Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Щепка. Щепкинское училище



2015-12-04 656 Обсуждений (0)
Щепка. Щепкинское училище 0.00 из 5.00 0 оценок





После окончания его, есть перспектива работы в Малом театре! Я вообще-то слабо представлял себя работающим в театре - все больше меня тянуло телевидение, кино - но сейчас меня работа в театре забавляет и даже притягивает! Походил, послушал - действительно это прикольно! Хоть сразу, после окончания ВУЗа тебе и не дадут главных ролей - хорошо, если у тебя будет фраза в спектакле: "Ваш кофэ", но все равно причастность к искусству (причем с одной стороны стабильному, а с другой стороны нет… - но это уже не моя область, а даже не знаю кого - может, профессиональных критиков-театроведов).


Итак, Щепка. Доехать до этого училища можно сразу от нескольких метро, что говорит о том, что близко оно не находится ни с одним - а где-то посерединке - идти до него прилично. Старое, конечно, здание - неплохо бы подремонтировать. И вот входная дверь. Я попытался ее открыть (достаточно тяжело это получилось сделать), и тут дверь как-то спружинила и с размаху долбанула меня в грудь петелькой для замка. Вот так удар! Не успел перешагнуть через порог этого заведения, а уже получил сполна. А руководительница моя говорила, что во МХАТе очень любят таких высоких, русского типа - мол, я ИМ подойду. Но, удар дверцы - это пустяки с ударом, который постиг далее. Я записался каким-то 145-ым. Прослушивали на театральной учебной сцене (мест на 50). Все красиво: свет, занавески, некто Иванов сидит по центру и за ним на креслах человек пятнадцать студентов и студенток (любопытствующие). Пять стульев на сцене. Скажу сразу, прежде, чем сесть на один их этих стульев мне пришлось прождать 7 часов! Так же заполнить некую анкету, прилепив на нее свою фотографию. И вот я на сцене!!! А на сцене я лишь для того, чтобы услышать, что принимают-то они 15-16-ти летних мальчиков и девочек! Мол, те, кто старше 21 года уже должны идти в театр работать! Ну не гандоны!!! Это получается, я и многие-многие другие вышли у них вроде статистов! Типа вот, посмотрите - у нас самый большой конкурс на место! Ну, неужели нельзя было сразу сказать, пока я заполнял анкету!?!?!?!? Это благо еще, погодка шептала, что я успел чуть загореть - ну все равно - так не делается! Обматерив сие заведение, я отправился домой, давая себе слово "больше сюда ни ногой!" (хоть и набирал там еще кто-то курс, но мне уже было все равно) И вообще начал подумывать о закрытии сессии поступления вообще :(

Год. 2 июня. ВГИК. 12.00.


Единственное заведение, где все более или менее понятно. Ни тебе суеты, ни беготни. Правда, есть томительное ожидание, но от него, видимо, при поступлении никуда не уйти. Как было дело: позвонил по телефону, спокойненько записался на прослушивание (вернее, во ВГИКе это называется сразу "1-ый тур") за две недели. Приехал в назначенный день, нашел на проходной в распечатанных списках свою фамилию. Поднялся на 4-ый этаж, занял живую очередь (вернее занял в место в очередной пятерке), прикинул приблизительно, сколько уйдет на это время, и пошел скучать на другой этаж. Человек 40 слушалось в этот день. За организацию - твердая "5"! Еще, конечно, можно было бы и конкретное время назначить каждому, но где же гарантии, что в назначенное время абитуриент точно придет? Поэтому, и так - молодцы! В комиссии сидел тот самый, про которого я говорил, который приезжал в ГИТИС за списками поступающих. Хотя, я был уверен, что это и есть Грамматиков! С этим мужичком усталого вида и подпитым лицом еще в "камере пыток" находились какие-то студенты - человек шесть в общей сложности. Наша смешанная пятерка зашла и села на стульчики, которые были предусмотрительно расставлены подальше перед комиссией - получалось, что мы смотрели в правое плечо читающего. Что там запомнилось? Ни-че-го толком - все, как и везде. Разве парнишка, который читал "призывы к вакханалии", причем так неубедительно, что это якобы Грамматиков остановил его, повернулся к студентам, сидящим сзади и показал, как бы он читал - мне понравилось - такое впечатление, что ЕМУ было не впервой призывать к вакханалиям. А еще я запомнился! Как я вышел и, назвав фамилию, возраст и город, про себя подумал, что сегодня я чувствую хорошо свой голос (иногда бывает першит, нос заложен и еще всякая ерунда твориться с голосом, но не сегодня!)…


После стандартного вопроса о том, чем я занимался после школы, был такой диалог:

- Что у тебя есть?


- Твардовский, Лермонтов, Симонов, Маяковский…


- Ты мне не перечисляй, а говори, что конкретно?


- "Василий Теркин" - Твардовский, "Сергей Есенин" - Маяковский, Лермонтов "Я не унижусь пред тобой"…и…


- А из прозы что?


- Симонов "Жди меня", Зощенко "Мелкий случай из личной жизни", Ильф и Петров "12 стульев" - но это так…


- Все не то! Ну, хорошо, читай, что тебе ближе!


- Твардовский "Василий Теркин"… (прочитал) Симонов "Жди меня" …(прочитал) Басню надо?


- Да ну их - эти басни!!! (единственное место - ВГИК, где не просили читать басни - вообще).

Попросили спеть - я спел.

- А в каком смысле "не то"?


- Ну ладно, все пройдут - потом…

Я вернулся на место и стал ждать, когда же "все пройдут"!? Все прошли, сказали всем подождать за дверью, меня он попросил подойти:

- Понимаешь, все не то… Попробуй Маяковского…


- На смерть "Сергею Есенину" у меня же есть Маяковский?..

- Не то это… (я взял со стола ручку и мне дали какой-то листок, который оказался перечеркнутой с одной стороны анкетой-автобиографией поступающей девчонки на режиссерский факультет - я еще потом подумал, что моя автобиография в свое время, наверно, тоже сослужила кому-то добрым черновиком. Я принялся записывать "то, что надо") "Облако в штанах" Маяковского - там начало, "Трамвай" Гумилева, Шукшина возьми чего-нибудь… Нет! Ну "Жди меня" нормально у тебя, но Шукшина посмотри все же… Я все записал и, сказав спасибо, окрыленный выбежал на улицу, даже не узнав, взяли кого-нибудь еще из нашей пятерки… А мне это было все равно - впервые я увидел к себе особое внимание и понял, что хочу учиться именно здесь! Сам Грамматиков мне показался классным мужиком - "своим парнем", понимающем в юморе - там было несколько моментов, которые это показали. Я тогда даже подумать не мог, что этот Грамматиков, вовсе не Грамматиков!!! Ну почему на двери (или хотя бы перед собой на столе), где идет прослушивание, не пишут, кто находится в приемной комиссии - неужели сложно? Или ОНИ ВСЕ ТАМ думают, что они настолько известны, что не нуждаются в представлении?! Надеюсь, кто-нибудь возьмет на вооружение эту мысль!
Весь этот список я передал своей руководительнице, мол, говорю, посоветовали! Она неожиданно начала нагнетать, мол, что это за такое! Раньше, мол, что есть, то и читали, а сейчас советуют - ишь ты! А если каждый будет советовать?! А времени до следующего тура (во ВГИКЕ следом идет сразу "2-ой тур") осталась всего неделя - нет! Читай то же самое - что есть! Конечно, мы найдем и если понравиться, разберем эти произведения, но сделаем хитро - если он вспомнит, что советовал и "что" советовал именно тебе, тогда прямо так нагло и скажи "к следующему туру точно подготовлюсь!" Сразу скажу, что ни "облако в штанах", ни "трамвай" Гумилева она разбирать ни в какую не хотела - ересь какая-то, говорит - ну, если ты понимаешь, в чем тут смысл - объясни мне! Я тоже не понимал :)


Итак, второй тур! Те же списки, другие лица - парочку уже где-то видел. К ПсевдоГрамматикову присоединяется еще один с окладистой седой бородой. Те же студенты сзади. Только слушают не смешанные пятерки, а мальчиков и девочек отдельно. Сначала в этот день решили прослушать мальчиков - девочки скучали часа четыре. Я все еще был окрылен прошлой беседой и тем вниманием, оказанным мне - я был почти уже студент ВГИКа - хоть опять начинай друзьям говорить… Пятерка наша оказалась достаточно сильная (вообще такая тенденция, на вторых турах и дальше, каждая выходящая пятерка говорила, что, мол, "было просто мясо - такая сильная пятерка - хоть всех бери!") Я сам (сдуру) напомнил, что то типа, что сказали выучить, я, мол, учу, и к следующему туру обязательно выучу - мол, лучше читать хорошо, чем никак!

- А что ты нашел?


- ... (я перечислил)


- Нет! У Шукшина вместо "Срезал" возьми лучше "Су-раз", запомнил? "Су-раз"! Ну ладно, что ты будешь сегодня читать?

Я начал читать Лермонтова "Я не унижусь пред тобой", но меня на середине остановили:

- Девушка, вот вас как зовут? (он обратился к сидящей позади него студентке - она сказала: "Маша") Вот, читай Маше! Как будто ты ей это все говоришь!


- Маша, я не унижусь пред тобой, ни твой привет, ни твой укор… (я прочитал)


- Ну вот! Совсем другое дело!

Я прочитал еще и прозу "Жди меня" и, собственно, все. Меня взяли на третий тур. На этот раз попросили остаться другого парнишку из нашей пятерки - меня это немного задело, но не сильно. Перед тем, как я поехал домой, хотя - все! Я поехал домой.
Про парнишку со смешной фамилией Петросян я расскажу как-нибудь потом, если попросите.

Прошла еще одна неделя (перевалило за середину июня) и вот - третий тур! Победа - я дошел до третьего тура!!! В один из престижнейших ВУЗов России! Меня уже к третьему туру, скорее всего, приметили и уже "ведут" к поступлению! И тут появляется настоящий Грамматиков!!! (я уточнил у ребят - они подтвердили) Блин, так что же - это тот самый Грамматиков, который набирает курс, который меня еще не видел?! Грамматиков мне показался содержательным, но немного скованным - видимо, работа режиссера у него лучше получалась, нежели обучение будущих актеров. Вообще-то мне в тот момент очень хотелось поступить именно во ВГИК, но спустя время и моя руководительница призналась, что не хотела бы, чтобы я учился у НЕГО, да и другие ребята посмеивались, мол, закончив ЕГО курс можно будет только в сериале "Кармелита" сниматься, но не больше… Хотя, на сколько я знаю, он снял несколько неплохих фильмов. Да и по телеку лишний раз любит засветиться…


Сегодня я был немного не в форме - приболел - был, что называется, "не в голосе". Я расстроился. Еще расстроился из-за того, что сегодня прослушиваться будут первые девочки - и теперь парни могут спокойно поскучать тройку часов. Расстроился, когда, приглядевшись, понял, что сейчас выгляжу не лучше многих, собравшихся сегодня здесь ребят, понял, что у них шансов будет немного больше моего! Я потихоньку сникал. Были и такие, которых, набирай Я курс, непременно взял бы только за один внешний вид - даже не слушая (кстати, многие из таких, как и я не прошли - не так обидно). Кстати, только во ВГИКе помимо прослушиваний и проверки вашей координации, также проводят фото- и видео- пробы (на фотогеничность) - но так как я до них не дошел, рассказать о них ничего не могу, но вроде слышал, что такие точно имеют место быть! Итак, прошло шестичасовое томление - я зашел в "камеру пыток". Я шел в последней пятерке, а всего сегодня было 30 парней (по минут 20-40 на пятерку) и столько же девчонок вроде как - из каждого пола в итоге выбрали еще по человек 10, но , насколько я понимаю, это не последний набор был, равно как и не последний "3-ий тур". Читали в моей пятерке все неплохо - даже очень хорошо. Про другие пятерки и других ребят ничего сказать не могу, так как дверь закрывалась на щеколду изнутри, а подслушивать не получалось - правда когда кто-то кричал было слышно, но о степени гениальности чтения это не могло говорить… Я сказал, что читали все хорошо, но как это определяется, хорошо человек читает или нет?! Вам вряд ли однозначно скажут и в приемной комиссии, но есть определенные…требования что ли - они у каждого свои - для кого-то главное - внешность, для кого-то - голос, для кого-то - умение правильно сыграть от лица своего героя, для некоторых - все вместе… Вообще, все это "судейство" - вещь весьма субъективная!


Кстати, я заметил, что когда кто-то читал, то Грамматиков на середине произведения откидывался на стуле назад и скрещивал на груди руки - может быть, это некий метод проверки того, насколько чтец измениться, когда поймет, что "главный слушатель" немного прискучал… - не знаю!


Я решил читать сначала Романова "Это нужно живым". Возможно, ошибся, так как в этом произведении я не просто показываю голос, но и немного ору в конце. Мне даже показалось, что я немного испугал приемную комиссию. Потом прочитал "Жди меня". Хотел, было еще прочитать Шукшина и "Облако в штанах", но мне сказали: "Спасибо"! После того, как прочитали все парни, объявили результаты - просто назвали фамилии, которые проходят дальше. Что ж! Не очень то и хотелось! Тем лучше! Ну и не надо! Можно подумать! С теми же чувствами, которые у меня уже автоматически включались после всех моих неудач, я поплелся домой. Давая себе слово, завязать со всем этим поступлением, и одновременно с надеждой, что моя руководительница воскресит во мне силы для еще одной попытки.



2015-12-04 656 Обсуждений (0)
Щепка. Щепкинское училище 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Щепка. Щепкинское училище

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (656)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)