Индекс эффективности гигиены полости рта (РНР)
ЗАНЯТИЕ №6,7 ТЕМА: Определение гигиенического состояния полости рта, методы выявления зубных отложений. Индексы гигиены. ЦЕЛЬ: Обучить студентов методике определения ИГР-У, индекса Федорова-Володкиной, индекса РНР, индекса для оценки зубного налета у детей раннего возраста. ЗАДАЧИ:
СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Вопросы, изученные ранее и необходимые для усвоения данной темы.
Контрольные вопросы для определения исходных знаний.
Ожидаемые ответы: Зубные ряды делятся для обследования на 6 секторов (секстантов) и изучают зубы из каждого секстанта.
Два передних секстанта: верхний, нижний и 4 боковых секстанта: правые верхний и нижний и левые верхний и нижний. Наиболее удобным способом оценки гигиены полости рта является подсчет поверхности зуба, покрытой зубными отложениями. Индекс Грина - Вермиллиона OHI-S (1964) или упрощенный индекс гигиены рта ИГР-У. ФОРМУЛА: ИГР-У= + , где: ЗН - зубной налет, ЗК - зубной камень, n - количество обследованных зубов (почти всегда 6).
Методика: визуально с помощью углового зонда определяют ЗН и ЗК на губных поверхностях 11 и З 1, щёчных поверхностях 16 и 26, язычных поверхностях 36 и 46. Для более точного определения зубного налета его окрашивают растворами Люголя
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Примечания: 1.Расчет индекса производится до сотых долей и округляется до десятых. 1/6-0,2 2/6 = 0,3 3/6= 0,5 4/6=0,8 пример: 16/6 = 12/6 + 4/6=2 + 0,7 = 2,7 12/6 - отделяем целые.
2. При отсутствии зуба, подлежащему исследованию, можно изучать близлежащий в пределах секстанта по следующей схеме: передний секстант 11--------21--------12--------22-------- 13--------23 31------- 41--------32--------42---------33--------43 боковой секстант 6---------7--------- 5---------8----------4
3. Если отсутствуют все зубы в секстанте, то этот секстант не учитывается и индекс определяется по зубам в остальных секстантах.
4. При наличии коронок на зубах исследуют рядом стоящие зубы в секстанте по выше указанной схеме. Если на всех зубах в секстанте коронки, то исследуют зубной налет и зубной камень на коронке.
Гигиенический индекс Федорова - Володкинойрекомендуется применять для оценки гигиенического состояния полости рта у детей до 5- 6 лет. Для определения индекса обследуют губную поверхность шести зубов: 83(43), 82(42), 81(41), 71(31), 72(32), 73(33). Окрашивают указанные зубы с помощью специальных растворов (Шиллера-Писарева, фуксина, эритрозина) и оценивают присутствие зубного налета с помощью следующих кодов:
1. Зубной налет не выявлен. 2. Окрашивание 1/4 коронки зуба. 3. Окрашивание 1/2 коронки зуба. 4. Окрашивание 3/4 коронки зуба. 5. Окрашивание всей поверхности зуба.
Для оценки зубного налета, присутствующего у данного пациента, складывают коды, полученные при осмотре каждого из скрашенных зубов, и сумму делят на 6.
Оценочные критерии:
Для получения средней величины гигиенического индекса в группе детей складывают индивидуальные значения индекса для каждого ребенка и сумму делят на количество детей в группе.
Индекс эффективности гигиены полости рта (РНР). Для количественной оценки зубного налета окрашивают 6 зубов: 16,26,11,31 - вестибулярные поверхности; 36, 46 - язычные поверхности В случае отсутствия индексного зуба обследуют соседний, в предела одноименной группы зубов. Искусственные коронки и части фиксированных протезов обследуют так же, как и зубы. Поверхность каждого зуба условно делится на 5 участков.
Коды и критерии оценки зубного налета 0 - отсутствие окрашивания 1 - выявлено окрашивание Расчет индекса
А. Определяют код каждого зуба путем сложения кодов для каждого участка.
Б.Суммируют коды для всех обследованных зубов и делят полученную сумму на число зубов. Сумма кодов всех зубов РНР = Количество обследованных зубов
Интерпретация
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2841)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |