Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 1. Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения



2015-12-04 704 Обсуждений (0)
Тема 1. Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения 0.00 из 5.00 0 оценок




Утверждаю

Проректор по учебной работе,

председатель методического совета

_____________________ Б. В. Россинский

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030900 – юриспруденция

КВАЛИФИКАЦИЯ (степень) – бакалавр

кафедра физической культуры и специальной подготовки

 

Безопасность жизнедеятельности

учебно-методическиЙ КОМПЛЕКС

 

Москва

2011
ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное

бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская правовая академия

Министерства Юстиции Российской Федерации»

 

Безопасность жизнедеятельности

учебно-методическиЙ КОМПЛЕКС

 

 

Москва

Автор:

А. С. Закалов, преподаватель

кафедры физической культуры и специальной подготовки

РПА Минюста России

Рецензенты:

М. В. Абульханова, кандидат педагогических наук,

заведующая кафедрой физической культуры и специальной подготовки
РПА Минюста России

И. И. Зулаев, кандидат педагогических наук,
доцент кафедры теории и методики физического воспитания и спорта Московской государственной академии физической культуры

 

Учебно-методический комплекс (УМК) по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция».

УМК включает в себя рабочую программу учебной дисциплины и материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации.Рассчитан на студентов юридического факультета Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации, обучающихся по программе подготовки бакалавров юриспруденции.

Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен
кафедрой физической культуры и специальной подготовки
РПА Минюста России.

© РПА Минюста России, 2011

Рабочая программа учебной дисциплины

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» – это учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студентов, руководство их самостоятельной работой, виды учебных занятий и формы контроля по данной дисциплине.

Рабочая программа включает в себя:

- целевую установку;

- содержание учебной дисциплины;

- учебно-методическое обеспечение дисциплины;

- требования к уровню освоения программы и формы промежуточного контроля.

 

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

 

Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности бакалавра – выпускника РПА Минюста России.

Цель изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»: формирование у студентов РПА Минюста России базовых знаний и навыков, предусмотренных программой дисциплины.

Задачи:

- подготовка студентов к поведению в опасных и чрезвычайных ситуациях различного характера;

- привитие студентам навыков сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности;

- сформировать навыки оказания первой медицинской помощи.

Преподавание дисциплины базируется на категориях, разработанных по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности».

Требуется координация с дисциплинами: криминалистика, семейное право, уголовное право.

Дисциплина изучается в 1 семестре и выполняет базовые функции для специальных дисциплин.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Распределение учебного материала по разделам и темам

Раздел I. Чрезвычайные ситуации (ЧС) социального, природного, техногенного и военного характера

Тема 1. Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения

Классификация чрезвычайных ситуаций по происхождению, масштабам распространения и тяжести последствий: природные, социальные, техногенные.

Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясений.

Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия.

Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после ураганов, бури, смерча.

Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений.

Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров.

Тема 2.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения

Понятие о промышленных авариях и катастрофах. Потенциально опасные объекты.

Пожары и взрывы, их характеристика, пожаровзрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.

Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ), их характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества.

Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Гидродинамические аварии. Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

 



2015-12-04 704 Обсуждений (0)
Тема 1. Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 1. Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (704)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)