от 10 декабря 2012 года по вопросам рассмотрения предложений Агентства, одобрена отмена 5%-го ограничения на право получения дохода от иной деятельности, а также дан ряд поручений заинтересованным государственным органам по вопросам регулирования аэропортовской деятельности и услуг авиаперевозок.

Учитывая актуальность данных вопросов, Агентство в текущем году продолжило данную работу, в том числе организовано проведение ряда совещаний с участием представителей МТК, МЭРТ, АРЕМ и представителей аэропортового и авиационного бизнеса.

Кроме того, Агентство на основании неоднократных жалоб потребителей на действия Аэропорта г. Астана по внедрению платной парковки для автомашин на привокзальной площади аэропорта, а именно недостаточности отведенного времени для бесплатного заезда-выезда автомашин (15 минут), в текущем году проведена определенная работа.

По итогам проведенной работы, Аэропортом г. Астана, на основании приказа от 7 марта т.г. № 55/Ө, время бесплатного заезда-выезда автомашин на территорию аэропорта увеличено до 30 минут.

Наряду с этим, для контроля и регулирования деятельности субъектов рынка, Агентством формируется и ведется Государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение (далее – Реестр). По состоянию на 1 апреля 2013 года в Реестре состоит 570 субъектов рынка (без учета повторения в отраслях).

В целях предотвращения возникновения или усиления доминирующего или монопольного положения и (или) ограничения конкуренции Агентство осуществляет контроль за экономической концентрацией. С начала 2013 года в Агентство поступило 69 ходатайств на предоставление согласия на экономическую концентрацию, из них 7 – согласовано, 19 - находятся на рассмотрении, 43 – отклонено в связи с неполнотой представленных сведений.

Агентством проводится работа по выявлению и пресечению фактов злоупотребления доминирующим положением, ценового сговора и недобросовестной конкуренции. В первом квартале текущего года завершено 18 расследований нарушений антимонопольного законодательства Республики Казахстан, в отношении 14 субъектов рынка и 4 государственных органов:

1)9 расследований с решением о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении 15 субъектов рынка и 1 государственного органа;

2) 6 расследований с решением о вынесении предписаний об устранении нарушений антимонопольного законодательства и их последствий в отношении 6 субъектов рынка и 2 государственных органов;

3) 3 расследования с решением о прекращении в виду отсутствия в действиях 7 объектов расследований нарушений антимонопольного законодательства.

Структура выявленных нарушений антимонопольного законодательства от общего объема проведенных расследований в разрезе отраслей: рынок топливно-энергетического комплекса - 17 %, транспорта и связи - 17 %, государственные органы - 22 %, рынок промышленности и с/х - 11 %, иные рынки-33%

Вместе с тем, в структуре расследований по видам нарушений количество антиконкурентных согласованных действий и соглашений субъектов рынка составило 4 единицы; злоупотреблений доминирующим положением – 4; нарушений, связанных с недобросовестной конкуренцией – 4; антиконкурентных действия госорганов – 3.

С начала 2013 года Агентство приняло участие в 29 судебных разбирательствах, из которых: 13 – по гражданским делам, 16 – по административным делам. С начала текущего года по результатам заседаний Правления Агентства принято решение о возбуждении 16 административных производств (по ст.147 КоАП – 11, ст. 147-4 КоАП - 5).

По итогам 1 квартала 2013 года по фактам нарушений антимонопольного законодательства, Агентством вынесено 12 предписаний, из них 6 - государственным органам (4 исполнено), 6 - субъектам рынка (1 исполнено).

За нарушения антимонопольного законодательства, сумма поступлений в бюджет составила 126 951 125 тенге.

Кроме того, Агентством на постоянной основе проводятся правовые экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых государственными органами на предмет выявления норм, ограничивающих конкуренцию. С начала года Агентством рассмотрено 72 проекта нормативных правовых актов.

Наряду с этим, Агентство активно участвует в работе по реализации Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции Единого экономического пространства от 9 декабря 2010 года.

Так, решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 года № 302 «О гармонизации законодательств государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства в области конкурентной политики» утвержден план мероприятий по разработке проекта Модельного закона о конкуренции (далее – Модельный закон) и его утверждению.

В соответствии с указанным планом, в рамках международных научно-практических конференций в гг. Новосибирск, Москва и Алматы, Агентство принимало активное участие в разработке и обсуждении Модельного закона. Очередную конференцию в Казахстане планируется провести в г. Астана в мае 2013 года.

Наряду с этим, 6 марта 2013 года Главой государства подписан и 25 марта 2013 года вступил в действие Закон Республики Казахстан «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам конкуренции» (далее – Закон).

Разработчиком Закона выступило Министерство экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан, при этом Агентство принимало активное участие в его разработке и обсуждении. Закон разработан в соответствии с Соглашением о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года и нацелен на гармонизацию антимонопольного законодательства в рамках формирования Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

Кроме того, Агентство, в соответствии с поручением Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Орынбаева Е. Т. от 16 января 2013 года № 12-21/05-54 (п.3), проводит работу по активизации сотрудничества с Комитетом ОЭСР по конкуренции.

Так, Заместитель Председателя Агентства в ходе участия в Ежегодном глобальном форуме по конкуренции в г. Париж (Франция) провел рабочую встречу с Главой управления ОЭСР по конкуренции Джоном Дэвисом, и его заместителем Патрисией Херард-Дюбреиль.

В ходе встречи обсуждены критерии участия в работе Комитета по конкуренции и дальнейшая выработка структурного подхода к участию в его работе, включение Агентства на перспективу в двухлетний план участия, а также возможность проведения обзора казахстанского антимонопольного законодательства экспертами ОЭСР. Информация о результатах встречи направлена на имя Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Орынбаева Е. Т. письмом Агентства от 26 марта 2013 года № 06-1-3/622//12-21/05-543 (п.3).

Ожидается, что укрепление взаимодействия с ОЭСР и проведение указанного обзора помогут улучшить показатели Казахстана в рейтингах, охватывающих вопросы защиты конкуренции и создания благоприятной среды для осуществления предпринимательства.

Помимо основной деятельности, Агентством проводится информационно-разъяснительная работа среди государственных органов и бизнес-среды. С начала 2013 года Агентством в средствах массовой информации опубликовано 89 материалов о преимуществах справедливой конкуренции и результатах работы по основной деятельности. Также проведено 99 общественных мероприятия с участием государственных органов, субъектов рынка и общественных объединений. Результатом проводимой работы по пропаганде добросовестной конкуренции является повышенный интерес общественности и СМИ к теме защиты и развития конкуренции, а также роли антимонопольного органа.

Адвокатирование (пропаганда) добросовестной конкуренции также активно ведется на интернет-ресурсе Агентства (www.azk.gov.kz), на страницах журнала «Рынок и конкуренция», на страницах Агентства в социальных сетях.

Во втором квартале 2013 года перед Агентством стоят следующие задачи:

- координация работы государственных органов по развитию конкуренции;
- сокращение необоснованного государственного участия в предпринимательской деятельности;
- обеспечение соблюдения норм антимонопольного законодательства;
- повышение качества контроля за ситуацией на товарных рынках;
- обеспечение транспарентности деятельности антимонопольного органа и пропаганда добросовестной конкуренции;
- координация деятельности государственных органов в сфере защиты прав потребителей и взаимодействие с общественными объединениями потребителей;

Приоритетные направления:

- координация государственных органов по созданию условий для развития конкуренции на товарных рынках Республики Казахстан;
- защита конкуренции и ограничение монополистической деятельности;
- совершенствование системы защиты прав потребителей.

______



2015-12-04 422 Обсуждений (0)
Рынок услуг по подготовке пакетов геологической информации (копирование и сканирование геологических материалов) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рынок услуг по подготовке пакетов геологической информации (копирование и сканирование геологических материалов)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (422)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)