ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД
Безопасность жизнедеятельности Методические указания и контрольные задания для студентов- заочников по специальностям: 0201 «Правоведение» 1701 «Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования»; 1705 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»; 1806 «Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования»; 2505 «Переработка нефти и газа»; 2902 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»;
Салават 2004
Составлены в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям: 1705, 1701, 1806, 2505, 2902, 0601, 0201.
Одобрено – предметно – (цикловой) комиссией
Председатель ПЦК ______________________Савина С.Б.
«______»_________________20___г.
Зам. директора по учебной работе Салаватского индустриального Колледжа ________________ Бикташева Г.А. дата «____»______________2004г.
Автор преподаватель Салаватского А.И. Чернышов индустриального колледжа
Рецензия преподаватель Салаватского А.И. Рукавишникова индустриального колледжа
Ответственный за выпуск: А.Б.Денисов методист заочного отделения Салаватского индустриального колледжа
ВВЕДЕНИЕ
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности (БЖД)» – обязательная общеобразовательная дисциплина, в которой соединена тематика безопасного взаимодействия человека со средой его обитания (производственная, бытовая, природная) и вопросы защиты от негативных факторов чрезвычайных ситуаций (ЧС). Основная цель дисциплины «БЖД» – вооружить будущих специалистов теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками, необходимыми для: - создания безопасных и комфортных условий жизнедеятельности; - выявления и идентификации негативных воздействий среды обитания естественного и антропогенного происхождения; - разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий; - проектирования и эксплуатации техники, технологических процессов и объектов экономики в соответствии с требованиями безопасности и экономичности; - обеспечения и устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях; - прогнозирования развития и оценки последствий ЧС; - принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий.
Дисциплина «БЖД» базируется на знаниях, умениях, навыках, полученных при изучении социально-экономических, естественнонаучных и общетехнических дисциплин. Курс «БЖД» состоит из следующих разделов: - Введение - Человек и среда обитания. - Безопасность и экологичность технических систем. - Защита населения и территорий в ЧС. - Управление безопасностью жизнедеятельности. - Безопасность и экологичность в специальных условиях. При изучении учебного материала и выполнении контрольных работ необходимо соблюдать единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими стандартами. Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений и навыков предусматривается выполнение лабораторно-практических работ в объеме, предусмотренном учебным планом. Требования к знаниям и умениям студентов приведены после каждой темы соответствующих разделов программы. После проработки какой-либо темы необходимо для самоконтроля без помощи учебника сформулировать основные принципы и положения изученного материала. По данной учебной дисциплине каждому студенту необходимо выполнить 2 контрольные работы.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БЖД Примерный тематический план
ВВЕДЕНИЕ
Студент должен иметь представление: · о задачах учебной дисциплины при формировании специалиста.
Взаимосвязь курса с профилирующими дисциплинами «Охрана труда», «Охрана окружающей среды», «Экологические основы природопользования». Единый комплекс знаний, необходимых для обеспечения комфортного состояния и безопасности человека во взаимодействии со средой обитания.
Методические указания Данная тема является вводной и должна дать представление о задачах учебной дисциплины. Нефтегазопереработка и нефтехимия относятся к химически опасным объектам (ХОО) и связаны с наличием сильно действующих ядовитых веществ (СДЯВ), пожаро и взрывоопасных, сложного технологического оборудования. Это выдвигает повышенные требования к созданию особых условий трудовой деятельности. Научный анализ условий труда позволяет определить опасные участки производства, проблемы экологии и травматизма и разработать мероприятия по предупреждению возможных опасных техногенных ситуаций. При изучении дисциплины следует обратить внимание на задачи, поставленные перед отраслью в области охраны здоровья и жизни людей в сфере производства, охрана природной среды от антропогенного воздействия. Вопросы для самоконтроля
1. Что является основной целью БЖД как науки? 2. Сколько процентов населения Земли проживает в техносфере или зоне перехода от техносферы к биосфере? 3. Что включает в себя область знаний «Экология техносферы»? 4. Какова структура биосферы? [ 1 ] c.3÷6; [ 2 ] c.3÷13, 21÷26, 43÷47; [ 3 ] c.3÷8; [ 4 ] c.4.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (975)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |