Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Мегаобучалка - Философия

Философия - это наука, изучающая интеллектуальные способности человеческой деятельности и пытающаяся постичь смысл бытия.

ВОПРОС 9. СПЕЦИФИКА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ И СТРУКТУРА НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Вопрос 80. Культура как процесс и результат человеческой деятельности. Культура и цивилизация Вопрос 8. Структура научного знания о социокультурном мире: практическое знание и теоретическое знание Вопрос 73. Проблема познаваемости мира и её решение в истории философии Вопрос 71. Принципы, законы и категории диалектики Вопрос 7. Проблема порядка (законосообразности) социокультурного мира (специфика законов в конкр.науке) Вопрос 65. Славянофильство и западничество в русской философской мысли Вопрос 61. Индукция и дедукция как методы научного познания Вопрос 6. Специфика социального пространства и времени (их проявление в той сфере человеческого мира, которая является предметом изучения данной науки Вопрос 59. Основные этапы развития средневековой философии. «Реализм» и «Номинализм» Вопрос 56. Понятийный / категориальный/ аппарат философии Вопрос 51. Сознание и высшие формы психической деятельности - мышление, память, воля, эмоции Вопрос 5. Что означают понятия «сциентизм», антисциентизм»? Вопрос 5. Проблемы знания и познания в современной философии Вопрос 49. Движение как способ существования материи, пространство и время как формы бытия материи Вопрос 43. Характерные особенности концептуального, реального и перцептуального подходов к пространству Вопрос 41. Всеобщие формы бытия материи Вопрос 40. Антропологический принцип философии Л. Фейербаха Вопрос 4. Специфика мира человека как объекта соц-гум знания Вопрос 3. Основные гносеологические концепции Античности и характер античной науки Вопрос 2. Особенности развития русской философии Вопрос 16. Истинность гуманитарного знания. Истина и правда ВОПРОС 12. ОСНОВАНИЯ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ (НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА, ИДЕАЛЫ И НОРМЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ НАУКИ) Вопрос 12. Аксиологичность, актуальность, идиографичность в социальном и гуманитарном знании ВОПРОС 11. СТРУКТУРА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ. МЕТОДЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВОПРОС 10. ОБЪЯСНЕНИЕ И ПОНИМАНИЕ. ГЕРМЕНЕВТИКА – НАУКА О ПОНИМАНИИ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТЕКСТА ВОПРОС 1. РАЗВИТИЕ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ О ЧЕЛОВЕКЕ И ОБЩЕСТВЕ (КОНЦЕПЦИИ ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА В АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИИ НОВОГО И НОВЕЙШЕГО ВРЕМЕНИ) ВОЗРОЖДЕНИЕ КЛАССИЧЕСКОГО ГУМАНИЗМА Возрождение и Реформация. 1.5.1. Термин «гуманизм» (лат Возрождение и Реформация Возникновение философии. Ранний греческий материализм Возникновение философии науки; исторические этапы ее эволюции Возникновение философии марксизма. Исторический и диалектический материализм Возникновение философии Возникновение науки. Преднауки ВОЗМОЖНА ЛИ ВООБЩЕ МЕТАФИЗИКА? ВОЗВРАЩАЯСЬ НА КРУГИ СВОЯ ВЗГЛЯД С ВЕРШИНЫ ИЛИ ВЕРХОГЛЯДСТВО? Взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов при изучении курса Взаимодействие науки и философии ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДУХА И МАТЕРИИ ВВЕДЕНИЕ. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ? Важнейшие философские понятия, категории и термины в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы В чем по И. Канту заключается различие между априорным (чистым) и эмпирическим познанием, между аналитическими и синтетическими суждениями? В развитии цивилизации В ИСТОРИЧЕСКОЙ ДИНАМИКЕ КУЛЬТУРЫ В едином процессе познания можно выделить две взаимосвязанные стороны (или способности): чувственное познание и рациональное В большинстве учений остается в плену религиозно-мифологических представлений Бытие – структура, формы и способы существования Болмыс философиясы. Материя БИЛЕТЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ФИЛОСОФИИ Библиографический список. Тема 7. Основные проблемы социальной философии Бессознательное. Сознание и самосознание БЕЛЫЙ ГРИБ И... СИСТЕМА КАТЕГОРИЙ Белинский о Шекспире и трагедии «Гамлет» б) Достижения в философии Афоризмы Августина Аврелия Асмус Валентин Фердинандович АРИСТОТЕЛЬ И ГРЕЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ Аргументы за реализм и против реализма Апологетика и патристика (III-V вв.) Антропологический принцип философии Л.Фейербаха Антропологический период Антропологический материализм Л. Фейербаха Антропологическая парадигма Антропный космологический принцип Античный идеализм: Пифагор, Сократ, Платон Античная философия: эллинистическо-римский период Античная философия: философия Сократа.(лекция) Античная философия: натурфилософский период Античная философия: космологизм Античная философия: классический период Античная философия о человеке, обществе и государстве Античная философия классического периода АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ (ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ) Аналитическая философия Анализ и обоснование философии как феномена культуры Анаксимен (546-526 г.г. до н.э.) Александр Гумбольдт писал: «Гораздо важнее не судьба человека, а то, как он сам ее воспринимает» Аксиологические аспекты бытия человека. Смысл и цель жизни Автоматизация производства Августин о Боге, человеке, истории и времени Абстрактного к конкретному Абсолютное и относительное в истине А.ф. Лосев: « мне надо с греческого переводить...» А) для очной формы обучения YIII.5.2.Аналогия и моделирование YIII.4.3.Формализация. Язык науки YIII.4.2.Идеализация. Мысленный YIII.3.1.Научное наблюдение YIII.2. ПРИНЦИПЫ ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО МЕТОДА, ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В НАУЧНОМ ПОЗНАНИИ YII.3. Мышление и формальная логика YI.6. Мораль, нравственные ценности, право, YI.3. Сознание и самосознание человека Y.4.3. Концепция «постиндустриального XXI. Этика благоговения перед жизнью XX. Этика самоотречения и этика самосовершенствования XIX. Проблема этики в свете истории этики VII.1. Субъект и объект познания V. Мировоззрение Нового времени IY.4. Человек в системе социальных связей IY.2. Современный экологический кризис IX.6. Взаимоотношение науки и техники IX.4. Классификация наук IX.3.Закономерности развития науки IX.2.Наука как особый вид деятельности IX.1. Что такое наука? IV. Трансформация средневековой эпохи III.I. ПОНЯТИЯ «КАРТИНА МИРА» И «ПАРАДИГМА». ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ И ФИЛОСОФСКАЯ КАРТИНЫ МИРА III.7. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ ХХ века И ДИАЛЕКТИКО-МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА III.5.5. Принцип материального III.4.4. Естествознание Нового времени и проблема III.2.1. Первый (ионийский) этап в древнегреческой натурфилософии. Учение о первоначалах мира. Миропонимание пифагореизма III. Христианское мировоззрение II.8. Немецкая классическая философия II.6. Философия в средние века II.5.3.Сократ – Конфуций II.5.1.Даосизм: Небо-дао-мудрость II.4.3.Три драгоценности буддизма II.4.1.Философия древней Индии II.4. Философия древней Индии и Китая II.3.Философия эпохи эллинизма II.3.3. Общая характеристика II.2.3.Академия Платона II.2. Классическая греческая философия II.12.5.Экзистенциализм II.12.2.Советская философия II.12. Панорама философии ХХ века II.11. Русская философия XIX в II.10. Философский иррационализм I.2.6. Мудрость и любовь к мудрости I.2.5.Предфилософия: Гесиод I.2.4.Ситуация «потери Пути» I.2.3 Мир, человек, боги в поэмах Гомера и Гесиода I.2.2 Мир и человек в мифе I.2.1 Традиционное общество и мифологическое сознание I.1.9. Место и роль философии в культуре I.1.8. Философия и ценности I.1.6. Философия и наука I.1.5. Философия как теория и I.1.4. Философия в первом приближении I.1.2.Философия: взгляд изнутри Языковые особенности научного стиля Языковое выражение религиозного сознания Язык – что это такое и каково его предназначение, в учении Гумбольдта Язык науки и его специфика Язык и мышление. Философия языка Я – центр мироздания. Иоганн Фихте Я – центр мироздания (Иоганн Фихте) Этико-философские учения Древнего Китая Этико-философские системы Древней Индии Этика на рубеже веков: новые идеи Этапы развития технического знания и технических наук Этапы работы над рефератом. Введение Виды рефератов Этапы работы над рефератом Структура Этапы работы над докладом Этапы подготовки и структура курсовой работы Этап философии – Новое время и ХХ век Этап машинной техники Этап информационной техники Эстетический идеал современности и проблема прекрасного Эрнст Кассирер о происхождении и сущности мифа, его соотношении с религией, наукой и искусством (по работе «Эссе о человеке») ЭМПИРИЧЕСКОЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ПОЗНАНИЕ Эмпиризм Ф. Бэкона и его роль в становлении науки Нового времени Эллинистический период Эллинистически-римская философия. 26 Эллинистическая философия: основные направления и идеи Элементы философии управления персоналом Экономическая сфера жизни общества. Человек в системе экономических отношений Экономическая и социальная сферы общества. 93 Экзистенциализм о человеческом измерении бытия (М.Хайдеггер, К. Ясперс, Ж.П.Сартр, А.Камню) Шлейермахер о сущности религии Шесть парамит. — Применение парамит к освоению обетов. — Применение парамит к практике бодхисаттвы Чучин-Русов, А. Е. Конвергенция культур / А. Е. Чучин-Русов - М., 1997. - C. 4 – 5, 35, 37, 39 Чудес не бывает. Фридрих Энгельс Чудес не бывает (Фридрих Энгельс) Что такое Возрождение? Что согласно пятому тезису, статьи «Эволюция эпистемологии» К.Поппера является необходимой предпосылкой критического мышления у человека? (Раздел 4, гл. 45 стр. 148) Что находится в центре Вселенной? (гелиоцентризм) Что именно порочно в сансаре? — Страдания, испытываемые в шести областях существования. — Любовь и сострадание как основа практики бодхисаттвы Четыре первоначала, высшие причины бытия: (как сущ вещи, их структура) Человеке и идеальном государстве Человек: индивид, индивидуальность, личность Человек как предмет философского анализа Человек и сверхчеловек (Фридрих Ницше) Человек и мироздание едины (мифология) Человек и его бытие как центральная проблема философии Человек в философии и культуре Древнего Востока Цицерон и Лактанций об этимологии слова «религия» Цивилизационный подход к типологии истории Христианство против язычества. Патристика Христианство против язычества (патристика) Характерные черты русской философии Характеристика эпохи Просвещения Характеристика исторического периода. 1440-е гг. – изобретение Гуттенбергом печатного станка Характеристика исторического периода Характеристика времени Французского Просвещения Формы бытия, их единство и взаимосвязь Формационный подход к типологии истории

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 |

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы