Тема 1. Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения
Утверждаю Проректор по учебной работе, председатель методического совета _____________________ Б. В. Россинский
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030900 – юриспруденция КВАЛИФИКАЦИЯ (степень) – бакалавр кафедра физической культуры и специальной подготовки
Безопасность жизнедеятельности учебно-методическиЙ КОМПЛЕКС
Москва 2011 бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская правовая академия Министерства Юстиции Российской Федерации»
Безопасность жизнедеятельности учебно-методическиЙ КОМПЛЕКС
Москва Автор: А. С. Закалов, преподаватель кафедры физической культуры и специальной подготовки РПА Минюста России Рецензенты: М. В. Абульханова, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой физической культуры и специальной подготовки И. И. Зулаев, кандидат педагогических наук,
Учебно-методический комплекс (УМК) по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция». УМК включает в себя рабочую программу учебной дисциплины и материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации.Рассчитан на студентов юридического факультета Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации, обучающихся по программе подготовки бакалавров юриспруденции. Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен © РПА Минюста России, 2011 Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» – это учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студентов, руководство их самостоятельной работой, виды учебных занятий и формы контроля по данной дисциплине. Рабочая программа включает в себя: - целевую установку; - содержание учебной дисциплины; - учебно-методическое обеспечение дисциплины; - требования к уровню освоения программы и формы промежуточного контроля.
ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности бакалавра – выпускника РПА Минюста России. Цель изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»: формирование у студентов РПА Минюста России базовых знаний и навыков, предусмотренных программой дисциплины. Задачи: - подготовка студентов к поведению в опасных и чрезвычайных ситуациях различного характера; - привитие студентам навыков сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности; - сформировать навыки оказания первой медицинской помощи. Преподавание дисциплины базируется на категориях, разработанных по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности». Требуется координация с дисциплинами: криминалистика, семейное право, уголовное право. Дисциплина изучается в 1 семестре и выполняет базовые функции для специальных дисциплин. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Распределение учебного материала по разделам и темам Раздел I. Чрезвычайные ситуации (ЧС) социального, природного, техногенного и военного характера Тема 1. Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения Классификация чрезвычайных ситуаций по происхождению, масштабам распространения и тяжести последствий: природные, социальные, техногенные. Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясений. Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия. Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после ураганов, бури, смерча. Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений. Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров. Тема 2.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения Понятие о промышленных авариях и катастрофах. Потенциально опасные объекты. Пожары и взрывы, их характеристика, пожаровзрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ), их характеристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества. Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях. Гидродинамические аварии. Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (704)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |