Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы расчета себестоимости



2015-12-04 1272 Обсуждений (0)
Методы расчета себестоимости 0.00 из 5.00 0 оценок




Существуют две группы причин расчета себестоимости:

1. данные о себестоимости незавершенного производства и готовых продуктов необходимы для формирования финансовой (бухгалтерской) отчетности;

2. калькулирование себестоимости необходимо для:

· планирования деятельности предприятия;

· контроля выполнения планов;

· принятия управленческих решений, так как на основе данных о себестоимости формируется ассортиментная и ценовая политика.

Попередельный метод

Метод используется в массовых производствах с последовательной переработкой сырья и материалов (нефтепереработка, металлургия, химическая, текстильная промышленность и др.), которая осуществляется в несколько законченных стадий (фаз, переделов). Применяется в том случае, если после окончания каждой из них получается не продукт, а полуфабрикат. Он может быть использован как в собственном производстве, так и реализован на сторону.

Суть метода заключается в том, что прямые издержки производства формируются (отражаются в учете) не по видам продукции, а по переделам. Отдельно исчисляется себестоимость продукции каждого передела (даже если речь идет о выпуске нескольких видов). Косвенные расходы распределяются пропорционально установленным базам.

Попередельный метод учета затрат и расчета себестоимости продукции может быть:

· бесполуфабрикатным – при передаче детали между переделами передается только количество, без себестоимости;

· полуфабрикатным – себестоимость рассчитывается по каждой стадии производства изделия.

 

Позаказный метод

Этот метод используется в индивидуальном и мелкосерийном производстве отдельных партий сложных изделий (судостроение, машиностроение) или когда продукция изготовляется в соответствии с техническими условиями заказчика. Объектом учета является отдельный производственный заказ.

Суть этого метода в том, что прямые основные издержки производства учитываются в разрезе калькуляционных статей по производственным заказам. Остальные издержки учитываются по местам возникновения и включаются в себестоимость заказов путем распределения. До выполнения заказа все производственные расходы, которые к нему относятся, считаются незавершенным производством.

По окончании работ определяется индивидуальная себестоимость единицы продукции (заказа).

 

Попроцессный метод

Метод используется в отраслях с ограниченной номенклатурой продукции и там, где незавершенное производство отсутствует или незначительно (в добывающей промышленности, на электростанциях и т. п.).

Прямые и косвенные издержки учитываются по калькуляционным статьям затрат на весь выпуск готовой продукции. Средняя себестоимость единицы продукции определяется делением суммы всех издержек за отчетный период на количество выпущенной в периоде готовой продукции.

К плюсам данной системы относится то, что она требует меньшего числа хозяйственных операций. Однако точность полученной себестоимости отдельного изделия невысока.

 

Нормативный метод

Этот метод используется в отраслях обрабатывающей промышленности с массовым и серийным производством разнообразной и сложной продукции (машиностроение, металлообработка, швейное, обувное, мебельное производство и другие).

Норма – это минимальные затраты, необходимые для производства продукции заданного качества. Это научно обоснованный показатель, выражающий меру затрат труда, времени, материальных и финансовых ресурсов, необходимых для производства того или иного изделия.

Норматив – норма, характеризующая расчетную потребность в натуральной или стоимостной форме, выраженная в абсолютных или относительных показателях.

Норматив товарных запасов – оптимальный размер товарных запасов, обеспечивающий бесперебойную продажу товаров при минимуме затрат.

Нормативная калькуляция – величина затрат, которую предприятие израсходует на единицу выпускаемой продукции с учетом норм и нормативов в постатейном разрезе.

Сущность метода заключается в следующем:

1. Отдельные виды затрат на производство учитывают по текущим нормам, предусмотренным нормативными калькуляциями.

2. Обособленно ведут оперативный учет отклонений фактических затрат от текущих норм с указанием места возникновения отклонений, причин и виновников их образования; учитывают изменения, вносимые в текущие нормы затрат в результате внедрения организационно-технических мероприятий, и определяют влияние этих изменений на себестоимость продукции.

3. Отклонения определяются методом документирования или при помощи инвентаризации.

Фактическая себестоимость рассчитывается одним из способов:

· если объектом учета являются отдельные виды продукции, то отклонения от норм и их изменения относят на эти виды продукции прямым путем. Фактическую себестоимость определяют по формуле: Затраты фактические = Затраты нормативные + Величина отклонений от норм + Величина изменений норм;

· если объект учета – группы однородных видов продукции, то фактическая себестоимость каждого вида получается путем распределения отклонений от норм и их изменений пропорционально нормативам затрат на производство каждого вида продукции.

Виды отклонений:

· отклонение затрат основных материалов;

· отклонение прямых трудовых затрат;

· отклонение общепроизводственных расходов.

Каждое из отклонений может быть вызвано изменением запланированных цены и объема расхода ресурса.

Методы расчета цен.

Уровень цен должен в полной мере отражать затраты на производство ,обращение и реализацию товаров.методы расчёта цен можно подразделить на следующие основные группы-

-методы ,ориентированные на затраты

-методы, ориентированные на спрос

-методы, ориентированные на конкуренцию

-методы, учитывающие затраты ,спрос и конкуренцию.

С помощью этих методов определяються цены на новые товары,пересматриваються цены на выпускаемые товары ,обосновываються размеры надбавок к ценам

Метод калькуляции на базе полных затрат предполагает учет в цене всех прямых и косвенных издержек производства товара и его реализации: все статьи прямых затрат берутся за базу, к ним прибавляется определенная сумма, включающая накладные расходы и величину прибыли. Норма прибыли может рассчитываться исходя из средней по отрасли нормы прибыли, скоординированной на норму ссудного процента, среднюю скорость оборота капитала и степень конкуренции в отрасли, или внутренней нормы прибыли.

Метод калькуляции на базе средних затрат применяется в том случае, когда конъюнктура рынка или объем производства меняется незначительно. Цены не привязывают к уровню полных затрат, а устанавливают на базе средних затрат. Данный метод целесообразен тогда, когда фирма ставит своей целью выработку долговременной стабильной ценовой политики.

Метод предельных затрат применяют при расширяющемся производстве и увеличении сферы сбыта. Уровень предельных затрат может быть выше или ниже средних, что зависит от характера и масштабов увеличения спроса, периода его изменения, возможностей удовлетворения при существующих объемах производства.

Нормативно-параметрический метод или метод нормальных (стандартных) издержек производства основан на применении норм и нормативов трудовых и материальных затрат, а также нормативов накладных расходов.

Метод установления цены на основе обеспечения целевой прибыли используется для решения поставленной издательством цели - завоевания рынка, подавления конкурента, получения максимальной прибыли и т.д. Сущность его заключается в том, что издательство планирует получать определенную прибыль, а затем уже ведет расчет, при какой цене, при каких объемах производства и через сколько времени эта прибыль может быть получена. Издержки производства служат здесь исходным, но не определяющим фактором при определении цены.

Метод тендерного ценообразования («запечатанного конверта») применяется, если несколько издательств конкурируют друг с другом за контракт, объявленный, например, федеральной правительственной программой книгоиздания или каким-либо гуманитарным фондом. При определении тендерной цены исходят прежде всего из цен, которые могут назначить конкуренты, а не из уровня собственных издержек или величины спроса на данное издание. Цель издательства состоит в том, чтобы добиться контракта, поэтому оно стремится установить свою цену, которая была бы ниже, чем у конкурентов на данный контракт. Если издательство не в состоянии предвидеть действия конкурентов в отношении цены, то оно исходит из величины издержек производства. Тендерная цена может быть ниже издержек, с тем чтобы обеспечить загрузку издательского потенциала, но это происходит крайне редко.

Метод удельной цены предполагает такую последовательность действий. Выбирается базовое издание, по которому определяется главный ценообразующий параметр издания. Путем деления расчетной цены базового издания на величину ее главного параметра находится удельная цена (цена единицы главного параметра). Цена на новое аналогичное издание определяется путем умножения удельной цены на величину главного параметра нового издания. Применение данного метода требует учета множества факторов (оформление издания, уровень полиграфического исполнения и др.), игнорирование которых может привести к ошибкам в установлении уровня цены. Поэтому для книжных изданий он может применяться лишь как ориентировочный, т.е. для оперативного расчета возможной цены.

Метод равновесной цены применяется для оперативного расчета цен на конкурентном рынке, когда спрос и предложение совпадают. Цена в таком случае носит название равновесной и определяется точкой пересечения кривых спроса и предложения.



2015-12-04 1272 Обсуждений (0)
Методы расчета себестоимости 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы расчета себестоимости

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1272)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)