Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Мегаобучалка - Философия

Философия - это наука, изучающая интеллектуальные способности человеческой деятельности и пытающаяся постичь смысл бытия.

Основные идеи философии Нового времени Основные идеи и представители экзистенциализма Основные идеи Аристотеля Основные аспекты взаимоотношений науки и общества Основной материал лекции Основной вопрос философии и способы его решения. Понятие субстанции. Монизм и дуализм Основной вопрос философии Основная образовательная программа Опыт этической «состоятельности» Онтология, гносеология, аксиология, антропология как основные разделы философии Онтология как раздел философии Объяснение, понимание, интерпретация в социальных и гуманитарных науках. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. Очная и заочная форма обучения Вид учебной работы Трудоемкость зач. ед Объективный идеализм Г.Гегеля Объективный идеализм Г.В.Ф.Гегеля. Разработка теории диалектики Объект и субъект социально-гуманитарных наук ОБЩЕСТВО. ОСНОВНЫЕ ФИЛ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА Общество как специфический объект познания. Основные подходы к пониманию общества Общество как предмет философского осмысления Общественный прогресс и его критерии Общественное сознание, его сущность и структура Общественно-философское направление в украинской мысли второй пол. 19- начю20 ст. Учение Т.Г.Шевченка, М.П.Драгоманова, Франка, Леси Украинки Общее, понятие человека и личности. Неразрывность социального и биологическое начал в человеке, Общее понятие софистики и периодизация софистских школ Общее понятие мировоззрения и его основные виды Общее понятие диалектики и развития Общая характеристика средневековой философии, ее теоцентризм. Основные направления и их виднейшие представители Общая характеристика немецкой классической философии Общая характеристика западноевропейской философии ХХ века и основные ее направления (экзистенциализм, неотомизм, постпозитивизм, постмодернизм и др.) Об аналитическом созерцании О сущности свободы личности Нравственное сознание. Мораль и медицина. Принципы и особенности врачебной этики и медицинской деонтологии Номологическая и идеографическая методология Николай Кузанский и принцип совпадения противоположностей Николай Кузанский (1401-1464) Непрерывность пространства-времени Неортодоксальные школы (настика) Неоплатонизм: завершение античной традиции. Плотин Неокантианство, его осн. идеи и представители Необходимость и случайность Необходимо уяснить суть вопроса, который вы намереваетесь рассмотреть в своей работе и четко определить свою позицию в этом вопросе Немецкий экзистенциализм Немецкий иррационализм XIX века в философии Ф. Ницше Немецкая классическая философия. (И. Кант, Г. В. Ф. Гегель, Л. Фейербах) Немецкая классическая философия XIX века Некоторые основополагающие методологические подходы к изучению общества Неклассическое понимание истины. Истина и ценность (оценка, польза). Истина и правда Неклассическая философия: основные характеристики, проблемы, направления, представители НЕКЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ХIХ ВЕКА Неклассическая философия Х1Х – ХХ вв. Немецкая «Философия жизни» Начало русской философской мысли Научные революции и смена типов рациональности Научное познание и его специфические признаки. Возможности и границы науки. Этика науки. Эмпирический и теоретический уровни научного познания, их формы и методы Научно-технический прогресс: тенденции, закономерности, перспективы и противоречия Научиться вести диалог Наука как социальный институт.(академия, научные школы, научные сообщества, университеты) Наука и философия. Критерии научности и философичности Наука и техника этапы их взаимодействия Наука и паранаука. Рационализм и иррационализм НАУКА И ЕЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ СТАТУС Наука в эпоху средневековья. Становление опытной науки и создание гелиоцентрической системы Наука в XIX в.: дисциплинарная дифференциация и возникновение противоречий в классической картине мира Натурфилософии эпохи Возрождения НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ ИТОГИ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА А.ЗИНОВЬЕВА На тему: «Предмет и специфика философского знания» Мышление и язык. Рассудок и разум. Проблема рациональности в философии. Типы научной рациональноти Мозг как макроструктурная природная система, обеспечивающая на клеточно-тканевом уровне организации материи осуществление общих функций сознания Модуль А. Философия естествознания и техники Мифология, как способ понимания мира Мироощущение мировосприятие и миропонимание Мировоззрение: исторические типы, сущность и структура, функции Мировоззрение, его структура и основные типы: мифология, религия и философия МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ЕГО ИСТОРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ Мир и человек, бытие и мышление в древнегреческой философии Министерство образования и науки Российской Федерации Милетская школа. Гераклит. Пифагор Механизм протекания процессов самоорганизации (по И. Пригожину) Методы, применяемые на теоретическом уровне Методы эмпирического уровня познания Методы эмпирического исследования Методы и формы теоретического исследования Методологическая функция Метод Сократа: познание как вопрошание Место средневековой философии в духовной культуре общества Материя. Ее структура и свойства в свете современной науки Материя и сознание. Взгляд на сознание в истории философии: идеализм, дуализм, вульгарный материализм, гилозоизм, диалектический материализм Материальный мир и мир идей в философии Платона Марксистская философия. Крупнейшим направлением мировой философской мысли второй половины XIX и начала XX Марксистская философия, ее основные положения и виднейшие представители. Основные этапы ее становления и развития Марксистская философия М.К. Мамардашвили: философия сознания и экзистенциализм Локальные цивилизации и проблема сохранения культурно-национальной идентичности в современном мире. Восточнославянская цивилизация между Западом и Востоком Локальные цивилизации и проблема сохранения культурно-национальной идентичности в современном мире. Восточнославянская цивилизация между Западом и Востоком Логический позитивизм Венского кружка Логические задачи по теме ЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АРИСТОТЕЛЯ ЛИЧНОСТЬ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ТИПОЛОГИЯ. СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Либеральная философия ЛЕКЦИЯ №8. Субъект и объект познания ЛЕКЦИЯ №60. Особенности философской и религиозной картин мира Лекция 7. Познание как философская проблема Лекция 6. Русская философия Лекция 2. Античная философия Лекция 11. Философское учение о человеке Легенда о великом инквизиторе» Ф.М. Достаевского и её генезис Л Е К Ц И Я № 9 . Общие представления о духе Л Е К Ц И Я № 61. Понятие культуры в философии Л Е К Ц И Я № 59. Диалектика. Структура диалектики Л Е К Ц И Я № 5 . Бытие как всеохватывающая реальность Л Е К Ц И Я № 39. Философия Возрождения Л Е К Ц И Я № 36. Философия и культура Древнего Востока Л Е К Ц И Я № 30. Решение проблемы классификации ценностей в философии Л Е К Ц И Я № 26. Красота и ценность истины (единство красоты, истины и добра) Л Е К Ц И Я № 2 . Что такое философия Курсовой экзамен 2014 – 2015 учебного года. Учебное структурное подразделение:Институт гуманитарного и социокультурного Курсовой экзамен 2014 – 2015 учебного года Культурные формы в становлении сообществ и личности Культурно-исторические условия развития философии эпохи Возрождения. Ее основные проблемы, характерные черты Культурно-исторические условия развития западноевропейской философии 17 в. Ее характерные черты, основные проблемы Культурно-исторические предпосылки возникновения философии. Философия Древнего Востока (Индия, Китай) Культурная программа Просвещения и формирование немецкой классической философии (XVIII - нач. XIX вв.) Культура как философская категория Культура как система: культурные явления и культурные формы Культура и цивилизация Кулик А.В. Философское исследование феномена плацебо Кулик А.В. Философское исследование феномена плацебо Критическая философия И. Канта КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И ЗАЯВЛЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Критерии оценивания публикации студента Космология Платона и физика Аристотеля: черты сходства и различия в восприятии мира Космология и космогония Космологический подход Концепция сверхчеловека Концепция науки и развития научного знания К. Поппера Классическое понимание истины. Критерии истины. Понятие об объективности, абсолютности, относительности и конкретности истины Классический период: Сократ, Платон, Аристотель Классическая наука XVII – XVIII вв. Утверждение механической научной парадигмы Классическая древнегреческая философия Классическая античная философия: Аристотель Классификация форм религиозных верований Классификация мировоззрений Квантовая механика и изменения в понимании сущности причинности Категория материи, уровни материи. Философское понимание материи, ее мировоззренческое и методологическое решение Категория бытия, ее смысл и специфика. Основные формы бытия. Понятие материи. Современная философия и наука о структурной организации матери Категория «материя» и её фундаментальное значение в философии и научном познании Категория «бытие» в истории философской мысли КАТЕГОРИИ СУЩНОСТЬ И ЯВЛЕНИЕ Категории «целое» и «части» , «система», «структура» «элемент» Категориальное определение прогресса КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРОЙ Карл Маркс и современная философия Какой принцип в познание ввел К. Поппер? Какое место в современном мире занимает религия? Какое из определений наиболее полно отражает статус категории? Каков нравственный императив Канта? Как существенный момент процесса развития Как продукт исторического развития свободу впервые Как духовное упражнение, или Пессимизм и оптимизм у Марка Аврелия К. Леонтьев как теоретик византизма. Россия и Запад в творчестве Леонтьева К числу системообразующих категорий постмодернистского осмысления бытия принято относить ацентризм, ризому и «смерть Автора» История философии как наука. Предметная и методологическая специфика историко-философского знания История как процесс развития человечества. Проблема смысла истории История как естественный процесс самовоспроизводства Историческое значение философии Фомы Аквинского (томизма) Историческое значение философии Канта Историческое значение философии Аристотеля Исторического процесса Исторический процесс. Его источники и движущие силы Историческая логика формирования отечественной философии: общая характеристика основных этапов. Философское возрождение в России ( конец XIX - нач. ХХ вв.) Историософия П.Я. Чаадаева. Взгляд на Россию и Запад в «Первом философическом письме». Корректировка взглядов на путь России в «Апологии сумасшедшего» Историзм и диалектика немецкой классической философии Истоки русской философии. Древняя и средневековая русская философия (XI – XVII веков) Истина как цель и результат познания Ислам: основы верования и культа. Коран – священная книга мусульман. Основные направления в исламе Иррационалистические концепции философии XIX века Иррационализм, «философия жизни» Иррационализм философии А Шопенгауэра, его отношение к философии Гегеля Иррационализм европейской философии 19-20 века Иррационализация фил. в творчестве А.Шопенгауэра, С.Кьеркегора, Ф.Ницше. «фил. жизни» Информационные ресурсы Интерпретация в социальных и гуманитарных науках Индукция как метод научного познания. Индукция и вероятность Индивидуальное и общественное сознание Именно поэтому идеалом человека в античной философии является мудрец, который созерцает окружающий мир, размышляет об окружающем мире Идеи социальной синергетики в объяснении исторического процесса И. Кант: жизнь в мысли. Этические принципы философии и «Критика чистого разума» Значение философии французских философов-материалистов Значение философии Платона Значение средневековой теологической философии Зарождение философии Древнего Китая. Даосизм Западноевропейская философия ХХ века: позитивизм и его исторические формы Западноевропейская философия XVII – XVIII столетий: эмпиризм Занятий по философии по направлению обучения «Менеджмент», «Экономика». Срок обучения – 5 лет. Заочная форма обучения. 2 семестр Закон отрицания отрицания (диалектического синтеза) Закон взаимоперехода количественных и качественных изменений Жизнь и философия Сократа Жизнь и учение Г.С. Сковороды Жестокий детерминизм и запрет свободы воли человека в философии Б.Спинозы Ее основные направления и проблемы Ее космологический период развития

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 |

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы