Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Неценовые факторы (детерминанты) спроса



2015-12-04 317 Обсуждений (0)
Неценовые факторы (детерминанты) спроса 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 1: Спрос, предложение, равновесие.

Вопросы:

Спрос, закон спроса, кривая спроса, неценовые факторы спроса.

Предложение, закон предложения, кривая предложения, неценовые факторы предложения.

Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие.

Вопрос 1. Спрос, закон спроса, кривая спроса, неценовые факторы спроса.

Спрос – график, шкала, таблица показывающие количество продукта, которое потребитель готов и в состоянии купить по некоторой цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени.

 

Спрос на пшеницу за ноябрь 1996 года (гипотетические данные)

Цена за кг, тыс. ден. ед. Объем спроса, тыс. кг
3,4 85
3,7 80
4,0 75
4,3 70
4,6 65
4,9 60

Кривая спроса


Графическое выражение зависимости между ценой товара и величиной (объемом) спроса, предъявляемого покупателями на этот товар, называется кривой спроса.

Закон спроса: Чем больше цена, тем ниже величина спроса, т.е. существует обратная зависимость между ценой и количеством спрашиваемого товара.

Величина спроса (объем) – количество товара, которое потребитель готов приобрести при данных условиях в течение определенного периода времени (дня, месяца, года)

Цена спроса – максимальная цен, которую согласен заплатить потребитель при покупке данного количества товара.

Перемещение по кривой спроса (изменение величины спроса), перемещение кривой спроса.

Перемещение с одной точки на другую точку постоянной кривой спроса, Причиной изменения величины спроса является цена продукта.



Условие: когда строили кривую спроса, мы исходили из того, что цена является основным фактором, который влияет на количество покупаемого продукта. Но известно, что существуют и другие факторы которые могут оказывать влияние на спрос – неценовые факторы могут перемещать кривую спроса вправо вверх (спрос ­) или влево вниз (спрос¯).

 

Неценовые факторы (детерминанты) спроса.

1. Потребительские вкусы, мода, реклама, технология производства, качество товара способствует повышению или понижению спроса (кривая перемещается вправо вверх или влево вниз).

2. Число покупателей на рынке. Увеличение покупателей на рынке способствует повышению спроса и наоборот.

3. Доход потребителя. При увеличении дохода повышается покупательная способность потребителя (при неизменных ценах).

Различают: нормальные и низшие товары.

Нормальный товар – товар, спрос на который повышается при увеличении потребительских доходов (кривая спроса – вверх и вправо).

Низший товар – товар, спрос на который понижается при уменьшении потребительских доходов (кривая спроса – влево вниз).

Например:

маргарин « сливочное масло

ремонт старой обуви « покупка новой обуви

Товары являются низшими или нормальными только потому, что их так оценил потребитель, эти свойства не являются внутренне присущими товару.

 



2015-12-04 317 Обсуждений (0)
Неценовые факторы (детерминанты) спроса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Неценовые факторы (детерминанты) спроса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (317)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)