Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Мегаобучалка - Философия

Философия - это наука, изучающая интеллектуальные способности человеческой деятельности и пытающаяся постичь смысл бытия.

Тематика и порядок проведения семинарских (практических) занятий Тема: Структура и динамика научного познания Тема: Особенности организации научного исследования ТЕМА: «Проблема бытия» Тема. НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Тема «Философия и круг ее проблем» Тема «Общество как развивающаяся система» Тема 9 «Глобальные проблемы современности» Тема 8. Философия экономики (права, политики, социологии) Тема 8. Техника в контексте культуры Тема 7. Учение об обществе Тема 7. Правовая аксиология Тема 6. Юридические знания в дореволюционной России Тема 6. Постклассическая философия 19 века ТЕМА 6. Познание как отражение действительности Тема 6. АНТРОПОЛОГИЯ: ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ Тема 5. Юридическая наука в Новейшее время Тема 5. Проблема сущности техники Тема 5. Немецкая классическая философия Тема 4. ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ТЕМА 4. Теория познания Тема 3. Становление и основные направления Тема 3. Средневековая философия Тема 3. СОЗНАНИЕ КАК ФИЛОСОФСКИЙ ФЕНОМЕН Тема 3. Материализм и идеализм Тема 27. Экологические и демографические проблемы и пути их решения Тема 2.3. Этика и социальная философия Тема 2.1. Методы философии и ее внутреннее строение Тема 2.1 Метафизика и онтология Тема 2. Философия древнего мира Тема 2. Античная философия Тема 2. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ Тема 2 «История философии как раздел философии» Тема 16. Научное познание и научное исследование Тема 15.Глобальные проблемы современности Тема 13. Философия Г. Гегеля Тема 12. Философские проблемы техники и технических наук Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового Времени Тема 1.2. Философия древнего мира и средневековая философия Тема 1. Предмет и методы философии права, ее основные проблемы и функции Тема 1. Мировоззрение: понятие, структура, исторические типы Тема 1 «Мировоззренческая функция философии» Т е м а 9 (резюме). Человечество в поисках новой Т е м а 7. Теория познания и философия науки Т е м а 6. Философская антропология. 1. Основные стратегии осмысления природы человека в классической философии Т е м а 6. Философская антропология Т е м а 5. Философия бытия Т е м а 4. Философская мысль в Беларуси Т е м а 3. Становление и основные направления Т е м а 1. Философия как социокультурный феномен Схоласты; арабская и еврейская философия Средневековья Схоластика (VII-XIV вв.) Сформулируйте и прокомментируйте понимание Макиавелли соотношения техники государственного управления и нравственности Сфере бессознательного Сущность диалектики и ее основные принципы Существование «осевого времени», согласно К. Ясперсу, свидетельствует о СУДЬБА АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ Субъективный идеализм Д. Беркли и Д. Юма Субъективность в познании истины Субъективизм Джорджа Беркли Субъект и объект познания. Конкретно-историческая сущность и ценностная ориентация субъекта познания Студент должен владеть Структурализм. Постструктурализм. Постмодернизм (французская философия от середины до конца ХХ в.) Структура сознания. Сознательное и бессознательное Структура процесса познания Структура научного познания Структура и функции сознания СТРОЕНИЕ ПСИХИКИ: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ, СОЗНАТЕЛЬНОЕ, НАДСОЗНАТЕЛЬНОЕ Строение психики: Бессознательное, Сознательное, Надсознательное СТОИЦИЗМ: СЧАСТЬЕ — ЭТО ЖИЗНЬ В СООТВЕТСТВИИ С КОСМИЧЕСКИМ ЗАКОНОМ Стоицизм: счастье - это жизнь в соответствии с космический законом Становление христианства Становление философских взглядов Сократа Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность Становление неопозитивистской методологии. Логический атомизм Становление древнегреческой философии Срок обучения 5 лет, очная форма обучения Средневековая философия: патристика и схоластика. А. Августин и Ф. Аквинский Среденевековая философия Справедливость – судьба Список справочных изданий Специфика предмета марксистско-ленинской философии Специфика инженерной деятельности Специфика (особенность) философского знания Специальность «Менеджмент организации» Социально-философские учения в философии Нового времени Социальная философия эпохи Возрождения Социальная философия Нового времени СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ КАК НАУКА Социальная сущность человека Социальная структура общества и социальные отношения. Проблемы социальной динамики СОЦИАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА Социалистическая революция и право Софисты: признание превосходства познающего человека Софиология и философия свободы Состояние начального отрицания Соотношение познания, практики и опыта СООТНОШЕНИЕ НАУЧНЫХ И РЕЛИГИОЗНЫХ ВЗГЛЯДОВ СООТНОШЕНИЕ НАУКИ И ФИЛОСОФИИ СООТНОШЕНИЕ НАУКИ И ИСКУССТВА Соотношение веры и сомнения Соотнесите социальные феномены с типами обществ. Перепишите в тетрадь и заполните таблицу Соотнесите имена философов с этапами развития европейской философии (Должно быть указано соответствие для каждого нумерованного элемента задания) Сокровенная природа человека Сократ: проблема блага Сознание как отражение Содержания дисциплины в ГОС по ООП Согласно материалистической позиции, характерной чертой времени является Современные проблемы антропологии Современные представления о сознательной деятельности Современные представления о взаимосвязи философии и культуры Современная философская картина мира Современная западноевропейская философия. Психоанализ Советская и постсоветская философия Смысл человеческого бытия Смена космологической картины мира СЛОВАРЬ ФИЛОСОФСКИХ ПОНЯТИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ по всему курсу СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ Славянофилы и западники СКРЫТАЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ Система и метод философии Гегеля Система и метод в философии Г.Гегеля. Философия истории Гегеля СИНЕРГЕТИКА — НАУКА О СЛОЖНОМ Синергетика – методологические основания постнеклассической науки Синергетика - наука о сложном Сенсуализм и рационализм Сенека (Iв.н.э.)- римский философ-стоик, писатель, государственный деятель, наставник императора Нерона Семинар №9. Философия техники Семинар №8. Проблема человека в философии Семинар №7. Общество как предмет философского анализа Семинар №6. Основные проблемы теории познания. Философия науки Семинар №5. Материя и сознание Семинар №4. Немецкая классическая и марксистская философия Семинар №2. Философия Античности и Средневековья Семинар №1. Философия, круг её проблем и роль в обществе СВЯТОЙ ДУХ И ЕГО ПРЕВРАТНОСТИ Свобода и ответственность Свобода воли состоит в том, что поступки, которые будут совершены впоследствии, не могут быть познаны сейчас Самостоятельная работа студентов САМОКРИТИКА СОВРЕМЕННОГО МЫШЛЕНИЯ С позиции картины мира классической науки С момента распада Римской империи (IV – V вв.) до XV в. начинается новый период в истории Европы, получивший название Средние века Русские философы XVIII в Русская религиозная философия конца XIX – начала XX века («серебряный век») РОМАНТИЗМ И ЕГО СУДЬБА Роль науки и техники в решении глобальных проблем современной цивилизации Роль науки в современном образовании и формировании личности. Функции науки в жизни общества Религиозные основания средневековой науки. Система средневекового образования и науки Религиозные взгляды и понятие о загробной жизни Религиозное западничество Религиозно-идеалистическое направление в русской философии Революционеры поклоняются будущему, но живут прошлым Реализм против антиреализма Рациональность философии Рационалистическая философия XVII века Рационализация –перевод в понятийно-логическую форму нефилософских и внефилософских идей Распространение марксизма РАСКОЛОТОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ Ранний Витгенштейн: «логико-философский трактат» Рама Аватара (воплощение Господа в образе идеального царя) Разъяснения, необходимые для определения понятия истории философии Размышления о Первоначальной Философии (1641) Различие между вещью в себе и вещью для нас РАЗДЕЛ III. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ Раздел II. Философские и методологические проблемы техники, естествознания и социально-гуманитарного знания Раздел 2. Примерный перечень вопросов к экзамену (зачёту) Раздел 2. Античная философия Развитие науки. Понятие научной революции Развитие математики и механики Развитие естествознания и проблема метода в философии Нового времени. Опытно-индуктивная методология Ф. Бэкона. Правила рационалистического метода Р. Декарта Развитие диалектико-материалистической философии Развитие взглядов на познание Р.Декарт: методологическое сомнение и преодоление скептицизма Психоанализ (фрейдизм и неофрейдизм) Прочтите текст, прокомментируйте основные метафоры и понятия Ф. Нище Противоречия природной организации человека ПРОТИВОРЕЧИЯ ВНУТРИ ХРИСТИАНСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ Пространство и время – всеобщие формы существования материи Пространство и время как формы бытия движущейся материи Пространство и время как форма существования материи ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПОЗНАНИЯ. Философия сегодня ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПОЗНАНИЯ ПРОБУЖДЕНИЕ СХОЛАСТИКИ Проблемы, связанные с разрушением естественной основы жизни общества Проблема человека в философии Проблема метода научного познания Проблема критериев научности Проблема классификации наук Проблема истины в философии и науке.Критерии истины.Истина и ложь.Истина и заблуждение.Роль практики в установлении истины Проблема инноваций и преемственности в развитии науки (Холтон, Полани, Тулман) Проблема «право и коммунизм»: значение в общей теории права Проблема «врожденного знания» ПРИРОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ, БИОЛОГИЧЕСКАЯ, МЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА Природа и Ответственность человека: экологическая, биологическая, медицинская этика Природа и общество. Концепция географического детерминизма Принципы, категории, законы диалектики Принципы и сущность философии права Принципы и законы диалектики Принцип воспроизводимости результатов

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 |

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы