Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды цен с учетом фактора времени



2015-12-04 1450 Обсуждений (0)
Виды цен с учетом фактора времени 0.00 из 5.00 0 оценок




- твердые {постоянные) цены, которые не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному соглашению или контракту, обычно в договоре делается оговорка: «цена твердая, изменению не подлежит»;

- текущие цены, по которым осуществляется поставка продукции в данный период времени. Они могут меняться в рамках одного контракта и отражают состояние рынка;

- скользящие цены устанавливаются на изделия, требующие длительного срока изготовления. В договоре устанавливаются исходная цена И порядок внесения поправок в случае изменения ценообразующих факторов (издержек производства) за период, необходимый для их изготовления.

- сезонные цены действуют в течение определенного периода времени;

- ступенчатые цены представляют собой ряд последовательно снижающихся (повышающихся) цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале.

Какие способы прямого, административного воздействия применяет государство для поддержания заданных уровней, соотношений, структуры и динамики цен?

Ответ: При прямых методах регулирования государство прямо воздействует на уровень цен путем регламентации их уровня, установления нормативов рентабельности или нормативов элементов, составляющих цену, а также другими аналогичными методами.Применение административного регулирования цен и тарифов возможно только на продукцию естественных монополий: энергетика, ж.-д. транспорт, связь, коммунальное хозяйство, в которых создание конкурентной среды экономически неэффективно, крайне затруднительно и технически невозможно.

Например:

- общее замораживание цен (при чрезвычайно сильном инфляционном развитии экономики);

- установление фиксированных цен и тарифов;

- установление пределов возможного роста цены за определенный период времени или предельного уровня цены, то есть максимального или минимального уровня цены, выше или ниже которого цена не может устанавливаться.

- установление предельного норматива рентабельности;

- установление предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, наценок;

-установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции;

Перечислите способы косвенного воздействия государства на формирование и поддержание стабильных или заданных уровней цен.

Ответ: К косвенным методам относится регулирование учетной ставки процента, налогов, доходов, уровня минимальной заработной платы и др. Эти методы проявляются в воздействии не на сами цены, а на факторы, влияющие на ценообразование, которые носят макроэкономический характер.

Например:

- применение льготного налогообложения, льготного кредитования, субсидирования и дотирования из бюджета;

- заключение органом власти с юр. или физ. лицом договора о введении фиксированных цен на их продукцию и услуги;

- создание условий для развития здоровой конкуренции и предпринимательства;

- разработка специальных правительственных программ по развитию производства товаров народного потребления, расширению услуг, оказываемых населению, увеличение жилищного строительства за счет гос. бюджетных ассигнований;

- государственное финансирование НИР на разработку и создание новых видов продукции;

- гос. Стимулирование привлечения в страну иностранных инвестиций, создания совместных предприятий;

- эффективное использование таможенных тарифов, льготных таможенных пошлин для стимулирования товарной интервенции по тем видам продукции, по которой в стране дефицит или которая предназначена для социально незащищенных групп населения.

 

Какие признаки характеризуют рынок совершенной конкуренции,

Признаки совершенной конкуренции

  • Отсутствие влияния отдельного субъекта на цену
  • Отсутствие барьеров для входа и выхода
  • Отсутствие ценовой дискриминации
  • Производство стандартизированного товара
  • Абсолютная мобильность всех ресурсов

Каковы условия равновесия фирмы при совершенной конкуренции в долгосрочном периоде?

Равновесие фирмы при условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде достигается при равенстве факторов

P = LAC = LMC = SMC = SATC

P - цена;

LAC - долгосрочные средние издержки;

LMC - долгосрочные предельные издержки;

SMC - краткосрочные предельные затраты;

SATC - краткосрочные средние затраты.

Чем монополистическая конкуренция отличается от совершенной конкуренции?

В условиях монополистической конкуренции фирмы обладают некоторым контролем над ценой. В отличие от условий совершенной конкуренции, каждый отдельный производитель, изменяя объем производимой продукции, может повлиять на цену своего товара.

Это возможно, если конкурирующие фирмы продают нестандартизированный товар. Возможности дифференциации товара по качеству, внешнему виду, репутации (товарному знаку) и прочим характеристикам дают возможность каждому продавцу меру монопольной власти над ценой.

 



2015-12-04 1450 Обсуждений (0)
Виды цен с учетом фактора времени 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды цен с учетом фактора времени

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1450)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.032 сек.)