Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Или где-то 2003 год, а может и вообще 2004



2015-12-04 408 Обсуждений (0)
Или где-то 2003 год, а может и вообще 2004 0.00 из 5.00 0 оценок




ИСТОРИЯ ОДНОГО ПОСТУПЛЕНИЯ

В ТЕАТРАЛЬНЫЙ ВУЗ

(Субъективный взгляд Андрея Васильева)

 

 

История произошла в 2005 году. Сейчас автор успешно окончил РАТИ-ГИТИС и успешно трудится в театре Романа Виктюка на должности артист драмы высшей категории. В июне 2009 года получил диплом по специальности "драматический актер театра и кино".

Предисловие вместо предисловия.


Как стать актером? Тут все понятно - поступи в "театральный", окончи его, а там как судьба сложится… Но кто даст ответ на вопрос: "Как поступить в театральный?" Очень много вопросов такого содержания на различных театральных форумах и вообще у разных людей, но сколько я не искал, так и не нашел подробного или хотя бы более или менее подробного описания с советами и описанием того, как кто-то поступал. Нет! Есть, конечно, отдельные советы "бывалых", что-то можно также выудить из интервью с состоявшимися актерами (но это больше красивые истории о том, что, мол, я поступал, а меня не брали - вот они какие засранцы - мол, не разглядели во мне сразу талант…и все в таком духе). Конечно, много разных разговоров о взятках, связях и постелях, но это же совсем другое… само собой, это есть…наверно - я не замечал.

 

О том, как было лично у меня, я и решил рассказать. Зачем мне это надо? Не знаю - не мучайте меня! Решил рассказать и все тут! Пока пишу, у меня часто выскакивает замечание, мол, предложение перегружено знаками препинания - разбейте его на несколько простых - но я неумолим! Читать так сложнее, но зато писать проще :)

 

08.07.05


Фух! Ну вот и все! Новый этап в моей жизни! Сегодня было так называемое "зачисление". В ГИТИСЕ собрали всех поступивших на актерский курс Бородина и объявили, что, мол, мы теперь и есть студенты данного заведения. Все рады. Всем еще пока не верится. Нас человек тридцать, из которых половина будет учиться на бюджетной (бесплатной), а половина на платной основе. Приблизительно мальчиков - 20, девочек - 10. Пугает, что учеба будет проходить с 10.00 до аж 23.00 (а то и позже)!!! Хоть пробили мне в деканате местечко в общежитии - м.Рижская (хоть и не рассчитывал - ведь я из Зеленограда)… Осталось сдать денежку на проездные и уже 29 августа будет субботник - 1 курс по традиции батрачит, промывая окна и все такое. И первого сентября торжественное вручение студенческих билетов и, видимо, пьянка:) Мне сейчас 23, плюс четыре года обучения и профессия "Драматический актер театра и кино" в кармане. Возможно, как-нибудь я напишу труд под названием "Все о профессии актер" - но это уже будет совсем другая история…

Ну а теперь по порядку или, вернее, все, что вспомню.

Перед своим историческим экскурсом расскажу бегло об этапах вступительных испытаний. Здесь все приблизительно так же, как и в программе "Народный артист" - поэтапный или, если хотите, "потурный" отбор (приведена схема, которая была в этом году в ГИТИСЕ, но в других "театральных" не сильно эта схема отличается):


1. консультация или (предварительное) прослушивание
2. первый тур
3. второй тур
4. третий тур А
5. третий тур Б (проверка координации + слуха/голоса + этюд или "представь, что ты… и покажи это" + показать нечто на 1 минуту - типа программы "Знак качества" или "Алло, мы ищем таланты")
6. конкурс (то же самое, что и первые четыре пункта)
7. собеседование (или коллоквиум)
8. сочинение по русскому языку и литературе (сочинение) /где-то еще и история устно/
9. зачисление.


Это получается, что перед тем, как стать студентом ГИТИСА надо будет приехать на Малый Кисловский переулок как минимум девять раз! Причем, из этих девяти, вы будете читать свою "программу" порядка пяти раз! Причем, вы каждый раз будете волноваться, ожидая результатов: "прошли вы дальше или нет" (некоторые говорят, что раньше ставили оценки, но сейчас этого нет - просто говорят, прошли или нет - с оценками бы приемная комиссия наверняка запуталась бы). Причем, в некоторые из дней может тур затягиваться с 12.00 до 00.10!!! Не считая всеобщих очередей и постоянного стресса… Теперь, кому интересно (а я уверен, что интересно будет всем, так как в Интернете ничего подобного нет, и вообще - узнать то, что я поведаю, если вы сами не поступали и у вас нет друга-актера весьма невозможно), предлагаю пережить все этапы поступления от начала до конца вместе со мной. Всем, кто собирается поступать - это будет хорошим пособием, кто поступал - хорошим воспоминанием, кто поступил - забавным трепом, всем остальным - бульварным чтивом;)

Год 1999.


При зеленоградском городском театре объявили набор на курс Щукинского или Щепкинского училища (точно не помню, да и тогда мне было не важно, да и, объективно, не только мне и не только тогда - большинству поступающих абсолютно все равно к кому и куда поступать, а главное поступить в "театральный" и все тут - все поступают во все пять московских "театральных", а там как пойдет). Мне, как активному КВНщику и вообще активному городскому самодеятелю предложили попробовать. Я ленив. Точнее, нет - я не ленив - я не люблю делать лишних действий. Мне сказали выучить басню, стихотворение и прозу. Ну, я и выучил - не больше и не меньше. Прозу выбрал почему-то монолог Катерины из "Грозы"! В приемной комиссии смеялись, так как женский монолог от мужского лица мало кто читает;) Стишок какой-то мне из Бальмонта понравился - смысл его не понимал, но чувствовалась в нем некая сила (надо признать, что и сейчас смысл его не сильно понимаю - если интересно, прочитайте - потом объясните его смысл мне - называется "Слова-хамелеоны") А басня… Я долго листал томик Крылова в поиске самой короткой басни - потом из главных претендентов выбирал с наименьшим количеством строк - победил "Петух и жемчужное зерно". Его выучить я никак не успевал - пришлось креативить - выучил лишь "Петух, навозну кучу разрывая, нашел жемчужное зерно и говорит", а что говорит, написал на ладошке - мол, я показываю, что он (петух) держит в руке это самое зерно и считываю текст с руки:) Но не мог даже представить, как у меня будет трястись рука с воображаемым зерном - я дико волновался!!! Я куда-то прошел даже на следующий тур, но… откатал туже программу и само собой ничем не удивил - со мной простились и посоветовали лучше готовиться. А я то думал, что если я им нужен, то возьмут, надеялся, что талант не скроешь за дрожью в руках и забывании текста, но… увы! Ну и ладно, ну и не очень-то хотелось! Обидно, конечно - переоценку своей личности делаешь - это всегда полезно. Расстраиваешься, но тут же вспоминаешь, что "что ни делается в жизни, то к лучшему"… Прислушиваешься к себе и начинаешь сомневаться, что вообще надо ли быть этим сраным актером и так далее:) В другие институты никуда не пошел - во-первых не знал где, как и что - и вообще - ОНИ сами за мной идут, но ОНИ не сильно шли - ничего - подожду, думаю!

Или 2001 год.


Проучился пол года в педагогическом, даже сессию без троек сдал, но "не мое и все тут"! Эээээээээээх! А пойду-ка! Пойду! Вот смотрел я телек - смотрел с мыслью "да я ведь тоже так могу!" Звоню во ВГИК. Записываюсь на трехмесячные актерские подготовительные курсы (ерунда какая - 1500 р/месяц) Там даже какие-то отборочные прослушивания были - я со своим "Петухом-Хамелеоном-Грозой" без проблем прошел. А фигли!!! Рост "под метр-девяносто", природное обаяние присутствует, "Р" выговариваю, голос без срывов, ростовского акцента нет, я не 23-х летняя девушка (которой тогда сказали, мол, иди детей расти - не так, конечно, но почти так) Что ж, походил я на эти курсы. Забавно: основная мысль на них была: зачем вам всем это надо - это же только кажется, что вот так все хорошо… Это больными профессией актера надо быть - если вы без этого можете, то и не надо. Мол, вы сейчас стоите у черты искусства, если вы ее перешагиваете, то все - вы уже в нем (в ентом искусстве), а если вы сомневаетесь, то и не надо крутиться у этой черты - отойдите - дайте дорогу другим и тому подобное… Само собой, там еще и слушали, как мы читаем и занимались сценической речью - ходили по сцене и произносили "пронизывающее нас И, и, и, и, и…". Нас было человек 30 - поэтому не сильно много времени уделяли каждому. Советовали, конечно, чего-то, но больше так - для галочки - если вы способны, то вы можете поступить и без этих курсов! Туда и ходили в основном люди, которые без этих курсов поступить и не могли, а приобщиться к профессии актера хотели - вот если вы хотите просто приобщиться, то такого рода курсы именно для вас, но никакой гарантии поступления они не дают!. Проплатив месяц, я там появился раза три - хотя столько занятий в неделю проходило (достаточно насыщенно - по вечерам с 16 до 19.00). Почерпнул великую истину-притчу с сомнительной моралью: "Один актер приходит к режиссеру в театр и говорит: "Я глина - лепите из меня все, что хотите!" На что режиссер сказал: "Если актер - глина, то театр - говно!":) Кстати, существует такая сплетня, что на курс набирают по типажам/амплуа - якобы У НИХ план: 1- русского тракториста, 3 - девушек из барделя, 2 - американской внешности и так далее. БРЕХНЯ! :) Набирают под себя! Набирают, по мнению ИХ, талантливых или хотя бы способных. Ошибаются в выборе! Сами это иногда признают. Бывает. Недаром с прошлого набора Бородина ушло аж 8(!) человек с первого курса - из них лишь одного отчислили за неуспеваемость - остальные (из них большинство учившихся на бесплатной основе) не справились с нагрузками - выходит, что не такие способные?! Отвлекся. Итак, я забил на курсы - все остальные, на сколько я знаю, ходили. Но я успел проникнутся чрезмерно уважительным отношением своих друзей, которым показывал хоть и временное, но все же удостоверение в Мекку киноискусства - ВГИК! В июне, придя на предварительное прослушивание (причем только во ВГИКЕ существует система предварительной записи по телефону на прослушивание, что вносит хоть какую-то ясность в происходящее - в других же "театральных" живая очередь), со своим стандартным "набором", я пролетел - мне сразу сказали неаргументированное "нет". Что ж! Тем лучше! Ну и ладно, ну и не очень-то хотелось! Обидно, конечно - переоценку своей личности делаешь - это всегда полезно. Расстраиваешься, но тут же вспоминаешь, что "что ни делается в жизни, то к лучшему"… Хотя… Какой к лучшему!? А друзья, а родители!? А сам-то - сам - я уже считал себя полноправным студентом ВГИКА - вот и пропуск, правда, уже просроченный:/ Я наврал всем, что поступил! Да! Врал! Мол, поступил - все лето врал! Потом, мол, учусь-учусь, мол, отстаньте, мол, все нормально! Потом, конечно, пришлось всем говорить: "А!? ВГИК? Та ну! Я ушел от туда! Да - не мое!" А еще в то время, по телеку увидел репортаж в новостях, что некто студент первого курса выпал/выбросился из окна ВГИКовского общежития - я и это приплел, типа, говорю, друг мой, вон, сиганул…мол, больше так не могу… А еще в моей легенде большой акцент я делал на то, что все вокруг постоянно играют, даже выходя за пределы сцены и тому подобное. Надо признать, что действительно, я не выносил общения с "истинными" актрисами, у которых шило в жопке - вечные двигатели, но, как сейчас я это понимаю, это зачастую показушное, непрофессиональное, ширмоподобное, хотя… черт их разберешь, баб* этих:)

*- баб этих - это отчасти любя говорю, отчасти… Просто девушкам вообще сложнее поступить и конкурс больше и бюджетных мест соответственно меньше - соотношение к мальчикам: одна к двум. У них не всегда объективна самооценка. Это особенно бесит на предварительных прослушиваниях - много девушек просто теряют время - я бы мог выйдя на крыльцо сразу сказать большей половине "сразу нет!" - так бы хоть время не теряли, ни свое, ни чужое - многие ведь идут из чистейшего любопытства! Ну, как же - скажи им, актрисам! А тех девчонок, которые все же поступают, я глубоко в душе уважаю, но где-то о-о-очень глубоко… Во время туров я некоторым говорил, шла бы домой, выходила бы замуж, растила детей, зачем тебе все это и в таком духе:)

Надо признаться, что и в ГИТИС я в то время попробовал поступать, даже прошел на следующий тур, но уже там пролетел. Тогда я читал Остапа Бендера, поднимал воротничок, взрыхливал волосы - но все безуспешно - плохая подготовка!

или где-то 2003 год, а может и вообще 2004...


- не помню, так как это время как-то неслось весьма быстро - это во время школьной жизни все как-то медленно и подконтрольно, а когда выпадаешь из системы и предоставлен себе все как-то жух и вспоминай потом (причем как-нибудь обязательно вспомню, но это будет опять-таки совсем другая история;) Итак, я понял, что не быть мне актером - и старенький уже - вона, школьники поджимают - все талантливые, все способные… Нет! Не быть мне актером, да и не надо мне это… Хочу быть режиссером!!! Да! И чего это меня поперло-то в актеры - я уже и так профи - сколько афер провернул, сколько девчонок развел, да и вообще я звезда городского КВНа - чем не актер!!! Итак, режиссер! Где там на них учат-то? О! Опять ВГИК - отлично! Тем более пара моих знакомых туда поступали и даже на подготовительные режиссерские курсы ходили (на которые я уже зарекся - ни ногой). Они поступали - мои ровесники, но их почему-то не взяли - меня-то возьмут!!! Что для этого надо-то? Оказалось, что бы пройти предварительный творческий конкурс, надо написать некую "экспликацию-экранизацию"!! Легко! Только намекните хоть, что это такое? А!? Ага! Окей! Я все сделаю! И вместо профессиональной, четко прописанной экранизации, исполненной уже натренированной и опытной рукой, я предоставил дилетантское свое видение. Получилось что-то типа… Хотя… у меня даже на компьютере где-то ЭТО сохранено в папке "Творчество", ща!

Вам предложена экранизация литературного произведения. Что из отечественной классической или современной литературы Вы бы выбрали. Мотивируйте выбор. В чем, по-вашему, актуальность данного произведения. Признаюсь, думал долго… причем, не столько над выбором, сколько над пояснением к нему. Итак, произведение - "Обломов" Гончарова. Все просто! Берем за основу сюжет, переносим на современный лад, снимаем и ждем гонорара! В чем секрет успеха?! В правильном выборе! А теперь мотивирую.


Зритель хочет правды характеров? А вот! Илья Обломов - человек без возраста… ну как без возраста… в нашем случае, некий твентиэджер. Он ничем не увлечен, не целеустремлен (далее по тексту автора, включая фантазию и любовь к халату). Хорошо, а как быть с Захаром?! Так как, в наше время слуги обходятся дорого, мы сэкономим - отдадим эту роль матери! Она будет убирать, стирать, ворчать и делать прочие "-ать" и "-ить". Замечательно! Таким образом, затрагиваем проблемы неполных семей, неустроенности детей и взаимоотношения поколений… Плюс! Осовремениваем других персонажей, даем Обломову телевизор, оживляем диалоги привычным сленгом и… пожалуй, все! Само произведение настолько хорошо, что в идейном содержании я бы ничего не стал менять. Суета вокруг - прекрасно! Прямота и доброта Обломова - то, что надо! Суетной друг (Штольц) - а как без этого?! Любовь и муки - такова жизнь… Единственно… главный герой не должен умирать, ни за что! Пусть все к этому идет, пусть будет неизбежное, но уже где-нибудь там… после титров…


Что ж, перейдем к сценарию [читать: перейдем к следующему заданию творческого конкурса]!

Я отдаю отчет в том, что немного отвлекся от основной мысли уже не могу сказать статьи, так как получается некий очерк, как бы не закончить целой книгой;) Но раз такая пьянка, то не могу не всунуть (раз уж нашел в папке "Творчество") и еще одно задание "творческого конкурса" - задание рассказать про случай из жизни. Я с этим справился следующим образом (курсив можно пропустить):

Случай из жизни. Подробно и зримо опишите эпизод, свидетелем или участником которого Вы были.


"…Разве он мог позволить себе быть таким же щепетильным, как те простые люди, которые кончают с собой в ямках и оврагах, оставаясь неизвестными?"

 

Конфуций


"17 июня 1989 года выпало на субботу. Мне было тогда семь лет...


Лето. Субботнее утро. Просыпаюсь в отличном настроении. Сегодня встреча родственников и друзей семьи. Будет застолье.


Последние приготовления. Привычная суета перед выходом. Отец брился. Мать гладила платье. Сестра говорила по телефону. Я же давно был собран. Дабы скоротать время, я начал перелистывать сборничек с анекдотами (я любил смешить сестёр)…


…Мы продолжали скованно смеяться. Взрослые как-то странно на нас поглядывали, хотя некоторые даже пытались отвечать улыбками.


За окном нашего автобуса кипела жизнь большого города, мелькали различные вывески, люди куда-то шли, машины куда-то ехали. Мы же ехали за бабушкой. В морг... Вот это поворот событий! В морг!.. Мне самому даже понравилось... Потом я собирался рассказать об увиденном зрелище - о горе трупов, лежавшей прямо перед входом в морг [видимо, из вовремя не опознанных тел]. Я хотел провести какие-то сравнения... Обязательно хотел развернуть философию, типа: "…история любого человека интересна, но большинство историй схожи, особенно в конце..." Хотел разделить свою историю на две части: "до и после морга", в конце назвав наш автобус "катафалком"... Хотел уверить, что я не хочу оказаться в той горе; что я хочу, а главное могу, сделать что-то неоценимое для общества. Хотел призвать читателя иногда задумываться над смыслом жизни, замедлять её суетной бег и т.д.


Но совсем недавно как-то так удачно получилось, что у меня самого жизнь замедлила свой бег - дала возможность отдохнуть от "бесконечной гонки". За четыре дня, буквально не отрываясь, я перечитал "Преступление и наказание" Достоевского. То есть как "перечитал"?! Школьная программа не в счет! Я читал! Читал вдумчиво, не отвлекаясь, ища всевозможные параллели. Читал лёжа, читал сидя, постоянно читал... И вот конец! Совершенно неожиданный, но желаемый "happy end"... И я заплакал. Мне это не свойственно, вернее, даже совсем не свойственно. Никого рядом не было - я мог не стыдиться этих слез. Я был один. Я перекривился в лице, книжку откинул в сторону и просто ревел. Это были не слезы радости, равно как и не слезы горя - я не знаю, что Это было. Я ревел, повторяя лишь одну фразу: "Какое же я ничтожество..........................".

Сейчас сам перечитал и понял, что многим может и не стать понятно, что плакал тогда я над гениальностью, гениальностью писателя Достоевского. Именно в этом произведении - пробовал читать "Идиот" - как-то не пошло. Ой! Сори - там было еще и последний раздел "творческого конкурса" помимо автобиографии - это описание того фильма, который вы бы хотели бы снять и собственно почему!? И вот, что я написал - скажу сразу, что на мой вопрос по телефону: "Как, мол, прошел Васильев творческий конкурс-то?" Просто сказали: "Извините, нет!" Я сказал: "Спасибо." Мне ответили: "Не за что." Мда… Судьба! Продолжил задумываться над целесообразностью всех своих усилий (хотя, по правде, и не так уж я напрягался-то с усилиями - я себе говорил, что уж если бы я все себе, так сказать, разорвал бы, то такое бы написал бы - та-ко-е! Но, как бы, поленился… я еще удивляюсь, как я еще сей труд все еще пишу-пишу и мне еще пока не лень;) Да! Кстати, диск музыкальный, который я тщетно пытался впихнуть в приемную комиссию вместе со всеми бумажками, так и не взяли:/ Пока вы будете читать "мой первый фильм" я пока забуду мысль об актерстве и режиссерстве, а буду искать себя в других областях! Да!!!

Ваш первый короткометражный фильм. Какой современный жизненный материал Вас привлекает. Какие конфликтные отношения и характеры Вы попытались бы раскрыть и в какой экранной истории. Попробуйте зримо описать один из эпизодов.


"Обломов. New" (по мотивам Гончарова).


Эпизод №1. Начало.


Звучит песня "День потерян" (группа "33 коровы")*. Идут начальные титры.


Солнечное утро. Общий вид большого города. Час-пик. Люди запихиваются в автобусы.
Куда-то едут. Толпы заходят в Метро и выходят из него. Суета. Музыка тихнет.


Обычная московская квартира. Комната. Разбросаны вещи на полу. Старенький телевизор. На стене висят фотографии самого героя, какие-то грамоты и дипломы. Герой спит на большой кровати. Рядом лежат мобильник, радиотелефон и пульт от телевизора.


Слышен голос матери, женщины лет сорока:

-Тунеядец! У всех дети учатся, работают. Когда ты работать пойдешь?! Сидишь у меня на шее! По ночам где-то лазаешь, потом до обеда спишь. Кирилл, мне это все надоело! Если на этой неделе не устроишься, то перестану тебя кормить… Пропылесось и картошку почисть!

Голос матери исчезает с захлопыванием двери.


Раздается звонок мобильника. Герой нащупывает радиотелефон. Нажимает на кнопку ответа и без интереса слушает. Звонок продолжается. Он ничего не понимая, инстинктивно нажимает на сброс радиотелефона и продолжает спать под звук продолжающегося звонка.


Название фильма: "Обломов. New".


Собственно, герой:


Средней молодости человек (25 лет +- 5), довольно таки привлекательной внешности. Русые волосы средней длины. Телосложение немного худощавое. Отрытая, располагающая улыбка. Немного скрытный, но спокойный взгляд.


Герой спит. Раздается продолжительный звонок в дверь. На лестничной клетке, не убирая пальца со звонка, стоит спиной к нам парень, чрезмерно прилично одетый. После критичной паузы, все же раздаются шаги за дверью. Открывает заспанный герой, без особой мысли в глазах. Мы продолжаем смотреть на героя из-за спины гостя. Происходит следующий диалог в дверях:..


...Хотя, это будет уже эпизод №2. Не хотелось бы утомлять Вас при первом знакомстве со мной...


- прилагается музыкальный диск с "саундтрэками" к данному фильму:)

Год 2005. Март.


В городской театральной студии, в которую я с небольшой охотой ходил уже пару лет и так ни одного спектакля не сыграл, не потому что не давали роль (у меня одна из главных ролей в спектакле по военной теме К.Симонова), а потому что просто не ставили и все - да и это не важно. Важно, что уже второй год моя руководительница, вернее руководительница ентой студии настаивала на моем поступлении в "театральный". Я же: "Ищите дураков!!! У меня есть КВН! У меня есть куча нереализованных идей, а я тут буду лазать (именно "лазать" - ну это из моего сленга) по "театральным". Вот так и идет наш ежемесячный (именно с такой регулярностью я посещаю кружок) диалог с руководительницей: она говорит, что я теряю время, мол, что дает мне этот КВН?, что, мол, она никого не уговаривала никого из студии, чтоб он поступал - только тебя - ты талантлив;) А я же говорю, что для актера я старенький, а для режиссера молодой - поэтому пойду напьюсь и в таком духе (это я так - шучу). Не знаю как, но уговорила! Может, сплетение событий в жизни, в которой вроде что-то меняется, но вроде как-то медленно… в которой у меня вроде нет проблем с деньгами, равно как и самих денег… в которой что-то должно непременно произойти, но как-то все никак… Итак, решение принято. Надо признаться, что она вселила в меня надежду. Надо признаться, что вообще при поступлении очень важна поддержка такого человека, который что-то понимает и знает, как и что происходит на экзаменах, знает это с разных сторон. Этот человек не только объяснит, что не надо читать стихотворения, как это делают поэты (завывая), подскажет, что не надо прыгать по полу, изображая в басне обезьянку и настоит, чтобы ты не махал руками и не переигрывал лицом (не "играл бровями") во время чтения, скажет, чтобы ты не торопился (частая ошибка - во время волнения, чтец начинает слишком скоростное чтение "скороговоркой"), но и в нужный момент просто по человечески поддержит и вселит уверенность в себя. Итак, решили. Еще она сказала (видимо чтобы перестраховаться), что времени осталось мало и вообще поздно начали готовиться… и еще, что она уже кого-то давным-давно готовила и те, кого она готовила непременно поступали. Вот. Начали готовиться. Вернее нет. Одновременно, с ее настаиваниями, чтоб я поступал и моими собственными размышлениями, я как-то заикнулся своему другу-КВНщику, который учится на 3-ем курсе Щукинского училища, что хочу поступать в "театральный" - он тут же спросил о моем возрасте и сказал: "Срочно, срочно поступай - как раз в эту пятницу будет предварительное прослушивание в 17.00 - приезжай! Приедешь?" Приеду! Вот теперь начали готовиться (по обоюдной творческой любви мы занимались на безвозмездной основе). Сразу договорились, что на экзаменах я ничего не знаю ни про КВН, ни про театральную студию (так же ни в коем случае не произносить слова по театральным правилам - "унижусь" не произносить "унижус" - без мягкого знака и так далее - придерутся с расспросами, мол, где, что, да как…) , ни про ее руководительницу, которая меня готовила - этого всего не сильно любят экзаменаторы, мол, они хотят среди толпы абитуриентов найти неких неиспорченных самородков.


Что ж - это были общие моменты - теперь необходимо было определиться с репертуаром. Репертуар должен быть таким, чтобы вы могли показать себя с разных сторон, причем с лучших. Поэтому удачное "попадание" с произведениями - это уже большое дело. Причем, если вы чувствуете, что это стихотворение "Ваше", то и читать вы его будете уверенней. Хотя, еще есть мысль, что произведение "ваше", когда оно вам сильно нравиться, либо наоборот сильно не нравится:) В любом случае, лучше обратиться за помощью к понимающим людям - создание программы - весьма сложный и субъективный этап в подготовке, учитывающий индивидуальные особенности чтеца. Универсального набора нет, хотя желательно не читать уж очень известное - всем приедается (в первую очередь это к "Лисица и Ворона" Крылова). Причем, если у вас есть серьезные намерения поступить, а не незабываемо провести время, часто в веселой, а главное, поучительной атмосфере, то лучше иметь в своем багаже не регламентированные 3 произведения (басня, стих, проза), а как минимальный максимум произведений пятнадцать!!! Длина отрывков особой разницы не играет - главное, чтобы приемная комиссия видела, что вы серьезно готовились. Можно и даже иногда нужно длинное стихотворение сокращать таким образом, чтобы его дослушали до конца. Понять стихотворение и правильно произносить интонации опять-таки может помочь духовный наставник (насколько я знаю, почти у каждого, кто прошел, были либо учителя литературы, либо преподаватели театральные, либо еще кто-то, кто каким-то образом помогал в выборе произведений и помогал в правильном их прочтении. Получается, что приемная комиссия пытается отобрать из всей толпы поступающих эдаких самородков-самоучек, а в итоге поступают люди, у которых имеется опыт либо в театральной студии, либо еще где-то или как-то подготовленных - это не исключает тот факт, что они способны). Имеется в виду не родитель, который выслушивает ваше гениальное чтение на кухне и всему радуется (если, конечно, ваш родитель не заслуженный артист - хотя, в таком случае, можно и так не париться - ведь при таком раскладе поступить не проблема). После определения репертуарного набора и расстановки всех ударений и пауз, можно смело и рьяно и как хотите, но учить и еще раз учить - если на экзамене вы забудете слова или запнетесь - все! Будете потом объяснять, что вы волнуетесь - не поможет - всем известно, что слова забываются от того, что их просто недоучили. Да и вообще, когда хорошо знаешь текст, то и волнения меньше - ты хотя бы об этом не думаешь.


Что еще… Необходимо (не по требованиям приемной комиссии, а по логике вещей), чтобы у вас были лирическое что-то, что-то трагическое, героическое, юмористическое, но обязательно, чтобы было произведение, где вы сможете раскрыть свой темперамент (покричать, поплакать и прочее). Хоть и говорят, что басни Крылова уже поднадоели, все равно лучше учить его (альтернатива впрочем не сильно велика - Лафантен и еще один… как его - забыл). Остальное подбирайте, смотрите, советуйтесь со знающими/понимающими людьми. Мой банк произведений собирался следующим образом: искал я и советовался с руководительницей или находила она и советовалась со мной, потом она ручкой разбирала стихотворение или прозу "по мысли", расставляя галочки (пауза) и выделяя главные слова (подчеркивание) - потом уже я чиал - она говорила "нормально - можно учить!", и только тогда я учил. Не знаю, как было у других, но у меня было именно так. Как вы сможете убедиться из описания непосредственных экзаменов, иногда сами экзаменаторы имеют привычку советовать, что прочитать, а что нет, но это редкость и, по большому счету, не правильно - так как время между турами мало и хорошо подготовить произведение за неделю проблематично, как бы вы талантливы и не были. Все вышеизложенное в виде советов по подбору произведений - это не я придумал, а то, что я вынес из процесса подготовки от руководителя моего театрального кружка. Это основное - если еще что-то вспомню, то напишу по ходу. Что ж, одним словом, я определился со своим репертуаром. Не сразу, конечно - на предварительные прослушивания у меня был готов лишь минимум - не успевал! Но в конечном итоге у меня получилась следующая картина (я даже записал, как я их читал - можете прослушать в mp3-формате в моем исполнении и, в принципе, можно с моего голоса учить - здесь по мысли ударения и интонации верны. Хотя… возможно, я на экзамене читал лучше, возможно, я спустя год обучения прочитаю еще лучше, но сейчас это не имеет значения, так как для поступающего и так нормально):

Стихотворения (я так и объявлял их - без имен и регалий):


Твардовский - "Василий Теркин" (начинал почти всегда с него).

 

Лермонтов - "Я не унижусь пред тобой" (читал вторым, либо тоже начинал с него - мне оно очень нравится, но часто, когда я читал его руководительнице моего кружка, она говорила, мол, ну, Андрей, да ты, похоже, никогда и не любил - затем навязывала мне свои интонации - она читала, а я повторял за ней).

 

Романов - "Это нужно живым" (можно показать темперамент и голос).

 

Маяковский - "Облако в штанах" (порекомендовали во ВГИКЕ не знаю почему, не сильно понимаю смысл, но нравится фраза "Мир, огромив мощью голоса, иду, красивый, двадцати двух летний").

 

Маяковский - "Сергею Есенину" (сильно подрезано нами в процессе подготовки).

 

Роберт Рождественский - "Аркадию Райкину" (на случай поступления к Райкину, который набирал во МХАТе - жополизнечиство мной лично не приветствуется, но что делать - как видите, практикуется ;)

 

Симонов - "Если дорог тебе твой дом" (из спектакля, который так и не вышел пока).

 

Бальмонт - "Слова-хамелеоны" (остатки прежней роскоши - сейчас его не включили - мол, не говорить о нем ни за что, но если пойдет "такая пьянка" и начнут спрашивать все подряд, тогда, мол, прочитай).

 

Басенки (их экзаменаторы не сильно любят, но хотят увидеть ваше понимание юмора и игру от лица какого-нибудь персонажа):


Крылов - "Петух и жемчужное зерно" (не сильно выигрышна, но уже проверенная ;)

 

Крылов - "Музыканты" (чаще всего читал на последних турах - нормальная такая).

 

Крылов - "Раздел" (жизненная мораль, весело читается - пока не наткнулся на "Музыкантов", читал ее).

 

Проза (от монолога Катерины из "Грозы" как-то я сразу отказался, вернее про него я даже и не вспомнил):


Константин Симонов - "Жди меня" (начинал с него. Можете, объявляя прозу, не говорить, что отрывок, а можете и сказать - это как раз не важно. Забавно парнишка один ангажировал свои произведения… хотя это я позже расскажу).

 

Шукшин - "Сураз" (порекомендовали во ВГИКЕ, выучил, но так и не прочитал ни разу).

 

Шукшин - "Срезал" (порекомендовали там же - пару раз прочитал).

 

Зощенко - "Мелкий случай из личной жизни" (единственное произведение, которое я выучил с голоса какого-то чтеца на аудиокассете, я в точности попытался запомнить и повторить все его паузы и интонации - вроде получилось - причем есть актер, который известен тем, что постоянно читает Зощенко, так вот этот с кассеты другой какой-то, сейчас не вспомню кто, да и какая разница).

 

Ильф и Петров - "12 стульев" (было в багаже, но так ни разу и не пригодилось - мне его читать и не рекомендовали - просто оставалось как-то с КВНа. А когда я у своей наставницы спрашивал, мол, читать или не читать его, то она встречный вопрос задавала: "А что тебе оно даст? Ты в нем не можешь показать ни голоса, ни темперамента, а юмор у тебя в басенке есть").

 

Вас еще, конечно, будут просить спеть чего-нибудь (тут уж смотрите сами, если вы умеете петь, то вам же все равно - так? Если не умеете, то тут два варианта - либо выбираете песню, где надо больше говорить, а не петь /я такие как раз и выбрал/, либо занимаетесь с преподавателем по вокалу, чтобы хоть парочку песенок разобрать и поставить - это я так думаю, а там кто его знает. Только экзаменаторы знают/понимают и не скрывая говорят, что для драматического актера важнее уметь двигаться, а не петь. Да и вообще, помимо голоса и слуха проверяют, насколько вы можете в песне показать свою душу - главное здесь: спеть раскованно и с душой.

 

(К сожалению, файлы песен утеряны - ну, ничего! при встрече меня попросите спеть;)

 

Прослушав песенки в моем исполнении вы убедитесь, что реально поступить, не умея петь, вернее не имея одного из двух: у меня нет либо слуха, либо голоса - кто разбирается - подскажите - надеюсь, что за время учебы ситуация изменится - вообще давно собирался заняться вокалом!

Вот - итого шестнадцать литературных произведений вроде. Ага! Так и есть! Это считается нормальный такой запас. Не факт, что все пригодится, но для личного спокойствия пригодится уж точно - но все же надо брать не количеством, а качеством - а когда и то и другое, то это - гуд! Чтение и еще раз чтение определяет поступите вы или нет. Другой вопрос, если вы от природы горбаты или не выговариваете ту самую букву "Р", - найдутся актеры, которые смогут сыграть горбатого и не выговаривающего букву "Р", но вот вы прямого сыграть уже не сможете - вам лучше сразу отказаться от затеи быть актером и идти в бухгалтера. Увы! Так же часто у поступающих возникает вопрос: "Читать на всех турах одно и тоже или на всех - разное?" Не знаю. Главное - это хорошо читать. Если надо будет, у вас попросят прочитать что-нибудь еще, но в этом случае это "что-нибудь еще" иметь необходимо (либо пообещать, что к следующему туру обязательно выучите ;)


Потом будут проверять вашу координацию - как? - опишу позже, но если вы плохо будете читать и не правильно изначально, то не видать вам следующих туров - вы будете просто статистами! (благодаря вам потом смогут сказать, что вона, сморите, какой у нас большой конкурс был: 150 человек на место! - обычно 90 - 130 человек на место считается обычной нормой для "театрального").



2015-12-04 408 Обсуждений (0)
Или где-то 2003 год, а может и вообще 2004 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Или где-то 2003 год, а может и вообще 2004

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (408)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.022 сек.)